Бедные министры и жадные учителя:Правительство призывает учителей смириться с низкими зарплатами
Как пережитки 90-х мешают чиновникам платить педагогам больше, чем заключенным ...
Вольные школы грамоты
Славяно-Русская чаромуть (буква "Е", "Ж", ) перевод отдельных слов
Широкое развитие получили так называемые школы грамоты, возникшие задолго до реформы 1864 года.
Крестьянские инициативы о вольных школах
Славяно-Русская чаромуть (буква "Д") перевод отдельных слов
В отчете Орловского губернатора за 1894 год отмечалось, что крестьяне заботились об улучшении существовавших и о постройке новых школьных помещений.
История, которая ВСЁ объясняет
На приём ко мне пришла Инна. Первое, что я услышал: "Я сумасшедшая. Я жду человека, который мне изменял, врал, унижал. Семь лет я жду, что он изменится. Мои подруги говорят: 'Уходи!' Моя мама плачет. Но я...
Ты не злишься — ты защищаешь своё пространство
Сигнал того, что тебя не слышали, не замечали, не уважали. Ты защищаешь своё пространство, свои границы, свою жизнь. Не нужно просить прощения за то, что отстаиваешь свои интересы. Ты злишься на игнорирование,...
Ты несчастен не от любви, а от того, что ожидал слишком много
Ломают тебя твои представления о ней: что всё должно быть идеально, что тебя ...
Твой самый честный союзник — ты сам
Одиночество пугает не потому, что тебя оставили, а потому что ты вдруг слышишь самого себя. Тот внутренний голос, который долго заглушался шумом других людей, мнений, требований. Ты боишься этой тишины,...
Почему ты не жертва — и никогда ей не был
Тебя долго учили терпеть. Говорили «ничего, потерпишь», «все так живут», «скажи спасибо за то, что есть». Не потому что слабый — просто потому что так было безопаснее. Но терпение, превращённое в привычку,...
Ты не эгоист — ты просто перестал быть удобным
Тебя всю жизнь учили уступать. Быть «удобным». Подстраиваться. Проглатывать. И каждый раз, когда ты пытался сказать «нет», тебя обвиняли в эгоизме — потому что окружающим так было проще. Но однажды ты понял:...
Ты не родился суровым к себе — тебя таким сделали
Ты привык ругать себя не потому, что с тобой «что-то не так». А потому, что когда-то это было единственным способом выжить рядом с теми, кто не умел любить иначе. Это чужие ожидания, чужой тон,...
Ты не в ловушке — ты просто ещё не придумал выход
Ты просто ещё не увидел путь, который ведёт к свободе. Каждое ощущение безысходности — это не приговор. Это подсказка:
Открытие вольных школ
Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов
Организация и строительство
Просто напиши другу — без повода, без причины
Не обязательно нужен повод. Не обязательно ждать праздника или большого события. Иногда ...
Тревога и кофе: странная пара, которая спасает
Тревога — это когда сердце колотится, мысли скачут, а мир кажется готовым уйти из-под ног. Кофе — это не просто напиток. Это маленький акт контроля, ритуал, твой внутренний голос, который говорит: «Я здесь.
Никто не придёт — и это нормально. Как держаться
Страх без поддержки — это тёмный лес, где каждая тень кажется монстром. Никто не придёт, никто не спасёт. И да, это ужасно. Но выжить можно. Не потому, что кто-то рядом, а потому что внутри есть ресурс,...

Бедные дети. Чему их уже только не обучают. И складывается такое впечатление, что нет предела желанию обучить чему-то еще и добавить очередную науку в школьную программу. Только вот зачем нагружать детей всем этим в школе? Они от большого количества предметов не станут умнее.
Я думаю, что государство уже запуталось в своих начинаниях и не видит граней между уровнями образования, которые предусмотрены законом. Границы этих уровней становятся все более и более расплывчатыми.
Обучение психологии в школе мало что даст детям. Это достаточно серьезная наука, которая требует того, чтобы на нее тратился большой объем времени, а ее предлагают изучать даже непросто как отдельный предмет , а в рамках ОБЖ. Думаю, что помимо времени существуют также особенности связанные с тем, что для изучения этого предмета человек уже должен быть сформирован как личность. Это происходит уже поле школы. И изучать нужно психологию по этим причинам в рамках программы ВУЗов, а не в рамках школьной программы.
Если изучение предмета психологии в школе спасет хоть одну человеческую жизнь - жизнь ребенка - уже одним этим будет оправдано введение этого предмета в школьную программу обучения.
Поскольку психология будет изучаться в рамках школьного предмета ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности) то скорее всего на этот предмет будет выделено немного часов, так же как и на сам предмет ОБЖ, а значит речь идет об изучении основ предмета.При этом, если создатели учебников найдут язык, подход к ребенку, а не заставят его вникать в теорию и понятия предмета психологии, то возможно, что программа "приживется" в школе и сможет оказать влияние на психику ребенка, понять его самого себя.
Немаловажное значение имеет и то, как предмет будет "подноситься" ученику, то есть сама методика преподавания. Но здесь необходимо готовить сами кадры учителей-предметников. К сожалению, в этом и заключается основная проблема средних образовательных учреждений - в нехватке квалифицированных кадров.
Чтобы стали психами....
Согласно ст. 12 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 01.05.2017) "Об образовании в Российской Федерации".
Представляется, что для достижения этой цели образовательные программы должны учитывать состояние здоровья обучающихся, не допускать излишней учебной нагрузки. Разнообразие подходов и широкое мировоззрение вряд ли можно достичь, если предметов будет много, но обо всех будет только поверхностное представление.
Психология - специализированный предмет, для достижения указанных выше целей его изучение не требуется. Однако включение его в программу приведет к росту нагрузки на школьников, у них станет меньше времени на те предметы, что входят в перечень обязательных для сдачи экзаменов.
Данное предложение говорит скорее о том, что законодатель имеет мало представление о направлении развития российского образования, поэтому постоянно в СМИ появляются предложения о включении в программу новых предметов. Представляется в этом нет необходимости - специальные предметы можно изучить в ВУЗе, лучше хорошо иметь задаче обеспечить хорошие знания уже имеющихся предметов, чем постоянно увеличивать программу и ставить школьников перед выбором, что изучать, а что нет, т.к. на все физически может не хватить сил и времени.
Качество образования в разных школах может сильно отличаться и в первую очередь зависит от педагогов. Для того, чтобы обучать детей психологии школе нужны соответствующие специалисты, в противном случае реализация такой инициативы будет сведена к перекладыванию дополнительной нагрузки на существующих педагогов (например, учителей ОБЖ). Начинать работу нужно с формирования квалифицированного педагогического состава.
Воспитание детей в школе не должно подменять собой родительское воспитание. В соответствии с Семейным кодексом РФ родители в первую очередь несут ответственность за воспитание и развитие своих детей.
Считаю, что профилактика употребления алкоголя, наркотиков, противоправного поведения должна начинаться в семье на личном примере родителей.