Burger King заплатит 110 тысяч за невыданный пирожок

Антимонопольная служба Петербурга оштрафовала Burger King на 110 тысяч рублей за нарушение статьи закона «О рекламе». Об этом изданию LIFE рассказали в пресс-службе ведомства.
Согласно предоставленной информации, организация «Бургер Рус» в одном из своих ресторанов разместила рекламный плакат, содержание которого не соответствовало действительности. В рекламе сообщалось, что при покупке обеда «Воппер Фристайл» посетитель получит бесплатный пирожок. Несмотря на это экс-чиновник правительства Петербурга Марат Герасимов, который и написал жалобу в УФАС, обед приобрел, но пирожок по акции так и не получил.
Компания «Бургер Рус» привлекалась к ответственности по данной статье впервые, поэтому сумма штрафа составила лишь 110 тысяч рублей. При этом за аналогичные правонарушения предпринимателям может грозить штраф от 100 до 500 тысяч рублей.
Все бы хорошо, только какая польза от этого обратившемуся не вполне ясно. Это штраф, который уйдет в государственный бюджет. Компания "Бургер Рус" от него не обеднеет.
Для того чтобы получить какую-то компенсацию для себя г-ну Герасимову нужно обращаться в суд с иском о возмещении морального вреда. Право на это законом предусмотрено.Согласно ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Однако, следует отметить, что несмотря на размер штрафа, который предусмотрен в данном случае в пользу государства, для потребителя, в случае обращения его в суд эта сумма будет не такой значительной. Полагаю что не более 5 тысяч рублей в лучшем случае. Тут следует исходить из того, что в целом , исходя из практики, суды не взыскивают большие компенсации в пользу потребителей по подобным делам. Вести речь о значительных суммах можно в том случае, если был причинен вред здоровью. В данном же случае никакого вреда здоровью не причинено. Поэтому сумма будет очень очень маленькой.
Если бы Наши судьи действительно заботились о "моральном ущербе" граждан, то не было бы необходимости содержать аппарат УФАС. Государство и здесь пытается нажиться на ущемлении человеческих прав.
Такая реклама могла быть признана недостоверной, т.к. содержала недостоверные сведения о предоставлении дополнительных прав или преимуществ приобретателю рекламируемого товара в виде обещания права получить бесплатный пирожок. (ст. 5 ч.3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 28.03.2017) "О рекламе"). За это правонарушение предусмотрен штраф от 100 000 до 500 000 руб.
Штраф наложен практически в минимальном размере, что может быть связано с наличием смягчающих вину обстоятельств, отсутствием отягчающих вину обстоятельств, т.к. к ответственности за это нарушение привлечено впервые.
а я всегда получала пирожок бесплатно)
Компания, скорее всего, пошутила, пообещав бесплатный пирожок к обеду..Но посетитель шутки не понял, приняв меры к наказанию недобросовестного рекламодателя. Деньги в виде штрафа он конечно же не получит. 110 тысяч рублей - это штраф в доход государства по административно наказуемому деянию - за недобросовестную рекламу.
Как потребитель он мог заявить о расторжении договора оказания услуги и вернуть обед "без пирожка"
Согласно ст. 12 Закона о защите прав потребителя, если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Следовательно у экс-чиновника есть право на возмещение своих убытков, наступивших вследствие оказания некачественной услуги, предъявить претензию, обратиться в суд. Кроме того, есть право на возмещение морального вреда.