Ананьев Иван Александрович
Ананьев И.А. Подписчиков: 2035
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 148

Закон о защите прав потребителей для автомобилистов.

6 дочитываний
23 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В последнее время весьма часто встречаются сообщения о судебных процессах, начатых владельцами автомобилей с целью добиться справедливости в отношениях с автосалонами, продавшими им некачественный транспорт. Читая такие сообщения, уверяешься во мнении, что современные продавцы автомобилей в большинстве своем не заботятся о собственной репутации. Главная линия поведения большинства автосалонов с момента, когда они узнают о поломке проданного ими авто, сводится к тому, чтобы обвинить покупателя в нарушении условий эксплуатации машины.

В итоге, автодилер, так умело продававший машину и приятно нахваливавший выбор покупателя, оставляет последнего в одиночестве с автомобилем и обнаружившейся в нем проблемой. Он не только не желает помогать разобраться с поломкой и как можно скорее помочь покупателю вернуться за руль исправной машины, он начинает действовать против него. Такая ситуация – основа для переноса спора с автосалоном в суд.

Чтобы описанное поведение продавца машины не стало для ее покупателя неприятной неожиданностью, мы рекомендуем заручиться знаниями Закона Российской Федерации от 7 февраля 1992 года № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее по тексту – Закон) еще до момента обращения к автодилеру с претензией.

Закон предоставляет покупателю проблемного авто несколько вариантов требований, которые можно предъявить к автосалону (как непосредственно ему, так и в суд).

Поэтому, в первую очередь, автомобилисту, готовящемуся привезти автомобиль с поломкой обратно в автосалон, необходимо осознать возможности, предоставленные Законом.

Далее, исходя из них, следует выбрать приемлемый для автомобилиста вариант требований к автосалону. Такая подготовка, во-первых, успокоит волнение покупателя машины с поломкой, структурировав его представления о дальнейшем взаимодействии с продавцом. Во-вторых, этот нехитрый багаж знаний, не позволит ввести автомобилиста в заблуждение, обеспечив продуктивный диалог с представителями автосалона.

Мы разделяем требования, которые покупатель некачественной машины может предъявить к автосалону (другому продавцу машины), на две группы. Первая группа – требования на общих основания, вторая – требования на специальных основаниях.

К требованиям на общих основаниях мы относим требование к автосалону уменьшить стоимость проблемной машины с учетом обнаружившего недостатка и требование безвозмездно ее отремонтировать.

К требованиям на специальных основаниях мы относим требование к автосалону забрать некачественный автомобиль и вернуть деньги, уплаченные за него, а также требование поменять его на новый автомобиль без поломок.

Требования последней группы среди потребителей являются самыми популярными. Однако, согласно Закону, такие требования к автосалону (другому продавцу автомобиля) могут быть предъявлены только в течение 15 дней со дня передачи ему автомобиля или если случай данной поломки Закон о защите прав потребителей относит к числу исключительных.

23 комментария
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 23
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Пусть автосалоны ремонтируют за свои средства или тогда уж уменьшают стоимость авто. Это будет справедливо. И производителям конечно тоже нужно задуматься. Пусть качественнее делают и проверяют хорошенько автомобили, прежде чем выпустить с конвейера.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если бы еще и суды были быстрыми и адекватными!

А то черемушкинский суд-судья Козина-Дженсер!!!!!

Все суды по ним у нее-результат для потребителя.....

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

За состояние автомобиля в течении гарантийного срока отвечает в первую очередь производитель,а уж потом продавец,а следить за этим должна прокуратура.У продавца должны быть все условия для ремонта.Хочу немного интерпретировать права человек.

1).Покупатель всегда прав.

2).Если покупатель неправ смотри 1).

Гарантийный срок 15 дней,на автомобиль стоимостью 10 тыс. долларов?Очень улыбнуло. Это все происходит потому что россиянин стоит 2 млн. рублей.А американцы и европейцы 400 млн.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Не легка это проблемка

раскрыть ветку (0)

В нашей стране рынок услуг очень низкий.Для того чтобы развивать рынок автоуслуг необходимо понимать , что репутация и доход любого предприятия, а тем более обслуживание ,зависит от 100 % отдачи потребилю.Для этого нужно знать законы базовой экономики.Ментальность нашего рынка очень ущербна. .Для того чтобы работать на рынке услуг нужно воспитывать культуру отношений между работником и потребилем.Замечу, что не каждый человек может работать в данной сфере услуг, тк для этого одного внешнего вида мало.Работники любого дилерского и сервисного центра обязаны понимать что их прибыль и доход зарплат прямо пропорционален уровню и качеству услуг которые ни оказываютдля потребителя.Тем более закон о потребителе , в случае удовлетворения иска со стороны потребителя, не предусматривает особых финансовых затрат.

0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (23)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы