Головень Татьяна Ивановна
Головень Т.И. Подписчиков: 1

Почему оплата за коммунальные услуги при Союзе была значительно ниже чем сегодня.

87 комментариев

Жилищно коммунальное хозяйство сегодня превратилось в довольно прибыльный бизнес.

87 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 87
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Мне очень нравится, когда юристы выступают экономистами. Немного статистики. Средняя зарплата по стране - 33.8 тыс рублей, при этом если взять 70% (точнее 68.9%) получают среднюю зарплату 19.3 тыс рублей, т.е. абсолютное большинство людей в стране. А теперь посчитайте средний доход на человека. Возьмем среднюю семью с одним иждивенцем., получаем по 12.8 тыс рублей на человека. А теперь раскидайте на ежемесячные затраты ( в бухгалтерии есть понятие "постоянные затраты"). По моему региону средний прожиточный минимум: 8 553 руб.- взрослый, 6 855 руб.- пенсионер, 7956 руб - ребенок. При этом надо понимать, что Росстат завышает среднюю зарплату, а регионы занижают средний прожиточный уровень. Вывод из всего этого: современная Россия даже в "тучные" годы не смогла достигнуть уровня жизни большей части населения времен СССР.

11.09.2016, 14:00
Нижний Новгород

Браво! Хороший отпор дали предыдущему "специалисту". Жил ли он в пору СССР? Дети были накормлены и в детских садах, и в школах натуральными продуктами питания. Никто насильно родителей не заставлял платить за питание детей в школах, когда ребенок не хочет есть ту перебильду, что дают в школьных столовых. Мне почти 60 лет и есть с чем сравнивать. И я не восторге от жизни в наши дни.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Геннадий Владимирович, задайте пожалуйста этот вопрос президенту Путину: почему Росстат завышает среднюю зарплату, а регионы завышают прожиточный минимум? Путин не просто президент, он еще и кандидат экономических наук.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Геннадий Владимирович, регионы занижают прожиточный минимум. (ошибся)

раскрыть ветку (0)

Вообще в нашей школе при СССР была приличная столовая, и мои родители никогда не отказывались платить. В старших классах, уже сами решали этот вопрос. Но ни разу не было массовых отравлений, ни в детском саду, ни в школе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НУДА У НАС У МЭРА З/П 450 ТЫСЯЧ А У УБОРЩИЦЫ РАБОТАЮЩЕЙ В МЭРИИ 10 И НА ДВОИХ У НИХ СРЕДНЯЯ ПО 260 000 РУБ.ВОТ ТАКТЕ ОНО МАСЛО НЕ РОВНОЕ.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это как в анекдоте, Средняя зарплата в России-это,когда один человек получает 2.000.000,а 100 других по 8000 руб.Тогда в среднем они получают по 27000 рублей.А теперь простым языком:у Пети 10 яблок,а у Васи 0,в среднем у обоих по 5 яблок.Чиновники едят мясо,а я капусту,в среднем мы едим голубцы.Жена директора колхоза Глаша спит со всеми,а доярка Маша не даёт никому,но в среднем они обе бл...ди...Так и живём

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2016, 07:51
Нижний Новгород

И я про это же написала.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

дайте мне 19 тыс з/п которую вы указали от куда у вас такая средняя народ намного хуже живет..

раскрыть ветку (0)
DELETE

Это данные Росстата, и то я старался подойти объективнее. По Росстату средняя зарплата за 2015г - 33.8 тыс. рублей.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)

АлександрПишет 09.09.2016 в 19:18
тогда и зарплата была гораздо меньше

В цифрах да. А вот по покупательной способности советский рубль куда выше сегодняшней сотни

кефир, молоко - 28 коп

хлеб- 20 коп

кг картошки 10 коп

колбаса ливерная - 46 коп

метро 5 коп

трамвай -троллейбус - 3 коп

В РФ сейчас -

кефир, молоко - от 52 руб

хлеб- от 25 рублей

кг картошки от 16 рублей

метро 50 рублей

трамвай -троллейбус - от 18 рублей

+13 / 0
картой
Ответить
11.09.2016, 11:35
Нижний Новгород

И пенсии были достаточны для того, чтобы достойно жить, летать в гости к родственникам в любой конец СССР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Смотря что и как считать. Какие-то цены по отношению к з/п сейчас наоборот намного меньше чем в СССР. И в СССР цены разные были например в те же 70-е и 80-е, когда они начали ползти. Огромное количество товаров не было в продаже в госторговле. Их можно было купить только на рынке очнь дорого. Все не так однозначно. И по отношению какой зарплате считать? Если о коммуналке говорить, то за 2-х комнатную квартиру обычно выходило около 6 руб., т.е. около 5% обычной зарплаты (если взять за обычную 120 руб.). Сейчас около 6 тыс. руб., т.е. около 20% з/п (если считать за обычную 30 тыс. руб., что весьма условно). Срзау скажу. Я не забываю о том,что тогда зарплата могла быть и 60 руб. и 600 руб. И сейчас может быть 8 тыс. руб. и может 800 тыс. руб. Можете не напоминать.)

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А сейчас дефицита нет из-за низкой покупательской способности. Если ее восстановить(среднего достатка), то не только будет дефицит, вообще ничего не будет.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

зарплата доцента Вуза была 450 советских рублей! А сейчас стыдно сказать какая!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

Не могу не оставить свой комментарий. Чтобы не писали и не говорили противники СССР, но в союзе все жижи дружно, были смешанные браки, не было национальной вражды, пенсионеры по помойкам не лазили. У взрослых и детей была уверенность в будущем: после ПТУ и после ВУЗА выпускник обязан был отработать на предприятии по распределению. А сейчас выпустили специалистов, а где им работать никто не знает. На эту тему можно долго дискуссировать, но вывод сам напрашивается. А импортные шмотки и иномарки с колбасой, к нам пришли бы и при союзе. А сейчас всего вдоволь, но купить что хочется, могут позволить себе не все...

+13 / 0
картой
Ответить

Заканчивал ВУЗ в 1994 году. Больше всего был рад знаете чему? Тому что развалилась дурацкая система распределения и меня никуда не смогут направить. Начал работать с 4 курса и занимался тем чем я хотел и в той сфере которая мне была интересна. А теперь счастлив что мои дети смогут сами искать себе работу , заниматься чем им интересно. Работать по специальности ли не по специальности здесь или за границей и т.д. У каждого свои ценности.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Распределение только гарантировало рабочие места выпускникам вузов, но не было обязательным.

Сейчас многих выпускников вузов никуда не берут. Устроиться работать трудно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Здрасьте, как говорится приехали. Распределение было и распределения не было. В СССР выпускник был обязан отработать «по распределению» три года. И справки покупали и "свободного распределения" добивались. Кому сказки рассказываете?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Абсолютно с Вами согласна...а сейчас приходится переживать за будущее детей...ни работы после института не найдешь...всем опыт нужен, ни зарплат хороших.....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опять же. У каждого свои ценности. Сейчас тебя никуда не прикрепляют. Молодой, с образованием, все перед тобой! "Ищите, и найдёте; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят." Ищи работу ту которая тебе интересна где хочешь и как хочешь. Пусть эти детки за которых Вы переживаете сами за себя сначала переживают. Я первую машину и квартиру в 24 года заработал. Родственники даже не знали где я работаю. Свобода лучше гарантированной похлебки. Впрочем россиянам это непонятно.))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
14.09.2016, 17:02
Нижний Новгород

Не соглашусь с Вами в том плане, что в стране все хорошо с образованием в ВУЗах, что по окончанию можно куда либо устроиться. А Вы разве не россиянин? Тогда не Вам так рассуждать.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Я россиянин. С качеством образования в ВУЗах действительно серьезная проблема. Это не отменяет необходимости искать, стараться, учиться, выбирать и добиваться всего самостоятельно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

"А теперь счастлив что мои дети смогут сами искать себе работу , заниматься чем им интересно. Работать по специальности ли не по специальности здесь или за границей и т.д. У каждого свои ценности." Да, это замечательно! Но не могут все быть юристами, и не все могут получить высшее образование, и не может население деревень переехать в город...Я хочу сказать, что как не крути, а правительство относится к народу как к скоту и законы создают под себя...Противно.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А мой супруг первую машину заработал в СССР в 17 лет, купил "копейку" и ждал, когда исполнится 18, чтобы начать рулить, потом и квартиру первую получил в 22 года в найм от предприятия, при котором занимался своей профессиональной деятельностью, потом и в ГСК вступил, уже в 23 года. Он из многодетной семьи военнослужащего, а потому все его родственники были в курсе его успехов.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2016, 08:21
Нижний Новгород

У всех, живущих в России, должна быть одна ценность - могучая и процветающая страна. Мы такого не увидим никогда, если будем рассуждать, как Вы(лишь бы мне было хорошо, а на остальных наплевать или- "моя хата с краю, ничего не знаю".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)

При СССР хоть было понятно сколько платить-сейчас УК просто постоянно повышает цены и не несет за это ответственность.

Качество построенных домов?????!!!!!

+12 / 0
картой
Ответить
12.09.2016, 19:00
Нижний Новгород

Да, были времена, когда цены были устойчивые, можно было планировать в бюджете семьи, а сейчас ничего не поймешь, с каждым днем цены за все выше и выше. Честное слово, надоело так жить! Будьте прокляты все те, кто устроил нам такую жизнь!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ольга, так мы сами и устроили себе такую жизнь. На выборы не ходим, значит голосуем за самую коррумпированную партию в России. В депутаты выбираем контрабандистов, бандитов, миллионеров, да миллиардеров и т.д. Т.е. тех, кто НИКОГДА не сможет быть ДЕПУТАТОМ. Ибо ДЕПУТАТОМ может быть только \ при прочих условиях\ человек, не имеющий проблем с законом. Придумали выборы по партийным спискам А ЭТО чистая коррупция. Мандаты продают и покупают. И т.д. Поэтому и имеем то, что имеем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
16.09.2016, 08:28
Нижний Новгород

Прорвались к власти проворовавшиеся и вершат свои гнусные дела.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

смените компанию УК либо понизте тариф собранием. это ваше право

раскрыть ветку (0)
DELETE

в этом году самая мерзкая избир. компания едросы даже под президента спрятались стали его рейтинг эксплуатировать

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

В ссср многие цены не соответствовали себестоимости

Но сейчас эти цены необъяснимы

Моя квартира яныарь4100

Июль 5700

Август 6300

При этом в квартире 1 и редко бываю

Просто дали ук возможность заработать и показать народу его место под солнцем

+11 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (87)