За скручивание пробега авто введут уголовное наказание

Ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) приступила к разработке законопроекта о введении уголовной ответственности за скручивание приборов, фиксирующих пробег автомобилей. Об этом пишут «Известия».
По словам президента РОАД Владимира Моженкова, скручивание одометров и спидометров — «это преступление». В частности, приобретение авто, пробег которого по приборам не превышает 20 тысяч км, тогда как он более 120 тысяч км, приводит к выбору автовладельцем несоответствующего вида технического обслуживания (ТО). В результате растёт количество ДТП.
Кроме того, в РОАД выступают за установление санкций для так называемых перекупов — лиц, массово перепродающих транспортные средства без уплаты налогов. Сейчас привлечение их к ответственности в случае выявления неисправностей после покупки затруднено.
Законопроекты планируется внести на рассмотрение Госдумы нового, седьмого созыва осенью.
За. не более 100000 пробега от 50000 и более административная с полным возмещением убытков. А более уголовное с возмещением всех убытков в гпк и зпп.
Что касается скрутки. С одной стороны, в данном предложении есть рациональное зерно, так как скручивание пробега имеет признаки мошенничества. В то же время сам по себе пробег автомобиля не влияет на технические характеристики и потребительские свойства автомобиля.
С другой стороны, пробег автомобиля влияет, например, на расчет процента износа автомобиля при определении ущерба от ДТП. Таким образом, ответственность за "скручивание" пробега автомобиля должна быть. Вопрос только в том, уголовная или административная. Представляется, что уголовное наказание будет излишне суровым исходя из общественной опасности, причиненным данным деянием.
Однако вызывает вопрос механизм обеспечения контроля и выявления данных деяний. Панель приборов, включая одометр автомобиля, не является номерным агрегатом, в связи с этим может быть заменена на другую такую же запчасть. В этом случае показания одометра будут отличатся, однако "скручивания" пробега фактически не произойдет. Таким образом, доказать факт нарушения и тем более вину будет очень проблематично, что, в конечном счете, приведет к очередной неработающей норме права.
Что касается санкций для "перекупщиков", то непонятно, о каких санкциях и за что идет речь? Перекупщики - это те же продавцы, и для отношений, связанных с исполнением договоров купли-продажи, давно законодательном предусмотрены требования как к продавцу, так и к товару.
Ответственность за неуплату налогов также существует. Вводить новую норму, когда государство не может обеспечить исполнение старой нормы, по меньшей мере бессмысленно.
Скручивание одометров и спидометров искажает информацию о продаваемом автомобиле, вводит покупателя в заблуждение о потребительских свойствах. Однако степень общественной опасности не настолько велика, чтобы предусматривать за это уголовную ответственность. Представляется, что достаточно установить административную в КоАП РФ.
Что касается деятельности перекупов за ведение предпринимательской деятельности без регистрации и уклонение от уплаты налогов в действующем законодательстве уже существует административная (напр. ст. 14.1 КоАП РФ и др.) и уголовная ответственность. Если же речь об установлении новой части уже действующих норм, где будет именно ответственность этих лиц, это допустимо при обосновании такой необходимости. Что касается утверждения о том, что покупатель в подобной ситуации плохо защищен, это в большей степени связано с недостаточной работой правоохранительных органов по выявлению и расследованию уже существующих правонарушений и преступлений, обнаружению лиц, их совершивших.
Не думаю, что скручивание показаний будет выделено в отдельную статью. На сегодняшний день есть ответственность предусмотренная ст. 159 УК РФ (мошенничество). Действия тех кто скручивает и продает с измененными данным могут быть квалифицированы по этой статье.
В данном случае основная проблема заключает не в том вводить наказание отдельно за скручивание или не вводить, а в том, что преступление в данном случае сложно доказуемо.
Вводить отдельно санкции для перекупов также нет необходимости. Если человек не платит налоги, продавая автомобили или что то еще, то за это уже есть ответственность на сегодняшний день. Не совсем понятно чем "отличились" эти граждане, ради которых предлагается внести изменения в законодательство.
При настойчивости правоохранительных и налоговых органов, желании работатать в плане привлечения к ответствествености этих лиц, существующие законодательные механизмы позволяют навести порядок в этой сфере.
Подобное предложение может вызывать только улыбку у юристов в сфере уголовного права. По своей сути подобные действия (скручивание пробега на автомобиле) не могут являться преступлением в полной мере. Где состав? Как установить окончание данного преступления?
Преступление будет считаться оконченным только после продажи указанного автомобиля либо извлечения иной выгоды для себя обманным путем (к примеру, получения страховой выплаты). А это значит, что имеется чистый состав преступления, предусмотренного ст. 159 УК РФ - мошенничества, то есть хищения чужого имущества или приобретения права на чужое имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Для чего вводить в уголовный закон еще одно преступление? В УК РФ и так уже существует шесть, на мой взгляд, лишних "подстатей", которые отдельно определяют мошенничество в различных сферах (кредитования, получения выплат, компьютерной информации).
Надеюсь, что указанный законопроект не пройдет экспертизу в правовом управлении и будет им отклонен.
Посмотрим как суд решит по поводу скручивания пробега за мое вновь приобретенное авто.