Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3479876

Мусоропровод в многоквартирном доме: должен быть или нет?

7 дочитываний
309 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,30 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Нередко в многоквартирных домах, в том числе на стадии застройки, между жильцами возникают споры о необходимости размещения мусоропровода. Застройщик может изменить проект, которым предусматривался мусоропровод, а управляющая компания - заварить крышки уже имеющихся люков.

Правовая инструкция 9111.ru расскажет, по каким правилам в многоквартирном доме должен устанавливаться и функционировать мусоропровод, как рассматриваются споры в суде, возникающие в связи с неустановкой или блокированием мусоропровода.

Как должен устраиваться мусоропровод?

Многоквартирные дома (МКД) возводятся в соответствии со строительными нормами и правилами от 31 января 2003 года (СНиП 31-01-2003). В течение 15 лет редакция этого СНиПа несколько раз актуализировалась. С 2011 года применялся «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные.

Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003» и совсем недавно, с 4 июня 2017 года, должен применяться СП 54.13330.2016. Согласно п. 9.30 свода правил от 2011 года застройщикам следовало устраивать мусоропроводы в обязательном порядке только в домах для инвалидов и престарелых. В остальных случаях это делалось по согласованию с органами местного самоуправления и с учетом действующей в населенном пункте системы мусороудаления.

Тот же пункт в редакции 2016 года более подробно описывает все тонкости установки мусоропровода, а также предписывает устройство мусоропровода во всех домах высотой от 5 этажей, а в домах для инвалидов и престарелых — от 2 этажей.

При этом разрешается строительство домов менее 5 этажей без мусоропровода, если будет обеспечен раздельный сбор и каждодневный вывоз твердых бытовых и пищевых отходов. То же самое должно быть обеспечено и при установке мусоропровода в МКД. Несмотря на то, что предыдущие редакции норм и правил не обязывают устраивать мусоропровод, а в новой редакции такое предписание имеется, действующее законодательство также позволяет застройщикам обойти его.

Почему мусоропровод может быть не установлен?

Приказом Росстандарта от 30.03.2015 N 365 в редакции от 24.08.2017 указанные редакции свода правил включены в перечень стандартов, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Технического регламента о безопасности зданий и сооружений (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ). Это значит, что невыполнение требований п. 9.30 СП, касающихся устройства мусоропровода, не может оцениваться как несоблюдение требований технических регламентов (п. 4 ст. 16.1 Федерального закона «О техническом регулировании»). В этом случае допускается применение предварительных национальных стандартов РФ, организаций и (или) иных документов для оценки соответствия требованиям технических регламентов.

Таким образом, произвольное нежелание исполнять применяемый добровольно стандарт без ссылки на иной технический документ, содержащий альтернативные либо отличающиеся от него технические нормы и правила, не допускается (см., напр., Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 21.10.2014 по делу N А 45-2167/2014). Так, альтернативой рассматриваемым редакциям СП является СанПиН 2.1.2.2645-10, согласно разделу 8 которого признается существование альтернативных (без учета числа этажей) вариантов удаления бытовых отходов и мусора из жилых зданий и помещений: посредством использования мусоропровода или контейнера и других емкостей, предназначенных для сбора бытовых отходов и мусора (см. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 25.06.2015 N Ф 07-3626/2015 по делу N А 56-59092/2014).

При применении ранее действовавшего п.9.30 СП 54.13330.2011 суд признавал правомерным отсутствие в проекте мусоропровода, т.к. проектной документацией предусматривался не отказ от строительства мусоропровода, а применение системы мусороудаления с организацией контейнерных площадок для селективного (раздельного) сбора бытовых отходов, что соответствует действующим требованиям технических регламентов и требованиям к содержанию разделов проектной документации, ссылаясь на р.8 СанПиН 2.1.2.2645-10 (Апелляционное определение Московского городского суда от 04.12.2014 по делу N 33-45359).

Стоит учитывать, что по применению п.9.30 нового СП судебная практика еще не успела сформироваться и позиция о применении этого СанПин применительно именно к п. 9.30 нового СП может быть иной.

Как восстановить работу мусоропровода через суд?

В судебной практике распространены споры, когда истцы требовали восстановить работу мусоропровода:

  • суд может удовлетворить иск об обязании провести работы по восстановлению функционирования мусоропровода, т.к. решение общего собрания собственников принято с нарушениями: данный вопрос в повестке собрания не стоял, не представлены доказательства, что до каждого собственника был доведен план мероприятий, не решен вопрос об оборудовании площадки под мусорные контейнеры, либо о выносе мусора на определенную контейнерную площадку (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.09.2015 по делу N 33-4029/2015);
  • суд может удовлетворить иск о понуждении к восстановлению рабочего состояния мусоропровода, учитывая, что истцы – пенсионеры, инвалиды, а закрытие мусоропровода нарушает их права, при этом решение собственников было признано недействительным по причине отсутствия кворума (Апелляционное определение Воронежского областного суда от 06.06.2013 N 33-2852);
  • суд может отказать в иске о признании незаконными действий по закрытию мусоропроводов в жилом доме и обязании восстановить мусоропровод, если закрытие мусоропровода было временным, на это имелось решение общего собрания оставить мусоропроводы закрытыми на период проведения строительно-ремонтных работ в квартирах (Апелляционное определение Волгоградского областного суда от 09.04.2014 по делу N 33-3934/2014).

В судебной практике судами признавалась возможность закрытия мусоропровода при соблюдении следующих условий:

  • решение этого вопроса на общем собрании собственников многоквартирного дома, а не собственниками помещений в отдельном подъезде (Апелляционное определение Верховного суда Кабардино-Балкарской Республики от 07.10.2015 по делу N 33-1194/2015)
  • при наличии большинства голосов собственников (п. 36, 44 ЖК РФ) (Апелляционное определение Верховного суда Чувашской Республики от 21.09.2015 по делу N 33-4029/2015);
  • в решении общего собрания одновременно должен быть выбран способ удаления бытовых отходов, определены места для установки контейнеров, а также организации, с которыми предполагается заключить договор на вывоз твердых бытовых отходов (Определение Верховного Суда РФ от 27.10.2016 N 307-КГ 16-14246 по делу N А 42-7291/2015).
Проголосовали: 25

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

309 комментариев
Понравилась публикация?
4 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 309
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
DELETE

Мусоропровод совершенно и точно не нужен при потребительском отношении. Лет 10 как его заварили и чисто стало и нет вони в подъезде, а то уже крысы бегали, а тараканы так это 100% от мусоропровода. Совсем не трудно свой же мусор вынести в пакете в контейнер.

Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

согласен. чисто там где не мусорят.

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не трудно конечно если этот контейнер не в соседнем доме! Мы что в деревне, мусор по улицам таскать? Или как обычно в педропии мусор несут в контейнер, а мы чем хуже!? Так может нам и зарплаты как у них, и выборы как у них, и педики пусть по сибири гуляют...

+24 / -16
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Тогда и живите с тараканами если так привыкли в чём проблема

раскрыть ветку (0)

Виталий МихайловичПишет 17.01.2018 в 10:24
Тогда и живите с тараканами если так привыкли в чём проблема

Живу в МКД уже более 20-ти лет. Никаких крыс, тараканов и вони нет. Нужно, чтобы ваше ЖКХ лучше работало. А устраивать на улице помойку, наверное лучше?!

+49 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
17.01.2018, 12:45
Нижний Новгород

Тоже живу в МКД. Мусоропровод действует. Чисто, никаких крыс и тараканов. Мне нравится с мусоропроводом жить. Просто самим жильцам надо быть не свиньями и кидать туда всё в мусорных пакетах.

Вспоминаю, как я, ребёнком, бегала выбрасывать мусор с мусорным ведром в машину, которая приезжала 2 раза в день чётко в 8.00 и 16.00. Родители работали и просто не успевали ни в то, ни в другое время. Нужно было не пропустить это время. Однажды ведро зажало прессом машины. Хорошо, что не руки. Было страшно.

+43 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Так мусор с мусоропроводов так же вывозится на улицу

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Таких селить надо на 20 этаж и периодически лифт выключать.

+34 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)

Галина АнатольевнаПишет 17.01.2018 в 14:04
Так мусор с мусоропроводов так же вывозится на улицу

На какую улицу????

Дверь в мусоропровод открывается, когда приезжает мусоровоз. Вывозится контейнер и все выгружается в машину. Дворник все прибирает и закрывает дверь. Неужели в Москве так работают ЖКХ?

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Светлана ВладимировнаПишет 17.01.2018 в 16:11
Дверь в мусоропровод открывается, когда приезжает мусоровоз. Вывозится контейнер и все выгружается в машину. Дворник все прибирает и закрывает дверь. Неужели в Москве так работают ЖКХ?

Нет, не так в Москве работает ЖКХ.

Дверь в мусоропровод открывается по несколько раз в день и специально обученные люди из солнечных республик бывшего СССР сгружают мусор в тележку и везут его к мусорным контейнерам стоящим рядом с домом. А вот эти контейнеры раз в день забирает мусоровоз.

То есть все тоже самое, что и выносить мусор в контейнер. Только делает это за всех в подъезде один человек, которому платят зарплату.

+28 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 17.01.2018 в 17:24
То есть все тоже самое, что и выносить мусор в контейнер. Только делает это за всех в подъезде один человек, которому платят зарплату.

Не хочу жить в Москве.)))

+16 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий МихайловичПишет 17.01.2018 в 06:34
Мусоропровод совершенно и точно не нужен при потребительском отношении. Лет 10 как его заварили и чисто стало и нет вони в подъезде, а то уже крысы бегали, а тараканы так это 100% от мусоропровода. Совсем не трудно свой же мусор вынести в пакете в контейнер.

У меня в доме он есть!!! Никакой вони и крыс- нет!!! Никакой зато помойкой во дворе я не любуюсь !!!!!!!

+35 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"специально обученные люди из солнечных республик бывшего СССР" и все с высшим образованием!

раскрыть ветку (0)
29.01.2018, 13:33
Санкт-Петербург

Галина, не "С мусоропроводов", а ИЗ

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна, что мусоропровод нужен. У нас контейнер на улице через три дома. И бегать туда нет желания. И есть мусоропровод и у нас чисто и нет никаких тараканов и крыс и т.п. и т.д., а если у вас есть, вы просто сами их развели. Мусор надо выбрасывать в мусоропровод, а не рядом, а также соблюдать чистоту около него. Тогда все будет в порядке.

+16 / -1
Ответить

Живем в доме с мусоропроводом с 1988 г., никаких проблем нет, ни запаха, ни тараканов, ни крыс. Это зависит от людей, сами разводят свинарники, а потом считают это от мусоропровода вонь. Давайте канализацию отключим, а также лифт и прочие блага цивилизации. Народ очнитесь, будьте чистоплотнее и тогда ваш мусоровод не будет вонять. Правильно говорят, понаехали, или только что с гор спустились, вот гавнюшники и делают из мусоропроводов. Не надо в мусоропровод прокисшие продукты, типа щей, выливать. Мусоропровод это очень удобно уверяю вас всех и если вы живете в многоэтажном доме без него вам крупно не повезло.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Мусор нужно выбрасывать в закрытых пластиковых мешках, тогда не будет ни вони, ни крыс, ни тараканов. И требовать от соответствующих организаций своевременного вывоза мусора.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поддерживаю! Глядя на то, что творится в соседних домах с мусоропроводом...УЖАС! Отнести пакет до контейнера совсем не сложно.

+5 / -6
Ответить

Совсем не сложно. Особенно если ты живешь один на 25 этаже, тебе 70 лет и зашкаливает давление. А мусор пованивает в квартире.

+2 / 0
Ответить
DELETE

Вот вот! Никто не задумывается о стариках. А ведь рано или поздно все состарятся! И как бегать на мусорку если ты болен и стар, что еле ноги волочешь (если волочешь еще)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Мусоропровод должен быть, однозначно. Просто за ним нужно следить, промывать, заключать договор на дератизацию, как у нас это делается, никакой вони, крыс, нужно не экономить деньги жильцов. А жалеть старых, немощных, работать с людьми, как правильно пользоваться мусоропроводом.

+8 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

В нашем доме намертво, управляющий компании,закрыл мусоропровод,дом 23 этажа,инвалид-колясочник,мне очень трудно передвигаться к площадке контейнеров-мусоросборников,во дворе охрана,платим за всё с кв.метра,так проезд к мусорным бакам не обусловлен безопасностью,охрана во двор запускает а/машины даже с чужих домов(естественно небезкорыстно)и вот,отвезти мне мусор к мусорным бакам,чревато быть просто сбитым,охранники сидят в своих будках,а они есть только при в"езде во двор и при выезде и охранники не видят,как ездят а/машины до этих в"ездов и выездов,машина тебя соб"ёт и ни кто за это не отвечает и лишь потому,что управляющему очень выгодно,что мусоропровод закрыт,экономит на безопасности собственников,обращение в московское правительство не отреагировало на заявление,администрация города ЛЮБЕРЦЫ московской области,вообще не дает на обращения,ни какого ответа,зачем тогда эти структуры пожирают деньги НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ??????!

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Совсем уже обленились ......... Кошмар !

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Живу в МКД более 30 лет с момента заселения. Ни крыс, ни тараканов, ни вони нет-тьфу,тьфу,тьфу! Больные ноги. Счастлива, что есть мусоропровод на лестничной площадке!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

НатальяПишет 25.03.2018 в 15:31
Мусор нужно выбрасывать в закрытых пластиковых мешках, тогда не будет ни вони, ни крыс, ни тараканов.

Вы этот вопросик, про мусор в мешках сами контролировать будете? Как, к примеру, Вы поступите, если сосед алкаш, и к нему дружки постоянно приходят, а в мусоропровод нужду справляют, если дружка дома не застанут? И что сможет сделать УК, если несознательные жильцы ( не все ведь собственники) мусор не разделяют, пищеотходы, краску, строительный мусор валят в мусоропровод из-за чего приходится раз в месяц прочищать его, а раз в 6 месяцев обрабатывать от разных гнилостных отложений, от тараканов и крыс? Но УК хотя бы прибыль получает из которой может платить за все выше перечисленные действия, а если нет УК, а есть ТСЖ или ЖСК? Тогда все эти расходы лягут на плечи жильцов! Как думаете, что жильцы выберут платить только за вывоз мусора из контейнера, или за вывоз мусора, за обслуживание и ремонт мусоропровода, за его санобработку и плюсом зарплату мусорщику? Лично я выберу контейнер на улице и плату за вывоз мусора! Проблем и вони поменьше и денег тоже меньше платить!

0 / -1
Ответить

А консьерж вам зачем? Может и не пустить пьяниц без собственника.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нагадить могут и не в мусоропровод, а просто на лестничной клетке или вообще у лифта, так что это не повод, чтобы не иметь мусоропровод.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

НатальяПишет 03.04.2018 в 06:30
А жалеть старых, немощных, работать с людьми, как правильно пользоваться мусоропроводом.

Старым и немощным государство должно помогать, родственники, тимуровцы в конце концов. Если мусор не копить, а выкидывать почаще, то это не тяжело. А старики некоторые ходить до туалета не смогают, думаете они мусор в мусоропровод смогут принести? Таким нужна постоянная помощь и поддержка а у нас такие службы государством не предусмотрены!

0 / -2
Ответить
DELETE

Да? А много ли государство кому то помогает то?

У меня например запасы продуктов на долгое время автономной жизни. Могу позволить не ходить в магазин. При этом очень часто болею. И у меня нет возможности бегать на улицу по холоду, дождю, ветру и снегу. А на лестницу выйти и выкинуть пакетик с мусором в мусоропровод - не проблема.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если вы хотите жить в цивилизованной стране, раздельно собирать мусор, перерабатывать его, дышать чистым воздухом, найдете контейнер

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (24)

некоторым экземплярам проще не платить за мусоропровод, а из окон выбрасывать...таким и воду не надо греть, платить меньше, можно и электричество по времени подавать...жуть.

+40 / -2
картой
Ответить
17.01.2018, 12:30
Санкт-Петербург

Мусоропровод дешевле по расценкам, чем контейнерная площадка. Поэтотому УК и не хочет с ним заморачиваться.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас из мусоропровода вывозят мусор на контейнерную площадку для нескольких МКД, а потом с контейнерной площадки увозят, и так было со времен строительства коммунизма.

+8 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила РПишет 17.01.2018 в 19:20
У нас из мусоропровода вывозят мусор на контейнерную площадку для нескольких МКД, а потом с контейнерной площадки увозят, и так было со времен строительства коммунизма.

Надо перестраиваться.))) Двойная работа. При этом помойка всегда на виду.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

У нас должнику по квартплате перекрыли канализацию! А он молодец!!! Всей семьей стали гадить в ведро и ежедневно аыливать его содержимое в мусоропровод. Весь подъезд (парадная) был готов оплатить его долги на год вперед! А приставы не получили с него ни копейки!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

не знаю как у всех но у нас не воняет, подъезд на 20 квартир, люди взрослые, в подъезде чисто, а воняет там где мимо кассы бросают, либо не пролазит ну и х.. с ним, - пусть торчит, плюс где мелочь бестолковая нужду справляет прямо в эту самую трубу, мне не лень спустить на улицу, и я так делаю, когда мусор негабарит, но если пакет обычный то пользуюсь, я ЗА вобщем.

+37 / -3
картой
Ответить

Вам "повезло" что Вы знаете источник вони. У нас другая история. У нас нет мусоропровода, но всё равно воняет...У нас соседи против "всяких оков" и домофона в частности. Летом дверь настежь-проветриваем...Думаю Вы можете догадаться как используется наш подъезд другими людьми, учитывая что живём рядом с набережной где нет ни одного туалета...

Зимой тоже глоток свежего воздуха в подъезде им необходим. У большинства бабулек собаки...Пока спустятся и те и другие...

В общем ужас...

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что, тоже неплохо. Зато ближе к народу и его устремлениям. К чему эти буржуйские замашки с мусоропроводами и домофонами...

+7 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Понятно, если 20 квартир и новый дом, но со временем все равно будет вонять

раскрыть ветку (0)

дому 30 лет, дело не в мусоропроводе, дело в людях, понятно что если заср...ли каждый подход к мусоропроводу то за ручку дверцы надо браться в противорадиационном костюме попутно распинывая ногами мусор, тараканов и крыс, а если как у нас: чистота и порядок то мне не в падлу голыми руками взяться. У кого постоянно грязно решайте вопрос по доступу в подъезд и видеонаблюдению, развесьте правила внизу для ознакомления, "за мусор оставленный у мусоропровода, и тому подобные вещи-штраф", хотя я бы просто бил еб..ники тем кто засоряет подъезд при наличии видеодоказательств, подействовало бы! уверен на 100500%

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

У вас просто пониженное обоняние!

раскрыть ветку (0)

не надо ля-ля, у Вас просто предвзятое отношение... Приезжайте понюхайте, с лабораторией, воздух на анализ возьмите, ватными палочками потрите определите химический состав.... я не знаю, кому то просто все х...ево, президент-урод, зарплата маленькая, член не стоит, как таких земля носит, ложитесь сразу в яму

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (6)
17.01.2018, 08:42
Челябинск

Удивляет число проголосовавших за мусоропровод)вам что лент до мусорки дойти??? Неужели вам нравиться вонь в подьезде,крысы...сколько там микробов в этой трубе ...фууу

+19 / -20
картой
Ответить

22-х этажный жилой дом. Четыре подъезда. Первые два этажа магазины, банки, гостиница и иные организации. Во всех подъездах домофоны и мусоропроводы. Для желающих, есть мусорные баки, плюс к мусоропроводу. Никакой вони, тараканов и крыс в доме нет.

В случае засора, нужно только снять трубку телефона и вызвать "бойцов" из УК, которые через 5 - 10 минут все устраняют.

+25 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Наталья Руслановна _ Вас спасли магазины, банки и т.д. на перхых этажах, а вот где их нет начинаются проблемы

раскрыть ветку (0)

В доме живут инвалиды, одинокие старики. Их мусор кто будет таскать до баков? Им будет легче выбросить этот мусор в окно. Готовы вы к мусорке под окнами?

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.03.2018, 10:05
Ростов-на-Дону

ИринаПишет 17.01.2018 в 08:42
9

Удивляет число проголосовавших за мусоропровод)вам что лент до мусорки дойти???

доживете до 65-70 лет, да по гололеду или по грязи за 300 метров к мусорке, где воняет так, что подойти страшно бездомные собаки роются и та же живность обитает, тогда посмотрим, как Вы голосовать будете.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А у нас мусоропровод на кухне . И никакой вони, крыс и тараканов

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)

Сейчас мусорных бачков крайне мало. У нас до ближайших около 300 метров. Соответственно весь мусор будет выбрасываться на газоны. около подъезда и т.д. Давайте пойдем дальше и запретим санузлы в квартирах.

+29 / -6
картой
Ответить

Не очень понятно, почему вы - собственники жилья, не обяжете своих нанятых работников - Управляющую компанию, установить баки ближе к дому?

Барина из Москвы ждете, который всех рассудит?

+11 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Опять какие-то собственники "жилья"? У нас, к примеру, и нанимателей муниципального полно.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Людмила РПишет 17.01.2018 в 19:22
У нас, к примеру, и нанимателей муниципального полно.

Их значительно меньше, чем собственников.

Но сути это не меняет. С требованием о выполнении своих обязанностей к УК может обратиться любой собственник квартиры в доме, он же - собственник многоквартирного дома.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это дополнительные деньги с собственников. Площадку под баки и подъезд к ним асфальтировать надо. УК за свои деньги это делать не будет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
24.03.2018, 10:01
Ростов-на-Дону

Федоровская Наталья РуслановнаПишет 17.01.2018 в 08:16
Барина из Москвы ждете, который всех рассудит?

Судя по комментариям, в Москве, как роз-таки все обстоит гораздо хуже, чем в других городах, поскольку и мусор там вывозят "специально обученные люди" , а не мусоровозы, и тараканов с мышами там развели...

У нас есть мусоропровод, нет грязи, вони и живности, и вывоз мусора - каждый день, А негабарит УК вывозит 1 раз в неделю спец. машиной.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (309)

Надо же думать, что понимать (В. С. Черномырдин).

Правительство работаетЕсли мне не изменяет память, режим повышенной готовности еще никто не отменял. В это непростое время все усилия исполнительной власти направлены на скорейший выход из кризиса,...

Мусор зажжет по-крупному!

«Ростех» хочет построить 25 мусоросжигающих ТЭС за 600 млрд рублей«Ростех» планирует построить еще 25 мусоросжигающих электростанций в туристических центрах страны. Стоимость проекта — 600 млрд руб.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы