Сделки с недвижимостью

В наше время покупка недвижимости является не только выгодным финансовым вложением, но и несет в себе большие риски по оформлению документов с юридической точки зрения, сопровождение сделки и минимизация дополнительных денежных трат. Все это ждет потенциального покупателя, кто решил оформить сделку с недвижимостью.
Чтобы сделка с недвижимостью прошла без неприятных последствий для покупателя и была грамотно реализована по всем правилам, лучше с этим вопросом обратиться к профессиональным юристам.
Сделки с недвижимостью в нашей стране осуществляются на основании договоров:
-купли-продажи;
-дарения;
-ренты;
-обмена.
Рассмотрим процесс совершения сделок с недвижимостью более подробно:
Почти всегда все сделки с недвижимостью происходят через посредников – агентства недвижимости.
1. В самом начале, до подписания договора с риелтором, происходит процедура проверки юридической чистоты объекта недвижимости, через изучение следующих документов:
-кадастровый паспорт (техническая характеристика объекта недвижимости);
-информация о всех жильцам, кто зарегистрирован на данной жилплощади;
-справки об отсутствии задолженности по коммунальным услугам;
-выписка из ЕГРП, заменившее свидетельство о праве собственности;
-отсутствие обременений (арест, залог, кредит).
2. Предварительный договор
Для ограждения понравившегося объекта от других покупателей – рекомендуем заключить предварительный договор купли-продажи объекта недвижимости.
В данном договоре необходимо указывать:
-сроки заключения соглашения;
-сроки передачи денежной суммы;
-дата фактической передачи квартиры покупателем;
-предоплата и в каком виде;
-снятие с учета всех посторонних для покупателя лиц;
-особые условия (мебель, остается ли она вся для нового владельца или вывозится из квартиры).
3. Заключение сделки
Составление основного договора – процесс еще более сложный, чем заключение и подписание временного документа для любой сделки с недвижимостью.
В основном договоре будет учтен порядок расчетов между сторонами, прописано, кто и как будет принимать денежные средства при сделке с недвижимостью.
Также будет подробно прописана вся информация по объекту недвижимости: кадастровый номер, площадь квартиры, параметры дома.
4. Расчет
После составления и подписания настоящего Договора мы переходим к расчету по сделке с объектом.
Существуют несколько вариантов расчета:
-наличные;
-денежный перевод;
-сейфовая ячейка;
-аккредитив.
Обычно расчет подразумевается в два этапа – аванс (залог), который оформляется распиской от руки, где максимально точно прописывается:
-кто получил деньги (ФИО, паспортные данные, регистрация);
-основание оплаты (договор купли-продажи и его данные);
-свидетель, его паспортные данные
При банковском переводе стараются переводить деньги в день сделки, подтверждением оплаты выступает расходный ордер из банка.
Банковская ячейка чаще всего используется при покупке квартиры в ипотеку. Покупатель и продавец заключают договор с банком на открытие ячейки и прописывают условия, кто сможет получить деньги через ячейку.
Банковский счет, открытый покупателем, которым продавец может распоряжаться после регистрации сделки и предъявления необходимых документов называется – аккредитив.
5. Регистрация операции
Право собственности на объект после совершения сделки с объектом наступает только после записи о государственной регистрации объекта недвижимости в ЕГРП.
Документы для регистрации:
-паспорт;
-доверенность;
-разрешение (если один из продавцов несовершеннолетний);
-кадастровый паспорт;
-заявление на регистрацию;
-правоустанавливающие документы;
-квитанция об оплате пошлины.
После проверки всех документов выдается расписка, с помощью которой вы можете отслеживать ход проверки по сделке с недвижимостью (онлайн или по телефону). И только после положительного регистрационного процесса выдается выписка из ЕГРП.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: