Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480453

РПЦ определит, сколько раз можно вступать в брак

362 комментария

Русская православная церковь определит, сколько раз в жизни верующий человек может вступать в брак. Решение примут после обсуждения на ближайшем Архиерейском соборе.

В настоящее время у церкви нет единого предписания по данному вопросу. В частности, церковными нормами не установлено, нужно ли учитывать только венчанные союзы или гражданские записи в загсах тоже.

«Ясного ответа в действующем церковном праве не имеется. На соборе речь пойдет об интерпретации канонических норм в новых условиях», — пояснил заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Николай Балашов.

«В церковном праве о браке до сего момента мы в основном опирались на положения, принятые еще в XVIII–XIX веках. Некоторые вещи нужно адаптировать к современности, прописать формулы и процедуры», — рассказал заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва.

Заседание Архиерейского собора пройдет в Москве с 29 ноября по 4 декабря.

Проголосовали: 3 194

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

362 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 362
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
22.11.2017, 16:14
Санкт-Петербург

Определение интерпретаций канонических норм в новых условиях. Гениально, Ватсон. Не забудьте и сами каноны переписать с интерпретацией в новых условиях, как это делалось на протяжении всей истории =)

+151 / -2
картой
Ответить
22.11.2017, 19:28
Комсомольск-на-Амуре

РоманПишет 22.11.2017 в 16:14
Не забудьте и сами каноны переписать с интерпретацией в новых условиях

Ага, а потом скажут, так угодно богу.

+44 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Действительно. Нормы надо, срочно, менять

Граждане, стали по нескольку раз вступать в брак..

И ВСЁ МИМО КАССЫ.

+39 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2017, 08:54
Ростов-на-Дону

Вы правы, присутствовала, как-то на воскресной службе и услышала в проповеди батюшки слова "У нас своя история".....Это люди в том возрасте еще воспитанные и получившие в социалистическом обществе определенные блага для народа....Просто убило...Дальше без комментариев... Просто ушла..

+19 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Нормы нормами, а в основном у кого как и с какой попытки получится

раскрыть ветку (0)

лучше бы решили сколько можно баллотироваться

+34 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И предельный размер суммы, потраченной на выборы!!!!!!!!!!!!!

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В церкви попыток нет. Есть право расторгнуть церковный брак по определенным причинам, но их немного.И если в них нет вашей причины, то этот брак до конца дней. Просто перед богом у вас будет одна жена. а в ЗАГСе хоть 10. Второй раз венчаться без расторжения первого венчанного брака нельзя. Поэтому, прежде чем идти венчаться, думать надо.

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

И рассмотреть вопрос о том, должен ли при смене руководителя меняться и специально прикрепленный к нему церковный сотрудник-иерарх, или можно оставить прежнего)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вспомним Мат.19,9 - развод возможен с супругой(супругом), уличенным в прелюбодеянии. А измена в принципе является одной из основных причин разводов. А в послании к коринфянам (7,15) говорится о том, что если неверующий/ая разводится с верующей/им, то верующие не считаются более связанными браком и могут вступать в новый. Так что любую ситуацию можно под эти пункты подвести и разводиться, сколько угодно)

+11 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Расторжение венчанного брака, как Вы говорите НЕ БЫВАЕТТ. Нет такого обряда развенчивания.

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть, но раньше это можно было сделать только в том случае, если один из супругов признавался недееспособным

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.11.2017, 16:21
Ростов-на-Дону

Называется развенчание

+5 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Что за бред

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Конечно надо! Венчание - это бинарный приворот, т.е. порча. Крещение, к слову, это тоже порча типа крадника, при котором отрезается связь с Высшими Силами и энергетика человека переключается на подпитку иудо-христианской синагоги. Думайте, граждане "верующие", что вы делаете и зачем оно вам надо.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ирина НиколаевнаПишет 23.11.2017 в 08:29
Действительно. Нормы надо, срочно, менять

Граждане, стали по нескольку раз вступать в брак..

И ВСЁ МИМО КАССЫ.

Они хотят многожёнство ввести?!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей владимировичПишет 23.11.2017 в 11:03
лучше бы решили сколько можно баллотироваться

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Вам какое дело?

Вы - при чем?

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (17)

церковное право - круто, а церковно-процессуальный кодекс есть?

+118 / -5
картой
Ответить

надеюсь разработают!

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

а церковь вечно лезет везде. им все нужно знать и всем заведовать. а уж залезть в чужую жизнь, кровать и трусы это для них обязательное условие...

+42 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)

Церковь должна определять правила для членов церкви, Вас это не касается и Ваши комментарии неуместны.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2017, 08:41
Екатеринбург

Ты наверное только узнал о том, чему не одна сотня лет.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2017, 08:43
Екатеринбург

У вас больное самомнение, кому нужны-то ваши трусы?)))

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну на первом месте они у нее в голове, даже молчать не может

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)

Очередь мужчин перед вратами. Апостол распределяет кого куда: — Женат? — Да. — В рай. ... — Женат? — Да, - в рай, Женат? Да, дважды! — В ад. — За что? — Рай для мучеников, а не для дураков!

+93 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

С точки зрения морали, в брак вступают единожды и на всю жизнь, с целью создания семьи и продолжения рода. Но почему РПЦ должна решать, сколько раз мне жениться? Это личное дело каждого, я считаю. И никто не должен определять, что мне делать, когда и сколько раз.

+84 / -4
картой
Ответить

с точки зрения идеальной православной семьи да. Но Вам разве кто то что то говорит? Не хотите быть православным, не надо себя мучить. Вы совершенно добровольно себя в неправославные люди запихиваете, Ваше решение.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВоваПишет 22.11.2017 в 16:39
Не хотите быть православным, не надо себя мучить.

Не вижу связи между желанием быть верующим и количеством бракосочетаний... Причин расторжения брака множество, в том числе и не противоречивых слову божьему. Например смерть одного из супругов. А если на мне рок, и это происходит не единожды, мне что забить на свое счастье и уйти в монахи? Потому, что РПЦ сказала хватит, сын божий, твой лимит вышел? Даже будь я хоть трижды глубоко верующий.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если в юном возрасте человек теряет жену/мужа ?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

АлексейПишет 22.11.2017 в 16:19
я считаю. И никто не должен определять, что мне делать, когда и сколько раз.

Ну это вы так считаете, а в РПЦ считают, что попы будут всё определять. Они считают что являются квинтэссенцией истины, добра и справедливости, поэтому вправе за вас всё определять!

+19 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если Вы прихожанин РПЦ, то соглашаетесь с тем, что РПЦ решает за Вас, сколько раз Вам можно жениться. Если не прихожанин, то зачем греете голову?

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

РПЦ лезет указывать и не только прихожанам, лезет в школу морочить головы детям.

+13 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Алексей, речь идет не о Вас, а о православных ВЕРУЮЩИХ людях.

раскрыть ветку (0)

Если РПЦ решает за вас сколько раз вам женится то кто ты после этого за нас всю жизнь кто то что то решает то родители то учителя то депутаты и так далее. Думайте своей головой и принимайте взвешенные и обдуманные решения. Даже если решение будет ошибочным оно ваше и вы в состоянии всё исправить и принять верное решение Обычно неверное решение принимается из за неверных данных. Всем удачи.

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

СветланаПишет 23.11.2017 в 12:38
речь идет не о Вас, а о православных ВЕРУЮЩИХ людях

А что, православные, верующие, не люди что ли? Они должны быть в чем то ограничены?

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все правильно, эти так называемые "священники" на дорогих авто и с поборами в церквях, возомнили себя Богами! Не им решать - решает Бог! Не пора ли уже успокоиться и заняться своими святыми обязанностями, господа "служители"?!

+15 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

наши главы правительства все православные постоянно на экране в соборах со свечами. но ничего меняют жён

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Пусть будут православные и левославные

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)

Сама идея неплохая. только вопрос что делать тем, кто вышел за лимит? Анафема? Я не прикалываюсь вообще то, я серьезно!

+58 / 0
картой
Ответить

НУ НЕ МОЖЕТ ВО ИСТИНУ ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ВСТУПАТЬ В БРАК БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА , ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ,ЧТО ЕГО ПАРТНЁР УШЁЛ В МИР ИНОЙ .

+17 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это если с ним рядом тоже верующий...

раскрыть ветку (0)
DELETE

ИгорьПишет 22.11.2017 в 17:43
НУ НЕ МОЖЕТ ВО ИСТИНУ ВЕРУЮЩИЙ ЧЕЛОВЕК ВСТУПАТЬ В БРАК БОЛЕЕ ОДНОГО РАЗА , ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ,ЧТО ЕГО ПАРТНЁР УШЁЛ В МИР ИНОЙ .

РПЦ, видимо, не читает Библию, где об этом написано чёрным по белому.

раскрыть ветку (0)

Вешаться!!!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Одна моя знакомая, говорила:

- ЗАМУЖ ВЫХОДИТЬ, КОНЕЧНО, НАДО... НАДО ВЫХОДИТЬ ДО ТЕХ ПОР, ПОКА НЕ ВЫЙДЕШЬ ХОРОШО.

+58 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да ну что вы, какая анафема. 21 век на дворе. Штраф церкви и повышенные расценки на очередное венчание. Ну примерно как с ОСАГО, нарушил, будешь три года платить с повышающим коэффициентом. А если уж совсем передовые попы окажутся, то может не только бонус, но и малус коэффициент введут. Ну там... Кто всего один раз брачевался/венчался, тому скидка 10% на исповедание, причащение и на что еще там... И 20% скидка на отпевание. В общем все можно продумать, чтобы прихожане, как сейчас модно писать на объявлениях о продаже авто, "выгоду" получали.

+28 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

да, согласна, выгоду и тут ищут... не о душе пекутся церковники, а о кармане

+19 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"Вступить" в брак невинным, обнаружить несовместимость физиологии и темпераментов и терпеть ВСЮ оставшуюся жизнь: унижение и стыд от собственной якобы неполноценности, страх перед мужем (женой), батюшкой и Господом, ложь супруга о семейном счастье и благополучии? И, за неимением нормальной и полноценной сексуальной жизни, в конце концов переродиться в завистливого и желчного религиозного фанатика с миомой или простатитом.

+20 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

РПЦ, библия не указ.

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
25.11.2017, 12:28
Сергиев Посад

Да-да согласен. А чем хуже депутатов, надоть придумать вескую причину, чтоб текло в карман, да еще за это напрячь по полной... Навели лучше у себя внутри порядок, а то афиша яркая, красочная, а внутри пахнет не приятно....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

опять грязь пошла, пошлость. каждый о себе получается думает чтоб ему было хорошо: ваши сексуальные проблемы решайте у сексолога, гинеколога или уролога.

+4 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если они верующие, то их брак не будет признан церковью, если нет - то их вообще не волнует этот вопрос. Речь идет только о количестве венчаний.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (13)
Показать комментарии (362)

РПЦ vs Дед Мороз. «В психиатрической клинике»: священник запретил просить подарки взрослым у Деда Мороза

Совсем скоро наступит Новый год и для многих в нашей стране он конечно же прежде всего ассоциируется с добрым Дедушкой Морозом и его внучкой Снегурочкой. Но в РПЦ сегодня пояснили, что оказывается,...

В РПЦ назвали «серийными убийцами» женщин из-за абортов

Рязанский епископ Скопинский и Шацкий Питирим (Творогов) обрушился с огненной критикой на женщин, решающихся на аборт. В своей проповеди он заклеймил их, не стесняясь в выражениях, – «серийными убийцами».
01:55
Поделитесь этим видео

Недвижимая лестница в Иерусалиме: как забытый инструмент стал символом хрупкого мира на 300 лет

БЛИЖНИЙ ВОСТОК, ИЕРУСАЛИМ. В самом центре Старого города, в одном из самых священных мест христианского мира, уже третий век подряд стоит «гвоздь программы» — обычная деревянная лестница. Ни реликвия,...

Женщина отсудила 150 тысяч у брачного агентства, которое не смогло подобрать ей жениха

Иногда судам приходится разбираться в весьма необычных делах — например, в отношениях между одинокой женщиной и брачным агентством, которое обещало наладить ее личную жизнь. Личную жизнь, как выяснилось,
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы