Госдума одобрила введение штрафов за опасное вождение

В Государственной думе России в первом чтении одобрили проект закона, согласно которому за опасное вождение водителей будут штрафовать на пять тысяч рублей. Документ направлен на ужесточение ответственности за многократные нарушения ПДД.
Под термин «опасное вождение» попадает неоднократное совершение одного или нескольких нарушений правил дорожного движения, которые повлекли за собой создание неблагоприятной дорожной ситуации. Ситуации, когда «создана угроза гибели или ранения людей, повреждения транспортных средств, сооружений, грузов или причинения другого материального ущерба».
Опасным вождением следует считать совокупность или отдельное неоднократное выполнение следующих нарушений: невыполнение при перестроении требования уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимуществом на дороге, перестроение во время интенсивного движения, когда все полосы движения заняты, кроме особых случаев, несоблюдение безопасной дистанции до ближайшего ТС, несоблюдение бокового интервал или резкое торможение.
За эти нарушения действующим законодательством предусмотрены штрафы в размере от 500 до 1500 рублей. Однако, в правительстве сочли, что совокупность вышеперечисленных действий должна наказываться сильнее, чем единичные нарушения.
Согласен. Наказываться должна сильнее. Но в этом случае нужно рассматривать вопрос не о повышении штрафа, а о лишении права управления транспортным средством. При этом, как мне кажется, лишение можно было бы ввести за повторность этого правонарушения.
Очевидно,что те,кто допускает подобный стиль вождения, не успокоятся от одного только штрафа. Учитывать нужно также и то, что подобные водители могут не оплачивать штрафы длительное время. А вот лишение прав - могло бы способствовать дисциплине на дороге. При этом, лишение можно вводить не обязательно по аналогии с вождением в нетрезвом виде, на срок до 2-х лет. Это может быть и меньший срок. Например, полгода. Полагаю, что такого срока было бы достаточно для того чтобы осознать противоправность действий и сделать для себя выводы о том, что в дальнейшем нужно иначе управлять транспортным средством.
Целям наказания, которые установлены ст. 3.1. КоАП РФ, лишение прав полностью соответствовало бы.
Так, в ст. 3.1. КоАП РФ, указано, что "Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами."
такие законы принемает не гос дума а дур дума,
Законопроект № 37057-7 О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части установления административной ответственности за опасное вождение принят в 1 чтении. Однако он имеет недостатки. На это обращено вниманием Правовым управлением:
. В проекте пока таких изъятий нет, что затруднит на практике квалификацию и разграничение с этими составами. Это видимо будет учтено уже ко 2 чтению. Также в заключении ответственного комитета:Видеофиксация могла бы способствовать разрешению спорных ситуаций о наличии состава этого нарушения, но вряд ли разумно требовать обязательной видеофиксации, т.к. нарушение может подтверждаться и другими доказательствами. Ответственность за повторное нарушение помогла бы учесть повышенную опасность повторных правонарушений.
Логично предположить, что если под опасным вождением подразумевается целый комплекс действий, создающих опасность для участников дорожного движения, то и наказываться оно должно строже, чем одно правонарушение.
Можно было поставить вопрос и об уголовной ответственности за неоднократное совершение подобных действий, поскольку такие правонарушения обладают повышенной общественной опасностью. Хотя бы в качестве "превентивной меры" - угроза уголовной ответственности действовала бы на лихачей и заядлых правонарушителей как холодный душ, поскольку для особо состоятельных граждан, к примеру, представителей "золотой молодёжи", штраф в 5 тысяч рублей не станет очень обременительным.