СПОСОБЫ ЗАНИЖЕНИЯ ВЫПЛАТ СТРАХОВЫМИ КОМПАНИЯМИ

СПОСОБЫ ЗАНИЖЕНИЯ ВЫПЛАТ ЭКСПЕРТАМИ СТРАХОВЫХ КОМПАНИЙ (ПО ЕДИНОЙ МЕТОДИКЕ № 432)
Экспертизу по ОСАГО (оценку стоимости поврежденных деталей после ДТП) с 2014 года имеет право проводить только эксперт-техник, включённый в государственный реестр при Минюсте РФ, в полном соответствии с положением Банка России от 19.09.2014 №432 «Об единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (ЕМ). Автомобилисты ждали, что ЕМ поставит экспертов-техников страховщиков в достаточно жесткие рамки и что, наконец, это заставит СК производить адекватные выплаты по страховым случаям. Но СК как занижали выплаты по ОСАГО (не говоря о том, что вообще незаконно отказывают в выплатах), так и продолжают это делать. Случаи, когда выплата страховой компании соответствует реальным расчетам не превышает 5 %. Использование определенных способов и приемов занижения выплат «независимыми» экспертами СК (с которыми заключены т.н. «договоры о независимой оценке стоимости») приводит к существенным расхождениям с оценкой действительно независимых экспертов. Разница между выплатой СК и результатами реальной независимой экспертизы доходит до 200 - 300 процентов!
Самые распространённые способы занижения выплат в рамках Единой Методики.
1. «ЗАКРЫТЫЕ ГЛАЗА». При проведении осмотра эксперт страховой компании фиксирует лишь те повреждения, которые явно очевидны (отвалилось крыло), и не замечает попутных, едва заметных. Человек не разбирающийся в техническом устройстве авто может не заметить, что именно повреждено и не может проконтролировать, все ли зафиксировал эксперт. Эксперт СК не акцентирует внимание на сопряженные с поврежденной деталью элементы, а в большинстве случаев поврежденная деталь смещается и повреждает ЛКП (лакокрасочное покрытие) смежных деталей. Так же, зачастую, эксперт не вносит в акт осмотра детали, которые ранее не были отражены в справке №154 ГИБДД (о ДТП). Хотя согласно п. 2.1. Методики эксперт-техник обязан сам определить возможность отнести повреждения к рассматриваемому страховому случаю (ДТП): «В рамках исследования устанавливается возможность или невозможность получения транспортным средством потерпевшего повреждений при обстоятельствах, указанных в заявлении о страховом случае, в документах, оформленных компетентными органами, и в иных документах, содержащих информацию относительно указанных обстоятельств». После проведенного «осмотра», собственнику авто говорят, что автомобиль уже можно ремонтировать. НО! Не рекомендуем осуществлять ремонт авто до получения выплат страховой компании или до проведения действительно независимой экспертизы. Почему? В случае если страховщик недоплатит, у действительно независимого эксперта-техника не будет возможности составить качественный акт осмотра, а расчет-оценка по акту осмотра страховой компании может не дать желаемого эффекта.
2. «НА ЗАМЕНУ? НЕ ПОЛОЖЕНО!». Вторым способом является субъективное назначение экспертом страховой компании ремонтных воздействий вместо замены детали, когда эксперты умышлено назначают ремонт деталей, которые не могут быть качественно отремонтированы с соблюдением технологий завода изготовителя. Например: назначение полировки блок-фары вместо замены, ремонт заднего крыла (боковины) 5-7 норма часов при разрыве металла, острых складках, большой площади повреждений. К примеру: Полировка блок-фары – 0,3 н/ч 870 р.*0,3=261 р. Замена блок-фары (биксенон)– от 20 000 р. до 200 000 р. (В зависимости от марки автомобиля).
3. «ИЗВИНИТЕ, ОШИБКА В КОДЕ». При расчете эксперты страховых компаний не используют идентификацию комплектации автомобиля по VIN (так как это увеличивает стоимость проведения независимой экспертизы для самих экспертов), а это приводит к тому, что расчет производится по самой простой комплектации. Таким образом, если ваш автомобиль имеет, к примеру, LED фары или AMG пакет в расчете страховой могут быть учтены обычные блок-фары и бампера. А по стоимости данные детали отличаются в разы.
4. «ЧИТАЙТЕ, МЫ НЕ ВРЕМ!» Используется заниженная стоимость норма-часов и запчастей по старым справочникам РСА (Российского Союза Страховщиков), которые не действуют.
5. Способ «НА ДУРАКА». Метод заключается в применении абсолютно ни чем не обоснованных цифр или просто не включении в расчет части деталей. Как правило, этот способ страховой компании рассчитан на исконно русское правило «ПРОКАТИТ-НЕ ПРОКАТИТ».
С 01.09.2014 действует обязательный досудебный претензионный порядок и у страховщиков есть время добровольно не расставаться со своими деньгами. СК платят лишь тем, кто не поверил в сказки об идентичных расчетах между «своими» и «чужими» (мол, Методика то единая!) и обратился в судебные органы.
Противостоять страховым хитростям помогает закон. Он позволяет требовать по суду 1% неустойки от сумм «недовыплат» за каждый день просрочки (!) и 50% от суммы всего иска в качестве штрафной санкции по ст. Закона № . Плюс юрист увеличит вам сумму его услуг в квитанции для суда. Итого размер выплат по суду вырастает в 2 раза от реальной, и в 3-5 раз от хитрой расчетной СК.
ТАК ЧТО СМЕЛО СУДИТЕСЬ И ВЫСКИВАЙТЕ ПО ПОЛНОЙ!
Юрист Соболев Ю.П., к.ю.н., член Союза Журналистов России. ГЕН.ДИРЕКТОР ООО АГЕНТСТВО СОБОЛЕВ И ПАРТНЕРЫ, с использованием материалов сайтов юридических компаний и из личного опыта автоюриста.
Считаете ли вы, что данный материал может заинтересовать водителей?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Уважаемый автор! Вы не затронули тему, что юристов сейчас просто необоснованно смешивают с грязью, обзывая мошенниками. Хотя кто действительно мошенник: страховая, которая пользуясь лазейками и "прихватами наверху" последние пару лет пытаются весь денежный поток направить только в себя (неадекватные цены справочников, возможность на ровном месте срезать 10% от выплаты, "договорняки" в суде, где неустойки и штрафы срезают в 10-50 раз), или ЦБ, или рса, за которыми тоже грешков полно. На суд экспертизу отправляют "ручным" экспертам.
Я столкнулся с ещё одной проблемой: автомобиль отремонтировали по ОСАГО за большую цену, чем оплатила страховая компания. СК утверждает, что она посчитала по методике, а ремонтная организация потребовала с меня доплатить при приемке машины. Я оплатил, а теперь намерен судиться с ремонтной организацией. Ведь они завысили стоимость ремонта.