Скрипников Владимир
Скрипников Владимир Подписчиков: 3901
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1586

Церковная братва нахально лезет в ВУЗы

14 комментариев

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл призвал развивать служение священников в российских вузах. Об этом он сказал, открывая 16 марта заседание Высшего церковного совета РПЦ. Вероятно, он считает, что настало самое время восстановить ту связь церкви и системы государственного образования, которая существовала в Российской империи, где самодержец контролировал, в свою очередь, саму церковь. Кроме того, глава РПЦ апеллирует к порядкам в университетах Западной Европы, где высшие учебные заведения были основаны церковью. В России же университетская система создавалась государством, как параллельная церковным учебным заведениям структура.

"Университетский священник, домовая церковь в вузе - это демонстрация исторической и существующей до сих пор связи христианства и науки. Вы найдете университетскую церковь и в Оксфордском, и в Гарвардском университетах. Многие бывали в тех странах и видели, что там присутствие капеллана в университете так же естественно, как присутствие профессора", - приводит ТАСС слова патриарха. Глава РПЦ напомнил, что сейчас в некоторых российских вузах восстанавливаются церкви, приведя в пример домовый храм МГУ во имя святой мученицы Татианы. Здесь можно было бы возразить, что не во всех странах Европы церковь пускают в стены университетов. Скажем, во Франции, кроме Эльзаса, священников держат на почтительном расстоянии от студентов и вообще академической среды.

"Через эти храмы у образованной части нашего общества может формироваться представление о православии, чтобы стирались стереотипы в том числе о том, что наука и религия находятся в вечном конфликте. Работа капелланов должна помогать студентам и профессорам отвечать на те критические вопросы, которые возникают в обществе, которые обращаются в адрес церкви. На них церковь отвечает в меру сил, но не всегда эти ответы достигают университетской среды", - продолжил патриарх Кирилл.

По его словам, данное предложение не олицетворяет "клерикальный поход на науку", а является "той самой традицией, которая принадлежала России и сегодня принадлежит очень многим странам".

Впрочем, это выступление патриарха идеально вписываются в картину, которую сложно назвать как-то иначе, чем клерикальным наступлением на систему образования и науку. Во многих вузах создаются кафедры теологии. Сама теология под давлением церкви признана академической дисциплиной. По теологии уже защищена диссертация, причем в среде ученых существует мнение, что ученая степень была присуждена с нарушениями. Летом 2017 года Общецерковная аспирантура РПЦ получила лицензию Рособрнадзора на ведение образовательной деятельности, а 15 февраля с.г. – государственную аккредитацию.

14 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 14
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
20.03.2018, 19:12
Санкт-Петербург

Лучше бы устроили обязательный учебный предмет по семейному воспитанию и человеколюбию. А то церквей развелось столько, что ступить уже некуда, и в кого не плюнь - попадешь в "верующего", зато суды ломятся от бракоразводных процессов, скандалов, алиментного грабежа. Сейчас почти каждая женщина только и мечтает, как бы ограбить своего самого дорогого человека - мужа. Такое впечатление, что рожает ребенка специально, чтобы из кого-то соки тянуть. Рождаемость ниже уровня воспроизводства, и никакими денежными вливаниями это уже не исправить. Торжествуют такие качества, как подлость, жадность, желание втоптать в грязь ближнего.

Куда все катится?! Очнитесь!

0
картой
Ответить
20.03.2018, 20:31
Майкоп

АндрейПишет 20.03.2018 в 19:12
Лучше бы устроили обязательный учебный предмет по семейному воспитанию и человеколюбию.

Так РПЦ и собирается именно этому учить. А Вы думали чему РПЦ будет учить?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.03.2018, 20:37
Санкт-Петербург

АлексейПишет 20.03.2018 в 20:31
Так РПЦ и собирается именно этому учить. А Вы думали чему РПЦ будет учить?

РПЦ уже 30 лет с людьми "работает", "верующих" людей стало на порядки больше, чем было тогда. И где результат? А результат у нас отрицательный. Так что вот не надо нам продолжения.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.03.2018, 21:31
Майкоп

АндрейПишет 20.03.2018 в 20:37
РПЦ уже 30 лет с людьми "работает", "верующих" людей стало на порядки больше, чем было тогда.

Вообще-то РПЦ работает в нашем обществе более 1000 лет и проповедует учение Иисуса Христа и выполняет повеление Иисуса Христа:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф 28: 19, 20)

Но переубеждать людей, это очень сложно. Их 1000 лет убеждают, чтоб они не убивали, не крали, почитали родителей, не клеветали на ближнего, не завидовали ближнему и т.д., а им, как горохом об стену. А пришли коммунисты, так те вообще уничтожили всех, кто не убивал, не крал, не завидовал, почитал родителей, остались одни язычники, которые убивали, крали, завидовали, на своих родителей плевали и издевались над ними. И за 70 лет своей варварской пропаганды, коммунисты практически полностью ликвидировали в нашем обществе общечеловеческую мораль и превратили нас в стадо диких зверей. А теперь вот надо кому-то опять начинать говорить, что надо соблюдать мораль. Так что продолжение нам нужно, или наше общество окончательно превратится в зверинец.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.03.2018, 15:43
Санкт-Петербург

АлексейПишет 20.03.2018 в 21:31
А пришли коммунисты, так те вообще уничтожили всех, кто не убивал, не крал, не завидовал, почитал родителей, остались одни язычники, которые убивали, крали, завидовали, на своих родителей плевали и издевались над ними. И за 70 лет своей варварской пропаганды, коммунисты практически полностью ликвидировали в нашем обществе общечеловеческую мораль и превратили нас в стадо диких зверей. А теперь вот надо кому-то опять начинать говорить, что надо соблюдать мораль. Так что продолжение нам нужно, или наше общество окончательно превратится в зверинец.

Вы не правы в том, что коммунисты практически полностью ликвидировали мораль. Деятели последних 30-ти лет совместно с РПЦ еще больше ликвидировали мораль. Вы посмотрите, если раньше было стыдно грабить, то сейчас это делается в открытую и с особым наслаждением: все суды переполнены исками с требованиями ограбить, причем чаще всего ближнего. И в особенности в святая святых - в семье, когда женщина, с помощью государства отняв ребенка, грабит мужчину алиментами, и ей все мало!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
20.03.2018, 19:53
Ульяновск

А как же принцип что церковь отделена от государства.

0
картой
Ответить
20.03.2018, 20:19
Майкоп

ЛюдмилаПишет 20.03.2018 в 19:53
А как же принцип что церковь отделена от государства.

А разве ВУЗ, это государство?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.03.2018, 20:56
Ульяновск

А я считала что почти все ВУЗы государственные.

0
картой
Ответить
20.03.2018, 21:20
Майкоп

ЛюдмилаПишет 20.03.2018 в 20:56
А я считала что почти все ВУЗы государственные.

Ну даже, если какие-то ВУЗы и государственные, но в любом случае, это не государство. Государство, это аппарат управления обществом и насилия над несогласными с большинством общества. А ВУЗ, это только лишь учебное заведение, которое никем не управляет и никого не принуждает. А когда ведут речь об отделении церкви от государства, то как раз имеют в виду, что церковь не должна принимать участие в управлении обществом и принуждении кого-либо в обществе.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.03.2018, 21:45
Ульяновск

У церкви есть своя аудитория. Зачем она насильно хочет зайти на чужую территорию. Кто верит он знает куда ему идти справлять определённые обряды. А чтобы церковь в ВУЗы я категорически против этой инициативы.

0
картой
Ответить
20.03.2018, 21:52
Майкоп

ЛюдмилаПишет 20.03.2018 в 21:45
У церкви есть своя аудитория. Зачем она насильно хочет зайти на чужую территорию.

Вы не понимаете сути. Те люди, которые сами ходят в церкви, те уже изучают, или изучили учение Иисуса Христа. А Христос повелел Своим ученикам:

19 Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа,

20 уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Мф 28: 19, 20)

Церкви нужны те, кто не знает учения Иисуса Христа. А своя, или не своя территория, это не для христианина. У христианина нет не своих территорий. Все территории для христианина свои. Да и Вам разве плохо будет, если ученики Господа обучат студентов правилам общежития? Что ж в этом плохого?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
20.03.2018, 22:19
Ульяновск

Если за 1000 лет учения человечество не приняло благие намерения, то зачем тратить впустую время дальше. Лучше оставить те учреждения, в которые человек пойдёт по собственной воле. Зачем к нему идти со своим уставом.

0
картой
Ответить
20.03.2018, 22:47
Майкоп

ЛюдмилаПишет 20.03.2018 в 22:19
Если за 1000 лет учения человечество не приняло благие намерения, то зачем тратить впустую время дальше.

Человечество 2000 лет изучает учение Иисуса Христа. Это на Руси и в России 1000 лет. Но в любом случае Вы не правы, что люди не приняли учения Иисуса Христа. Для огромной части человечества, учение Иисуса Христа стало моралью (правилами для совести). И русские люди применяют тоже христианскую мораль по сей день, хоть и не полностью (обрывки). Но только эта христианская мораль держит людей в состоянии человеческом, а те, кто игнорирует христианскую мораль (учение Иисуса Христа), те превратились в зверей. Поэтому надо продолжать зверей обращать в людей.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (14)

Царствуй, лежа на боку! Впервые в истории РФ осенние выборы в Мосгордуму пройдут без бумажных бюллетеней

Ну, буквально все СМИ, мгновенно опубликовали новость, что с бумажными листками никуда приходить не надо. И сентябрьские выборы в Мосгордуму пройдут в электронном формате.
01:02
Поделитесь этим видео

Царствуй, лежа на боку! Впервые в истории РФ осенние выборы в Мосгордуму пройдут без бумажных бюллетеней

Ну, буквально все СМИ, мгновенно опубликовали новость, что с бумажными листками никуда приходить не надо. И сентябрьские выборы в Мосгордуму пройдут в электронном формате.
01:02
Поделитесь этим видео
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы