Михайлов Владимир Иванович
Михайлов В.И. Подписчиков: 10

Бортоператоры геологии (инженеры, техники, геофизики).

124 дочитывания
0 комментариев
Эта публикация уже заработала 9,77 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Перечень документов, регламентирующих проведение Авиационных (специальных) работ (Воздушная съёмка, поисково-съёмочные полеты, аэрогеофизическая съёмка), которые подтверждают, что бортоператоры, выполняющие специальные работы (аэрогеофизическую съемку) относятся к летному экипажу воздушного судна (не путать с бортоператорами транспотной авиации - кабинным экипажем):

1. ВОЗДУШНЫЙ КОДЕКС СОЮЗА ССР от 26.12.1961 г.

Статья 4. Гражданская авиация и гражданское воздухоплавание в Союзе ССР применяются для следующих целей:

1) воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты;

2) выполнения специальных работ в отдельных отраслях народного хозяйства (применение авиации в сельском хозяйстве, для охраны лесов, аэрофотосъемки и т.п.)

Статья 18. Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летно-подъемного состава и обслуживающего персонала.

2. НПП ГА-78. Приказ МГА СССР от 29.05.1978 г. № 100

3.2. Экипажи воздушных судов

3.2.1. Воздушное судно управляется экипажем, обеспечивающим надлежащую его эксплуатацию и безопасность полета.

3.2.2. Состав экипажа определяется МГА в зависимости от типа и назначения воздушного судна, а также от цели и условий полета. Экипаж состоит из командира, других лиц летного составаи обслуживающего персонала. Минимальный состав экипажа воздушного судна данного типа указывается в руководстве по летной эксплуатации.

3.2.3. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие специальную подготовку и Свидетельство на право летной эксплуатации воздушных судов и их оборудования: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры воздушных судов, выполняющих специальные работы.

К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники и бортоператоры грузовых самолетов.

3. Воздушный кодекс Союза СССР от 11.05.1983 г. № 9275-Х (введен в действие с 1 января 1984 года.)

Гражданская авиация СССР используется в целях:

1) перевозок пассажиров, багажа, грузов и почты;

2) выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства

Статья 22. Состав экипажа.

Экипаж гражданского воздушного судна СССР состоит из командира, других лиц летного составаи обслуживающего персонала.

4. Воздушный Кодекс РФ от 19.03.1997 г. № 60-ФЗ (выдержки).

Статья 56. Экипаж воздушного судна

1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников). Полет гражданского воздушного судна не разрешается в случае, если состав летного экипажа меньше минимально установленного состава.

2. Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями к летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

Статья 114. Авиационные работы

1. Авиационные работы — работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны окружающей среды, оказания медицинской помощи и других целей, перечень которых устанавливается уполномоченным органом в области гражданской авиации.

2. Общие правила выполнения авиационных работ и правила выполнения авиационных работ определенных видов устанавливаются федеральными авиационными правилами

5. НПП ГА-85. Приказ МГА СССР от 08.04.1985 г. № 77

2.3. Экипаж воздушного судна

2.3.1. Воздушное судно управляется экипажем, обеспечивающим его надлежащую эксплуатацию и безопасность полета.

2.3.2. Экипаж воздушного судна состоит из командира, других лиц летного состава и обслуживающего персонала.

Состав экипажа определяется МГА в зависимости от типа, класса и назначения воздушного судна, а также целей и условий его эксплуатации. Полет воздушного судна при неполном составе экипажа запрещается.

Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна.

2.3.3. К летному составу экипажа относятся лица, имеющие действующее свидетельство летного состава, а также подготовку и опыт, необходимые для управления воздушным судном данного типа или его оборудованием: пилоты, штурманы, бортинженеры, бортмеханики, бортрадисты, летчики-наблюдатели, а также бортоператоры, выполняющие специальные работы.

К обслуживающему персоналу экипажа относятся бортпроводники, бортоператоры транспортных самолетов и другие специалисты, перечень которых определяется МГА.

Как сказано в п.2.3.2. “Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в Руководстве по летной эксплуатации воздушного судна”:

6. РУКОВОДСТВО ПО ЛЕТНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ. Ми-8 5.6

___ Лист 14

ПРИМЕНЕНИЕ НА РАЗЛИЧНЫХ ВИДАХ РАБОТ - Особенности съемочных полетов

5.6. ОСОБЕННОСТИ СЪЕМОЧНЫХ ПОЛЕТОВ

5.6.1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Вертолет может быть использован на съемочных работах в целях поисков месторождений полезных ископаемых и для получения информации о гео-логическом строении исследуемой территории.

В зависимости от применяемого метода исследований на вертолете должна устанавливаться соответствующая аэрогеофизическая аппаратура.

Аэрогеофизическая аппаратура устанавливается по чертежам, согласо-ванными с главным конструктором вертолета и утвержденным МГА. Аэросъемочные полеты выполняются в соответствии с требованиями НПП ГА, НШС-ГА и Руководства по съемочным полетам.

5.6.2. СОСТАВ ЭКИПАЖА

Экипаж вертолета состоит из командира вертолета, второго пилота, бортмеханика, штурмана-аэросъемщика и бортоператоров. Количество последних обуславливается составом аэрогеофизической аппаратуры.

Обязанности членов экипажа при выполнении съемочных полетов указаны в НПП ГА, НШС ГА и Руководстве по съемочным полетам.

При проложении съемочных маршрутов штурман-аэросъемщик занимает место бортмеханика. Пересадка штурмана-аэросъемщика на место бортме-ханика выполняется в установившемся горизонтальном полете на высоте не менее 300 м по команде командира вертолета.

В процессе съемки на заданном маршруте обязанности штурмана может выполнять оператор, выделенный заказчиком.

Оператор, выполняющий обязанности штурмана, может занимать место бортмеханика. При этом бортмеханик должен находиться за оператором, иметь связь по СПУ с экипажем и выполнять свои обязанности по конт-ролю работы материальной части.

До выхода на съемочный маршрут и после завершения съемки в полете штурманские обязанности должен выполнять второй пилот или штурман экипажа (при его наличии) в соответствии с НПП ГА и НШС ГА независи-мо от присутствия на борту оператора, выполняющего обязанности штур-мана-аэросъемщика.

7. .«Руководство по съёмочным полётам» (утверждёно первым заместителем Министра ГА А. Н. Назаровым 25 июня 1981 г. (Введено в действие с 01.01.1983 г.)

Глава 1.2. Под съемочными понимаются такие полеты, в процессе которых, с помощью установленной на борту воздушного судна специальной аппаратуры специалистами Заказчика, выполняется дистанционное зондирование Земли для поиска месторождений полезных ископаемых, контроля окружающей среды и научно-исследовательских целей.

Глава 1.11.Все съемочные полеты выполняются по заявке заказчика. Заявка на каждый полет дается в письменном виде по установленной форме и должна быть вручена командиру воздушного судна накануне дня влета.

Глава 2. Съемочные полеты, в зависимости от условий их выполнения (истинной высоты полета, особенностей пилотирования воздушного судна, режимов работы двигателей), подразделяются на следующие категории:

-поисково-съемочные

-аэросъемочные

-аэровизуальные

Глава 4.1. Поисково-съемочные полеты относятсяк наиболее сложным видам работ, которые имеютряд особенностей, обуславливающих повышенные требования к экипажу воздушного судна, выполняющего эти полеты.

Глава 2.1. Поисково-съемочные полеты-это полеты на предельно малых и малых высотах с переменным профилем (с постоянным выдерживанием заданной истинной высоты – «обтеканием» рельефа местности и препятствий), с неустановившимся режимом работы двигателей, когда вертикальная скорость превышает 2 м/с. Поисково-съемочные полеты выполняются для всех видоваэрогеофизических съемок.

Глава 6. Выполнение съемочных полетов

Глава 6.4.1 Обнаруженные в полете аномалии, исследуемого физического поля, подлежат проверке и детальному обследованию, для чего выполняется детализация аномалий.

Глава 6.4.2. Программа выполнения детализации определяется бортоператором, в зависимости от физико-географической характеристики участка работ, а также целей и задач съемки, со строгим учетом установленных правил бызопасности полета (скорость, истинная высота полета, высота выполнения разворотов и др.)

Глава 6.4.4. … При выполнении «повтора» штурман-аэросъемщик должен дважды (в прямом и обратном направлениях) провести воздушное судно над точкой аномалии. В дальнейшем действовать по указанию бортоператора, т.е. продолжить маршрут от точки его перерыва или обеспечить выполнение детализации.

Глава 6.4.10. Для определения вертикального градиента производятся последовательно полет по намеченному маршруту на высотах, увеличивающихся каждый раз на 20-25 метров, начиная с минимально допустимой, для данной местности, высоты. Максимальная высота определяется бортоператором, по затуханию величины параметра поля аномального участка. На каждой высоте, по одному и тому же маршруту, необходимо пройти два раза (в прямом и обратном направлениях полета).

Глава 6.6 Выполнение аэросъемочных полетов

Аэросъёмочные полёты выполняются для дистанционного зондирования Земли с помощью технических средств (оптических, радиотехнических, тепловых, магнитометрических и других) с целью изучения ее поверхности и недр в интересах народного хозяйства, а также в научно - исследовательских целях.

8. Извлечения из Приказа Мингео СССР от 17.11.1967 г. № 589, приложение 1, и от 11.07.1977 г. № 304

Звание "Бортоператор (бортнаблюдатель) геологии" присваивается работникам инженерно - технического состава аэрогеологической службы Министерства геологии СССР: начальникам партий, начальникам отрядов, геологам, геофизикам и гидрогеологам, старшим техникам и техникам, выполняющим систематическую лётную работу в качестве бортоператоров (бортнаблюдателей) на самолётах и вертолётах гражданской авиации.

Бортоператоры (бортнаблюдатели) геологии включаются в состав экипажей самолётов и вертолётов гражданской авиации, для выполнения в полёте специальных заданий, связанных с обеспечением обслуживания съёмочной аппаратуры и приборов, производства различных видов измерений и наблюдений и т. п., и несут ответственность за выполнение этих заданий, а также за сохранность, исправность и готовность к работе специального оборудования самолётов и вертолётов, используемого для производства съёмочных полетов.

Ботоператор (бортнаблюдатель) геологии должен уметь:

-грамотно эксплуатировать специальное оборудование, установленное на самолёты и вертолётах, для производства съёмочных полётов.

-обнаруживать и устранять, на земле и в воздухе, дефекты и неисправности в работе специального оборудования, не связанные с заводским ремонтом.

-правильно оценивать результаты съёмочного полёта и возможность их использования для дальнейшей камеральной обработки.

9. Приказом Минтранса от 17.07.208 г. № 108

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА

"ПОДГОТОВКА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОЛЕТОВ В ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (выдержки)

I. Общие положения

1.1. Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 19 февраля 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации" (далее - Воздушный кодекс), Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1084 (далее - Федеральные правила использования воздушного пространства РоссийскойФедерации), Федеральными авиационными правилами полетов в воздушном пространстве Российской Федерации, утвержденными Приказом Министра обороны Российской Федерации, Министерства транспорта Российской Федерации и Российского авиационно-космического агентства от 31 марта 2002 г. N 136/42/51

1.2. Настоящие Правила устанавливают порядок подготовки воздушного судна и его экипажа к полету, обеспечения и выполнения полета, а также общие правила выполнения авиационных работ.

III. Экипаж воздушного судна

3.1. Экипаж воздушного судна состоит из летного экипажа (командира, других лиц летного состава) и кабинного экипажа (бортоператоров и бортпроводников).

Состав экипажа воздушного судна определенного типа устанавливается в соответствии с требованиями летной эксплуатации воздушного судна данного типа.

Минимальный состав экипажа из числа лиц летного состава указывается в РЛЭ

3.3. Полет гражданского воздушного судна запрещается, если состав летного экипажа меньше минимально установленного РЛЭ или эквивалентным ему документом.

3.13. Летчики - наблюдатели, бортоператоры, выполняющие специальные работы, а также другие специалисты, включенные в состав экипажа, подчиняются командиру воздушного судна и выполняют свои обязанности в соответствии с должностными инструкциями и технологией выполнения полетов, в том числе и на определенном виде авиационных работ.

V. Классификация полетов в гражданской авиации

5.3. По назначению полеты различаются: на транспортные - осуществление воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов, почты; по выполнению авиационных работ - авиационные работы, выполняемые с использованием полетов гражданских воздушных судов в сельском хозяйстве, строительстве, для охраны и защиты окружающей природной среды, оказания медицинской помощи и других целей;

Проверки техники пилотирования, практической работы членов экипажа

7.9.3. Проверки техники пилотирования (для пилотов), практической работы членов экипажей проводятся при допуске: к полетам на вновь освоенном типе воздушного судна; к самостоятельным полетам; к видам авиационных работ, кроме членов кабинного экипажа; к полетам в соответствующих метеоусловиях и времени суток (для пилотов); к полетам с использованием новых для члена экипажа, установленных на воздушном судне, оборудования и систем, при необходимости; к инструкторской работе,

XVI. Общие правила выполнения авиационных работ

16.1.1. Полеты для выполнения авиационных работ в зависимости от их цели, правил выполнения и особенностей технологии выполнения подразделяются на следующие основные виды: авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; транспортно-связные работы; авиационные работы в Арктике, Антарктике, на островах открытых морей и океанов; авиационные работы, проводимые с морских судов и морских буровых установок; авиационные работы с целью проведения санитарных мероприятий; авиационные экспериментальные и научно-исследовательские работы.

16.1.3. В случаях, предусмотренных технологией работ, в состав экипажа воздушного судна могут включаться специалисты заказчика (летчики-наблюдатели, штурманы, бортоператоры и т.п.), имеющие действующие летные свидетельства соответствующего образца и застрахованные в установленном порядке.

Воздушные съемки

16.3. К полетам по воздушным съемкам относятся: аэрофотосъемочные; поисково-съемочные; аэросъемочные; аэровизуальные и т.п.

16.3.6. Поисково-съемочные полеты выполняются в целях проведения различных видов аэрогеофизических съемок.

Поисково-съемочные полеты могут проводиться и с предельно малых высот.

При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или съемочной аппаратуры.

16.3.7. Аэросъемочные полеты выполняются в целях геологического картирования, дистанционного зондирования Земли, а также контроля за состоянием окружающей среды по определенным маршрутам в заданных районах.

При выполнении аэросъемочных полетов используются малые, средние и большие высоты с выдерживанием постоянной высоты по барометрическому высотомеру.

Протяженность съемочных маршрутов, высота полета, величина расстояния между маршрутами и другие параметры полета задаются заказчиком.

10. Приказ Минтранса РФ от 31 июля 2009 г. N 128 (выдержки):

"Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации"

1. Утвердить прилагаемые Федеральные авиационные правила "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации".

2. Признать утратившими силу приказы Министерства транспорта Российской Федерации от 17 июля 2008 г. N 108 "Об утверждении Федеральных авиационных правил "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации" (зарегистрирован Минюстом России 14 августа 2008 г., регистрационный N 12119), от 27 ноября 2008 г. N 197*, от 23 июня 2009 г. N 100**.

3. Установить, что настоящий приказ вступает в силу через 60 дней со дня официального опубликования

II. Общие правила подготовки к полетам

2.4. Летный экипаж воздушного судна по численности и составу отвечает требованиям, указанным в Руководстве по летной эксплуатации (далее - РЛЭ).

2.4.1. Каждый член экипажа воздушного судна отвечает требованиям к обладателям свидетельств, выданных Российской Федерацией, установленным в Федеральных авиационных правилах "Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации", утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. N 147* (3), и имеет действительное свидетельство с надлежащими квалификационными отметками, которое выдано государством регистрации воздушного судна или, которому придана сила государством регистрации воздушного судна.

3.4. Члены кабинного экипажа воздушного судна или, если они не предусмотрены в составе экипажа, один из членов летного экипажа, информируют лиц на борту о расположении и использовании: привязных ремней; аварийных выходов; спасательных жилетов, если они предусматриваются на борту; кислородного оборудования; и другого аварийно-спасательного оборудования индивидуального пользования, включая схемы действий пассажиров в аварийной обстановке.

VI. Общие правила выполнения авиационных работ

6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды: авиационно-химические работы; воздушные съемки; лесоавиационные работы; строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы; работы с целью оказания медицинской помощи; летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

6.4. На борту воздушного судна могут находиться представители заказчика, выполняющие на борту воздушного судна функции, связанные с выполнением авиационных работ.

Воздушные съемки

7.12. К воздушным съемкам относятся: аэрофотосъемочные, поисково-съемочные и аэросъемочные полеты.

7.13. При выполнении воздушных съемок на истинной высоте менее 50 м: развороты производятся на истинной высоте не менее 50 м; угол крена не более 30°, а при использовании выпускных устройств - не более 20°.

7.16. Полеты над участками аэрофотосъемки производятся на заданных высотах по стандартному атмосферному давлению QNE (760 мм рт. ст.).

7.17. При выполнении аэрофотосъемки с включенным автопилотом КВС может передавать управление автопилотом штурману, продолжая контролировать выдерживание режима полета.

7.18. При выполнении поисково-съемочных полетов на воздушных судах, оборудованных аппаратурой для съемки с выпускными устройствами, минимально допустимые высоты полетов увеличиваются на длину выпущенного троса, если нет других ограничений для данного воздушного судна или аппаратуры для съемки.

Термины и определения руководство по летной эксплуатации (РЛЭ) - руководство (руководства), утвержденное государством разработчика воздушного судна и содержащее ограничения, в пределах которых воздушное судно должно считаться годным к полетам, инструкции и информацию, необходимые членам летного экипажа для обеспечения безопасной эксплуатации воздушного судна.

11. ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТА РОССИИ

ПРИКАЗ

09 декабря 1999 г. № 130

г. Москва

О КЛАССИФИКАЦИИ АВИАЦИОННЫХ РАБОТ ПО ВИДАМ И ИХ НАЗНАЧЕНИЮ

В целях дальнейшего совершенствования классификации авиационных работ по видам и их назначению, более точного учета и правильного отражения производственно-финансовых показателей в отчетах по видам работ авиации в организациях гражданской авиации.

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Утвердить и ввести в действие с 1 января 2000 года Перечень видов авиационных работ с распределением по их назначению (приложение 1).

2. Утвердить переводные коэффициенты по типам воздушных судов для перевода физических часов в приведенные часы на работах по применению авиации в отраслях экономики (приложение 2).

3. Руководителям территориальных органов ФСВТ России и организаций гражданской авиации обеспечить учет и отчетность выполняемых авиационных работ в соответствии с утвержденным Перечнем видов авиационных работ с распределением по их назначению.

4. Приказ МГА от 29.07.82 № 125 и указание МГА от 04.11.82 № 626/у считать утратившими силу.

Директор В.И.Андреев

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНО приказом ФСВТ России от 9 декабря 1999 г. № 130

ПЕРЕЧЕНЬ видов авиационных работ с распределением по их назначению

1. К транспортной работе относятся:

1.1. перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов рейсовыми самолетами и вертолетами (в т.ч. дополнительными рейсами);

1.2. перевозки пассажиров, багажа, почты и грузов самолетами, выполняемые вне асписания с оплатой по договорам с заказчиками;

1.3. перевозки почты на вертолетах, в том числе на площадки, подобранные с воздуха;

1.4. вахтовые перевозки рабочих бригад между аэропортами;

1.5. перевозки на самолетах деловой авиации.

2. К работам по применению авиации в отраслях экономики относятся:

2.1. все виды полетов вертолетов по договорам с заказчиками, за исключением указанных в пункте 1 настоящего перечня;

2.2. все виды полетов со специально установленным на борту самолета оборудованием или аппаратурой, со специалистами "Заказчика" на борту для проведения специальных работ с воздуха;

2.3. авиационно-химические работы в сельском хозяйстве;

2.4. обслуживание отгонного животноводства, оленеводов;

2.5. обслуживание лесного хозяйства (авиахимработы по борьбе с вредителями и болезнями леса; обследование, аэротаксация леса; полеты по авиационной охране леса от пожаров; перевозка пожарных десантов, оборудования и аппаратуры к месту лесных пожаров);

2.6. обслуживание предприятий рыбной промышленности и рыбного хозяйства (полеты на разведку рыбы и наводку судов, доставка живой икры с места сбора, зарыбление водоемов);

2.7. производство всех видов воздушных съемок, включая аэрофотосъемку со сдачей готовой продукции "Заказчику";

2.8. перегонка самолетов и вертолетов, работающих по договорам на авиаобслуживании, для установки спецоборудования, а также к месту работы и обратно (при оплате "Заказчиком");

2.9. полеты по оказанию медицинской помощи населению;

2.10. полеты по обследованию высоковольтных линий и линий связи, газопроводов, нефтепроводов, продуктопроводов, рек, каналов, автомагистралей;

2.11. полеты на ледовую разведку и проводку судов;

2.12. обслуживание высокоширотных, научно-производственных экспедиций, геологоразведочных работ в Арктике и Антарктиде;

2.13. экскурсионные полеты в районе города;

2.14. вахтовые перевозки рабочих бригад непосредственно к местам работы и обратно за исключением перевозок, указанных в подпункте 1.4. настоящего перечня;

2.15. прочие виды работ по договорам с предприятиями и организациями.

12. Согласно правовой позиции сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 8-П, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан и означающему, по существу, отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и реализуемого ими в конкретных правоотношениях, несовместимо с положениями статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (часть 2) и 57 Конституции Российской Федерации.

13. Из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в Постановлении от 29 января 2004 года № 2-П, статьи 6,15,17,18,19,55 Конституции РФ по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

14. Определение Конституционного Суда РФ от 19 марта 2009 г. N 260-О-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Райзера Александра Евгеньевича на нарушение его конституционных прав положением части первой статьи 79 Закона Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и пункта 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации, пунктом 1 Списка должностей работников летного состава, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 79 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР": (Выдержка) «Что касается положения пункта 1 статьи 56 Воздушного кодекса Российской Федерации, то разделение экипажа воздушного судна на летный и кабинный не изменило правовой статус бортпроводников и бортоператоров, которые в соответствии со статьей 22 Воздушного кодекса СССР относились к обслуживающему персоналу и в летный состав не входили…»

15. О приказе Минтранса РФ от 06.11.2009 № 198, отменяющего НПП ГА-85:

Выдержки из решения Ленинского районного суда г. Ростова на Дону

04 июля 2011 года

Прямой текст выдержек из решения суда:

“Приказ Минтранса РФ от 06.11.2009 № 198, признающий утратившими силу и неподлежащими применению на территории РФ ведомственных нормативных актов, не может рассматриваться как нормативный акт, как незарегистрированный в Минюсте РФ”.

“Приказ Минтранса РФ от 06.11.2009 № 198 и приложение 2 к нему, в соответствии с которым НПП ГА-85 признано не подлежащим применению на территории РФ с 09.11.2009 года, нельзя признать нормативным правовым актом, как не прошедшим установленный порядок принятия...”

“НПП ГА-85 утверждено и введено в действие приказом Министерства ГА СССР от 08.04.1985 №77 и, в силу пункта 3 статьи 136 Воздушного кодекса РФ, является действующим”.

Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы