На Международном форуме труда эксперты рассказали, как избавиться от оффлайн-бюрократии

Во второй день Международного форума труда в Петербурге в рамках секции «Проблемы и практика регулирования рынка труда: законодательные, отраслевые, корпоративные, бизнес-модели и прочее», специалисты обсудили, как сделать документооборот проще, удобнее и безопаснее.
Эксперты считают необходимым обновление трудового законодательства. В частности, речь идет об исключении устаревших и избыточных требований. В числе целесообразных мер были названы упрощение кадрового документооборота, использование электронных хранилищ и документов, пересмотр действующих актов и постановлений СССР и так далее.
Заместитель руководителя Федеральной службы по труду и занятости Денис Васильев заявил, что нужно избавляться от большого количества форм отчетности, так как это создает определенную нагрузку на предпринимателей. «Мы при поддержке администрации Президента предлагаем решения по переводу кадрового делопроизводства в электронный вид и планируем, что к 2025 году не будет ни одного документы, подписываемого на бумаге», - добавил он.
Эксперты отметили, что по вопросам «электронного будущего» в правительстве обсуждаются важные проекты закона. Так, Минэкономразвития планирует введение электронной подписи для работников. Также в ближайшем будущем в России хотят ввести электронные больничные листы и запустить портал Роструда, через который можно будет оформить трудовой договор.
Участники дискуссии считают, что пришло время для отмены обязательных приказов о приеме, переводах и увольнениях (в случае, если стороны согласны). Также, по словам экспертов, необходимо отказаться от штатного расписания, личных карточек и трудовых книжек вместе с книгами их учета.
Международный форум труда проходит в Северной столице. На мероприятии обсуждают вопросы, связанные с развитием человеческого капитала, изменениями в системе подготовки кадров и в трудовом законодательстве, а также новейшие тренды в индустрии HR.