Родителям старшеклассников рекомендовали не забывать про колледжи и техникумы

Сегодня на областном родительском собрании "Готовимся к экзаменам вместе" обсуждались дальнейшие перспективы для выпускников 9-х и 11-х классов, а также вопрос о том, стоит ли детям выбирать профессиональные образовательные организации или продолжать обучение в школе с последующим поступлением в вузы.
"Многие родители считают, что их ребенок еще маленький для того, чтобы уходить из школы после 9 класса. Поэтому лучше и безопаснее для него продолжить обучение в школе. Но это не совсем верное убеждение. Это нам так привычно и удобно. Мы полагаем, что, отдавая ребенка в колледж, к примеру, это повлечет за собой определенные тревоги. А ведь вопреки расчетам родителей, может и такое случиться, что в 10 классе ребенку будет неинтересно, из-за чего он теряет активность. Вы должны точно определить, что ему подходит. И если вы настаиваете на его дальнейшем обучении для того, чтобы он подрос - вы просто зря теряете два года. А в техникуме ребенок тоже может найти дело по душе", - сказала начальник отдела государственной итоговой аттестации управления общего и дополнительного образования Саратовской области Лариса Живцова и добавила, что 1 марта 2018 года учащиеся должны будут окончательно определиться с перечнем сдаваемых предметов.
Заместитель директора Энгельсского промышленно-экономического техникума Ольга Штефанова в свою очередь отметила, что все работодатели сегодня сразу требуют практикоориентированной компетентности: "У них нет времени, чтобы обучать и адаптировать. Им нужно, чтобы их будущие работники сразу вливались в деятельность предприятия. Поэтому, по выходе из учебного заведения нужно иметь целый багаж умений".
А вот вернули бы в школы УПМ (учебно-производственные мастерские), и многим учащимся это помогло бы определиться, к какой сфере труда у них предрасположенность. Да и представители колледжей, техникумов могли бы распространять брошюры о своих учебных заведениях, приходить на классные часы в школы. И не было бы того состояния "тревожности".
Это было бы хорошо, только без фанатизма,у нас над школой шефы были строители,так до сих пор аллергия на раствор,вспоминаешь как страшный сон!А так многим своим друзьям советуем забирать детей после 9 класса.Вообще 10-11 классы лучше уже непосредственно привязать к высшим учебным,так как в большинстве остаются в них обучаться для поступления в институты.
Отличная идея привязки к вузам!!!! Услышала б это госпожа министр Васильева
Совершенно верно, и сразу разделять усиленное обучение для технарей и гуманитариев.... Сложно подготовить все на уровне, приходится выбирать, каким предметам уделять больше внимания.
В старые добрые времена можно было заочно готовиться непосредственно в желаемом ВУЗе, бесплатно. Получаешь задания, решаешь,отсылаешь.... Сейчас всё настолько усложнили, сделали финансово недоступным солидную высшую школу! А потом удивляемся,что молодежь бестолковая! Чему научили,то и получили!
Давайте еще вспомним малые факультеты, куда мог прийти выпускник тогда еще 8го класса, подать документы, и два года посещать вечерние занятия два раза в неделю, а по окончанию сдать экзамен, и при успешной сдаче давался дополнительный балл при поступлении. Насчет недоступности высшего образования Вы, конечно, перегнули, хотя порой бюджетные места и правда занимаются тем контингентом, которому, может быть, и образование-то это не нужно.
Не знаю, для чего сейчас учиться. Моя дочь закончила МГУТУ , факультет экономики. По специальности работу не нашла. Проработала 2 года в салоне красоты администратором. Потом вышла замуж и родила. А сейчас говорит, что училась только для меня, потому что я всегда говорила, что без образования сейчас никак нельзя. Какой смысл учиться 5 лет, если нет возможности найти работу. А ещё говорят, что москвичи буржуи.
А где уверенность что ребенок готов сделать выбор в 15 лет, что он знает кем он хочет стать...
Там же, где и уверенность, что он будет готов в 17)
"Вы (родители) должны точно определить, что ему (ребенку) подходит. И если вы настаиваете на его дальнейшем обучении для того, чтобы он подрос - вы просто зря теряете два года". Анастасия, Волгоград! Я согласна именно с Вашим мнением. Единицы способны определить свою будущую профессию в 15 лет. В 15 лет я хотела быть ветеринаром. После окончания школы поступила в инженерно-строительный институт. И только уже по окончании института, отработав положенные в то время три года, наконец-то. определилась. Я стала педагогом.
Илона, 17 лет это уже не 15...Ребенок уже более самостоятелен. А 15 лет...
В этот сложный переходный возраст не каждый ребенок может понять кем он хочет быть.
"Ребенок", "переходный период" - с этой практикой "гуманизации воспитания и образования" занянчили многих! Кто-то с начальной школы определяется с профессией, кто-то бросает ВУЗ после второго курса и поступает в другой. А кто-то всю жизнь не может понять "кем он хочет быть")
Интересно, Илона, то есть Вы с первого класса знали кем хотели стать?
Т.е. в семнадцать лет Вы не сделали правильный выбор точно так же, как и в пятнадцать. Ч,Т,Д,)))
Илона Валерьевна а какой выбор сделали Вы? Или Вы с детства мечтали быть продавцом?
Это просто попурри по мнения о мнениях, Анастасия!
Знала) И на ту специальность пошла учиться) Только вот к окончанию учебы уже и страна была другая,и город не тот, и специальность моя меня в конечном итоге не устроила - так что работаю совершенно в другой области)
Нет, с детства я мечтала быть историком искусства, и это была моя ошибка)
Не совсем понятно, что автор имел в виду, но звучит красиво)
Странно...Вы доказываете что человек может выбрать свою профессию в 7 лет, а сами почему-то не удовлетворились выбранной профессией...Вы сами себе противоречите.
Уверена, что как несостоявшийся лингвист ,вы всё поняли... Не у всех есть время усесться удобненько за компом и ровно писать, Илона.....
Вы спросили обо мне (что я думала тогда). А с тех пор мое мнение сильно изменилось. Да и жизнь в стране сильно изменилась. Поэтому и рекомендую тем, кто стоит перед выбором, делать его не на основе каких-то романтических воззрений, а исходя их практической пользы для своего будущего. Такие дела)
Вот поэтому, Илона Валерьевна, я считаю что ребенок должен учиться все 11 классов. Даже если выбрал профессию не по душе,есть возможность получить второе высшее...
Анастасия, сейчас сама школа выдавливает слабых учеников, просто не переводит в 10- й! Из трех 9-х сформировали один 10-й, т е 2/3 учеников ушли после 9- го. Это я знаю по классу сына. Так что сейчас очень жёсткие правила отбора.
Возможность получить что первое, что второе высшее есть всегда. Только время теряется безвозвратно. А вот если закончить колледж и прийти на третий курс ВУЗа, то в целом может получиться быстрее. Это важно и с т.з. конкурентоспособности, и особенно важно для девушек, чтобы к моменту вступления в возраст материнства уже был какой-то приличный задел в карьере, потому что после 3-4 лет фактического провала в профессиональной жизни наверстывать очень сложно.
Как лингвист, я состоялась еще до поступления в СПбГУКИ, для того, чтобы работать в области перевода или преподавания языка необходимо знать язык, а остальное - факультативно) Время найти можно для всего, нужно только захотеть. И для Вас я по-прежнему Илона Валерьевна, Леночка, не пытайтесь сократить дистанцию, ничего не получится
Сейчас в 10 класс школа не переводит учащихся. Она осуществляет новый набор. Ребенок и родители вправе определиться по дальнейшей форме обучения /реально стоит взвесить знания, спрогнозировать сдачу ЕГЭ/. Учителя могут дать рекомендации. Посмотрите Закон об образовании. Но из моей прошлой практики были примеры, когда дети уходили после 10 класса, потеряв год. Решать только Вам.
Давайте каждый останется при своем мнении. Для меня Ваши аргументы не убедительны.
Огромное спасибо за диалоги...
Илона Валерьевна, Санкт-Петербург! Разъясните, пожалуйста, что такое "Ч.Т.Д.".
"Ч.Т.Д." - это не общеупотребимая аббревиатура. Наверное, все мы общаемся для того, чтобы лучше узнать россиян, их нужды, чаяния и надежды. Если Вы хотите, чтобы Вас понимали, то поясните, что именно Вы хотели довести до сведения участников сайта Вашим комментарием.
Эту аббревиатуру Вы неоднократно встречали в школе, по крайней мере с седьмого по десятый класс : "что и требовалось доказать")
С садика тогда надо детей готовить к Вузам и техникумам .готовых и адаптированных им подавай .некогда им обучать и адаптировать.вообще уже.детство будет заканчиваться в 3 года.юности вообще не будет-работа,рабский труд.
А Вы не обращали внимание, что садики успешно переквалифицируются в про-гимназии, а те, которые это не сделали, приглашают для занятий в подготовительных группах педагогов из начальных школ, что образование у нас стало одиннадцатилетним? Чем раньше человек получит образование и профессиональный старт, тем выше вероятность выбиться из этого слоя "рабов", стал высококвалифицированным востребованным специалистом.
И тем не менее, без денег очень сложно получить хорошее образование, беря во внимание, конечно, что сам ребенок стремится быть грамотным.
Тем, у кого есть способности и знания - не сложно. А тех, у кого только амбиции, и с платного могут отчислить)
Воще я конкретно о своем сыне, он заканчивает школу и готовится к поступлению.... Школа не готовит к сдаче ЕГЕ на высокий бал,репетиторы стоят денег. Едет в Москву на Олимпиаду по математике,в МГУ, это тоже деньги.... А вы о ком, Илона Валерьевна?
А Вы очень много вопросов личного порядка задаете) Я о сферических людях в вакууме, конечно, могу только сказать, что три года назад поступить в Техноложку в СПб после обычной "дворовой" школы было вполне возможно. Школа готовит к сдаче ЕГЭ в принципе, дальше зависит от усердия конкретно взятого ученика. Репетиторами тоже будут самые обычные учителя, еще не известно, стоит ли игра свеч. Есть шанс найти преподавателя из того ВУЗа, куда сын будет поступать, но там другие условия и не факт, что Вы захотите ими воспользоваться. Поездка на Олимпиаду - дело сугубо добровольное. А Вы сами, к слову сказать, кто по образованию?)
Пойдут в рабы
Научит нельзя, можно научиться. Какой бы преподаватель не был, всё равно, самому нужно вникать, учить, а не думать, что в тебя знания вольют. Занимаясь дома самостоятельно, возможно подготовиться к ЕГЭ. Если готовиться...
Тем более, что существует огромное количество материалов для подготовки, сборники заданий, аналогичных тем, что будут на экзамене. А верить в то, что репетиторы сотворят чудо, по меньшей мере наивно. "Готовиться" к ЕГЭ нужно как минимум с пятого класса, а лучше с первого)