Корректность выставляемых тарифов ЖКХ

0 комментариев

"Считайте сдачу не отходя от кассы" - кажется, так писали в советских магазинах. Своевременно посчитать свои деньги, а именно, нормативы на холодную и горячую воду, я не удосужилась. Но лучше поздно, чем никогда...

В один прекрасный момент, решила я проверить на соответствие начисляемых тарифов в своей платежке законным нормам (увы, кризис коснулся и меня, пришлось искать резервы для экономии и вот оно, попадание). Сразу скажу, знакомство с законодательством в сфере ЖКХ требует спокойствия, сосредоточенности, времени (за один подход у меня не получилось - слишком токсично))) Самое сложное - это подсчет тарифов по отоплению. Складывается впечатление, что тебя всеми силами пытаются облапошить).

В моей квартире не установлены приборы индивидуального учета воды, поэтому начисление потребления холодной и горячей воды происходит по нормативам, утвержденным правительством региона. Все нормативы (холодная и горячая вода) делятся на категории, в т.ч. исходя из количества источников потребления (есть-ли в вашей квартире ванна, умывальник, раковина и т.д.). Поскольку в моей квартире вместо ванной установлен душ (исторически так сложилось - такую купила), то норматив должен применяться в соответствии с этой категорией. Однако, управляющая компания регулярно присылала платежки с максимальным начислением для квартир, оборудованных душами и ваннами (длиной 1,5 - 1,7). Не вдаваясь в детали, суммарное отличие в начислении по максимальному тарифу от того, который положен в моем случае, выше в 1,5 раза. Соответственно, оплата за стоки, также завышена в 1,5 раза. Оценив примерный размер несправедливости, я решила действовать.

Шаг 1-й: Пишем заявление (обязательно в 2-х экземплярах! На вашем экземпляре должны поставить подпись, расшифровку подписи, принявшего от вас заявление и дату) в управляющую компанию с требованием произвести перерасчет за весь период ошибочных начислений в связи (и подробно излагаем суть вопроса, ссылаясь на п.п. действующих законов и нормативов для расчета). Нормативы я указала по текущему году, но т.к. они меняются ежегодно, то могут отличаться на сотые доли от текущих (по крайней мере до сего момента больших рывков не было). В любом случае, бухгалтерия при подсчете ваших бонусов будет руководствоваться внутренними инструкциями и ошибки по действующему законодательству им дорого сейчас обходятся, поэтому считали старательно.

Шаг 2-й: ждем 3 рабочих дня (определены ст. 31 Постановления правительства РФ №354 от 06.05.2011 в ред. от 29.06.2016).

Если не поступило ответа, можно поинтересоваться в управляющей компании что с вашим заявлением, а также напомнить о сроках, определенных законом. И если понимаете, что процесс затягивают, то переходим к следующему шагу.

Шаг 3-й: обращаемся в администрацию вашего района в отдел по жилищным вопросам с заявлением на бездействие управляющей компании (здесь подробно описываете суть вашей проблемы - когда обратились, что хотите получить на выходе), можете приложить копию вашего заявления, поданного в управляющую компанию.

В особо непробиваемых ситуациях, возможен следующий шаг - по той же схеме в прокуратуру.

В моем случае все разрешилось на 2 шаге, несмотря на то, что компания в городе одна из самых худших (занимает предпоследнее место в рейтинге города) правда пришлось пару раз звонить и задавать вопросы - когда же все произойдет. Обратилась с заявлением 12.01.2017, ответ получила 23.01.2017. Перерасчет внесли в следующую квитанцию и суммарно за период с мая 2014 (с того момента, как я зарегистрировалась по адресу проживания) по январь 2017 я вернула себе аж 15 000 руб., чем была очень даже довольна.

С марта этого года собираются увеличить тарифы на потребляемую воду в 1,5 раза для собственников, не имеющих приборов индивидуального учета воды. И я собираюсь получить заключение комиссии о невозможности установки ИПУ, в соответствии с которым это увеличение меня не коснется. По завершению работы обязательно поделюсь))

Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы