Да? Нет? Наверное!
Да? Нет? Наверное! Подписчиков: 3480569

Уроки по предпринимательству предложили ввести в школах

499 комментариев

Уроки по предпринимательству могли бы стать отдельным предметом в рамках школьной программы, а не оставаться частью курса «Обществознание», считает бизнес-омбудсмен РФ Борис Титов.

«Профильные уроки по предпринимательству действительно могли бы быть введены в общеобразовательный курс как отдельный предмет, а не как часть курса «Обществознание». Более того, теоретических знаний сегодня не хватает не только инициативным детям, но и вполне взрослым предпринимателям-практикам… Наше государство плодит массу инструкций и требований, зачастую противоречащих друг другу. И для того, чтобы отслеживать их, нужно иметь особые навыки и отдельное время. Вопрос лишь в том – нужно ли это делать? Не проще ли сократить объем требований?», — написал он на своей странице в Facebook****.

По мнению Титова, в маркетинге «прирожденные предприниматели» разберутся сами. Главное, считает омбудсмен, чтобы государство «сняло с бизнеса непомерный гнет, который очень часто служит не чем иным, как инструментом для обогащения корыстных чиновников».

Он отметил, что сегодня молодежь проявляет значительно больше интереса к карьере чиновника, чем самостоятельному пути в бизнесе. «И это неправильно, поскольку экономика прирастает не чиновниками. Она прирастает предпринимателями, и за осознание этого на государственном уровне я продолжаю бороться», — заключил Титов.

Нужно ли учить детей предпринимательству со школьной скамьи?

Проголосовали: 2 323

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

499 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
* * * * Instagram/Facebook принадлежит компании Meta, признанной экстремистской организацией и запрещенной в РФ
Комментарии: 499
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

А вот это хорошее начинание.

+21 / -12
картой
Ответить
DELETE

поддерживаю, хотя не приемлю капитализм... Это поможет нашим детям понять и достичь высот в образовании и понимании вопроса предпринимательской деятельности... Может они уже начнут предпринимать, наконец то... какие то шаги в сторону развития нашей экономики.

раскрыть ветку (0)

Шведская модель экономики, именуемая также скандинавской моделью североевропейской социал-демократией, является одной из самых успешных экономических систем нашего времени.

В той или иной мере она принята во всех скандинавских странах, включая Финляндию, и представляет собой, по сути, тот самый «социализм с человеческим лицом», о котором говорили ещё деятели «Пражской весны».

Особенности шведской модели органично сочетают социалистические и капиталистические черты:

Высокоразвитая система социальной защиты;

Бесплатное образование (в том числе высшее) и здравоохранение;

Высокие пособия по безработице, почти равные средней заработной плате;

Общественная ответственность за благосостояние наиболее малообеспеченных слоёв населения;

Тесное партнёрство государства, работодателей и профсоюзов;

Высокая роль профсоюзов, в которых состоит большинство рабочих;

направленность на максимальную занятость граждан;

В то же время – лёгкость ведения бизнеса, свободная торговля, защита собственности;

Чрезвычайно высокие налоги (в Швеции – более 50 % от доходов).

Можно было бы взять за основу, особенно пункты, выделенные жирным. Сложнее с подчеркнутым, Но мы придём к этому рано или поздно.

Бесконечно сидеть на нефтяной игле невозможно.

Кто-то должен развивать средний бизнес. Так что минимальный всеобуч по основам предпринимательства просто жизненная необходимость.

+28 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Хорошие слова сказаны.Как инструментом для наживы чиновников.А у них цель наживы с любой деятельности.Лиж-бы результат для них-сама нажива

+26 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ИгорьПишет 25.03.2018 в 15:50
Как инструментом для наживы чиновников.

Человек в состоянии сам зарегистрировать ИП или ООО. Но в регистрирующих органах могут невзначай посоветовать для регистрации своего бизнеса обратиться к посредникам. Так что и получается, что самый короткий путь - отнюдь не прямой.

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ходьба по лабиринтам судьбы.

+20 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 02:45
Подпорожье

Почему нет. Полезнее, чем обязательные уроки православия.

(сейчас меня заклюют)

+22 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не будем клевать :) Нам, мусульманским буддистам-иудеям, проповедующим даосизм по понедельникам, это совершенно ....атеистично.

Ленин когда-то отделил школу от церкви..., современное законодательство об образовании также предусматривает эту свободу, но ... религия - это бизнес-инструмент управления массами, а потому власть предержащими приветствуется. Что уж тут поделать ... :))

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 09:51
Санкт-Петербург

Глупости..

Маленькая страна с небольшим населением.

Чрезвычайно высокие налоги (в Швеции – более 50 % от доходов).

В РФ 42% з\п уходит в налоги (у чиновников и млн значительно меньше.). Низкие? К этому еще оплата жилья и налоги включенные в цену каждого товара в магазине.

"Бесконечно сидеть на нефтяной игле невозможно." - а кто на ней сидит? Проблема РФ не в нефти. А 1 в том, что практически все ресурсы находятся сейчас в частных руках и львиная доля доходов от продажи ресурсов НАРОДА оседает у олигархов. 2 что экономика ресурсная - мы продаем ресурсы, а не товары. И продаем дешево. А в замен покупаем товары дорого - технику, одежду и еду.

И да пенсии и "медицина бесплатная" - каждый месяц оплачиваем мы - работающие люди, а не нефтяная игла или олигархи или министры. Каждый месяц заплатив налог с официальной з\п вы платите пенсию пенсионерам и оплачиваете бесплатную медицину.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

КонстантинПишет 26.03.2018 в 09:51
Глупости..

Надо полагать Вы во время выборов не сделали глупости?)

И со всем происходящим в стране согласны?

+12 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Понимаете, предпринимательству научить на уроках невозможно, кроме дополнительного перегруза школьной программы это ничего не даст. Сейчас тоже проводится много выездных мероприятий со школьниками среднего и старшего звена, и какой КПД? Кто из них реально стал предпринимателем? Те ситуации, которые обыгрываются школьниками как бизнес-проекты далеки от реальности. Чему их будут учить? Как считать налоги? Как продвигать свой товар? Как пойти на риск? А главное, кто их будет учить? Представляется, что учителя, не имеющие никакого представления о РЕАЛЬНОМ бизнесе.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 10:39
Санкт-Петербург

Я конечно за рост ВВП в стране, но я точно не за В.В.Путина.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не развитие экономики Олимп, скорее уменьшить число приспособленцев разных мастей. Если молодое поколение усвоит, что бизнес - это труд долгий, тяжёлый и кропотливый. Научится понимать, что добившись успеха он способен созидать. То и мировоззрение у многих из них поменяется, что никто не принесёт им что-то на блюдечке, никакой волшебник президент не изменит их жизнь к лучшему, всё в этой жизни зависит от них - а жизнь одна.

Хрена её тратить на скулёж...

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
Кто из них реально стал предпринимателем?

Минобрнауки России вводит в число обязательных предметов образовательной программы среднего общего образования курс «Астрономия» с нового учебного года (2017/2018).

В своем выступлении на заседании Минобрнауки РФ 03.04.2017 г. Министр образования и науки РФ Ольга Васильева подчеркнула: «Напомню вам, что с этого года в школьной программе вводится курс астрономии. В этом нет ничего удивительного — астрономия читалась в курсе физики, учителя физики готовы к тому, что они будут читать этот курс отдельно. Никаких часовых изменений не происходит».

Теперь астрономию будут преподавать в качестве самостоятельного предмета в средней школе 1 час в неделю. Теперь астрономия официально вошла в список обязательных школьных предметов, об этом написано в приказе №506 Минобрнауки от 7 июня 2017 года.

По логике вещей астрономами станут все.

+10 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 10:46
Санкт-Петербург

У школы вообще главная задача сделать так, чтоб ребенку было интересно учится чему-то новому. Чтоб ему было интересно думать и мыслить. А не тупо заколотить в голову учебник со словами "это полезные знания, которые обязательно вам пригодятся!". У нас же хотят взять библиотеку и заставить школьника её выучить наизусть.

+14 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
Представляется, что учителя, не имеющие никакого представления о РЕАЛЬНОМ бизнесе.

а вас и не собирается никто учить... вам объяснят основы предпринимательской деятельности. Считать налоги - это спецкурс института или университета.

Важно объяснить основы экономических отношений людей в границах одного государства.

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
и какой КПД?

А какой КПД от других уроков, например урока Химии для будущего учителя физкультуры?

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
Кто из них реально стал предпринимателем?

Если всех одновременно начинать обучать этому процессу, у будущих организаторов, по крайней мере не будет страха перед работой на себя.

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
бизнес-проекты далеки от реальности

В России полно бизнес-проектов и площадок для их реализации, нет для них соответствующего налогообложения и политической воли для их реализации.

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
Как считать налоги?

Налоги считать не надо, они сами в программе считаются 1с - бухгалтерия 8.3 )))

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 10:33
Как продвигать свой товар?

Самый главный фактор - это дать основы для будущей самозанятости населения. В Башкирии, например в школе преподают на трудах пчеловодство... Это региональная задача и ее надо реализовывать, готовить производственников, а не "шугань", которая боялась бы начать свой бизнес. Смелее по жизни надо... ошибаются все... главное, чтобы обучали тому, чтобы капитал оставался внутри страны, развивая институты - повышая квалификацию )))

раскрыть ветку (0)

Александр Н.Пишет 26.03.2018 в 10:45
По логике вещей астрономами станут все.

Важно понимать, что на сегодняшний день концепция выращивания предпринимателей стоит во главе угла, поскольку приносит доход государству, а так же обеспечивает самозанятость. Проблема в том, что выпускники таких программ, воодушевившись своими чаще всего нежизнеспособными идеями, идут регистрировать свой бизнес, не думая о том, что на самом деле это риск, особенно в случае с ИП. Берут кредиты, влазят в долги. И только потом спускаются с небес на землю. Никто не станет им говорить о том, что предпринимательская деятельность - это обязательства, это налоги и прочие расходы. За 6 лет работы в сфере бизнеса,я с уверенностью могу сказать, что этот маленький нюанс негативной стороны всегда умалчивается, потому что дети не будут учитывать все как положено, это ведь полу-игровая форма. Давайте не будет путать понятия общеобразовательных предметов и специальных. Ваша астрономия рядом не стояла.

+11 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Роман Пермь НЕ ПОДДЕРЖИВАЮ !Часов в школах не хватает на программу. А мы каждый месяц будем предложения делать. У кого ум и нужда будут, быстро освоят. Ума много не надо. Главное меньше налога платить., чтобы на хлеб с икрой осталось . Уже и без школы проходили.

+16 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Если сам не можешь зарегистрировать ИП или ООО ,куда ты ? Уже ты не для бизнеса.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Элементарные знания. Бизнесу надо учиться в Вузах

+13 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Все дополнительные предметы - факультативом ! Кто захочет , пожалуйста.

+14 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна ,за медицину и пенсию СЕГОДНЯ вносят наши дети.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 11:14
Владивосток

Абсолютно согласна, это как с уроками православия. Преподают люди, которые понятия не имеют о том, что преподают. И детям не интересно. Дополнительная нагрузка на мозг. Да и не самый важный это предмет.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А кто будет заниматься разработкой в НИИ ядерной физики или разрабатыватт лекарства? Ваши юные предприниматели? Со знанием 1С? А основы этой 1С? Зачем они будущему адвокату или инженеру ? Давайте забросим все предметы.изучив их только поверхностным курсом лекций и все окунемся в строительство экономики будущего.что обернется лишь развитием личного бизнеса

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЛюбовьПишет 26.03.2018 в 11:06
Часов в школах не хватает на программу

Насколько я знаю, не хватает преподавательского состава в школах. Речь немного о другом, я говорил о дополнительных часах, кому надо, тот схватит... факультативно - не как обязательный предмет. Наверное не правильно меня поняли.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 11:06
на сегодняшний день концепция выращивания предпринимателей стоит во главе угла, ... выпускники таких программ, воодушевившись своими чаще всего нежизнеспособными идеями

Предприниматель - производственник - чего в этом плохого?

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 11:06
За 6 лет работы в сфере бизнеса

Каким бизнесов вы занимались, чтобы понять какой ваш опыт?

Куртизанова ЛидияПишет 26.03.2018 в 11:06
идут регистрировать свой бизнес, не думая о том, что на самом деле это риск, особенно в случае с ИП

Какой риск? УСН 6%, ЕНВД, (Д-Р) - КАКОЙ РИСК? Главное объемы работ в той сфере, которую разрабатываешь. Не могу понять смысла сказанного вами.

раскрыть ветку (0)

РоманПишет 26.03.2018 в 11:36
Каким бизнесов вы занимались, чтобы понять какой ваш опыт?

Бизнес-консультант, комплексное обслуживание организаций с различными видами деятельности.

РоманПишет 26.03.2018 в 11:36
Какой риск? УСН 6%, ЕНВД, (Д-Р) - КАКОЙ РИСК? Главное объемы работ в той сфере, которую разрабатываешь. Не могу понять смысла сказанного вами.
Элементарно, на конкретном примере. Девушка зарегистрировала бизнес, взяла кредит в банке, арендовала помещение, реализация продукции не пошла, закрыться не может, потому что проходила от службы зянятости и взяла обязательство "держать" бизнес 2 года. Долги капают. Расплатится своим имуществом. Еще пример. Зарегистрировался парень с ремонтом компьютеров, не учел специфику своего бизнеса, в итоге ему был предъявлен иск о нарушении авторских прав на ПО. Расплачивается до сих пор. Таких примеров больше, чем по-настоящему успешных. К открытию бизнеса нужно подходить обдуманно, изучив все вопросы. А вчерашние выпускники программ типа "крутой предприниматель" и т.д. подходят к этому вопросу неразумно и смотрят сквозь розовые очки.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

И чем оно хорошо?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не ходите, дети в лес...

Куртизанова Лидия - девушка с интересной фамилией.

Предпринимательство и бизнес - это не игра такая, череда событий, взлёт падение или наоборот. А для кого-то это образ жизни, ремесленники к примеру. Так вот.

Если со школьных лет изучать не только успешное составление бизнес - плана и форму налогообложения иными словами - основы. А предметно и детально, ну в общем как алгебру пусть и факультативно, вреда всяко будет меньше чем от ваших умных советов, что нет смысла вводить данный предмет. Да и забот у вас бизнес - консультантов по убавится... хотя наверно это плохо... ась.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 14:46
Санкт-Петербург

Согласна с Вами полностью, Роман!

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.03.2018, 14:52
Санкт-Петербург

"экономика ресурсная - мы продаем ресурсы, а не товары. И продаем дешево. А в замен покупаем товары дорого - технику, одежду и еду."- продаём то не мы, не народ! Мы с этого ничего не имеем! А при покупке еды или одежды платим налог!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Средний и малый бизнес не должны душить чиновники. Пока нет нормальных законов для бизнесменов малого бизнеса учить детей бесполезно. Только травмировать.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

до бизнеса сначала надо учить детей умению общаться и вообще развивать нравственные черты. Тогда и счастливы будут в семьях, в отношениях (а это первично все-таки для жизни), и бизнес какой надо выстроят - даже Рокфеллер учил своих детей - чтобы развивать бизнес надо научиться общаться и договариваться с разными людьми - от простых наемных рабочих и служащих до директоров банков (чтобы получить кредит), партнеров и инвесторов! Даже основательэкономической теории Ада Смит в "Теории нравственных чувств" писал об этом, у Фромма в книге "Быть или иметь" тоже хорошо сказано, только СЕГОДНЯ ОБ ЭТОМ БЕЗНРАВСТВЕННО ЗАБЫЛИ!!!

раскрыть ветку (0)
DELETE

поправка - Адам Смит

раскрыть ветку (0)
DELETE

Ну что за маразм?! Лучше бы юридическое право и псизологию добавили ... это куда важнее, чем меркантильность прививать... да и чему можно обучить детей при такой нестабильной экономики?! Как заявление на банкротство подавать?

раскрыть ветку (0)
27.03.2018, 11:01
Ростов-на-Дону

Александр Н.Пишет 25.03.2018 в 15:25
А вот это хорошее начинание.

В школе математику не научились преподавать.

По русскому языку НЕТ УЧЕБНИКА от слова ВООБЩЕ !!!

Нет учебника по русскому со всеми правилами, который можно выучить и знать русский на ОТЛИЧНО.

А тут какое-то чудо предлагает учить НИКОМУ НЕИЗВЕСТНОЙ ХРЕНИ!

В вузах даже не могут научить предпринимательству - нет учебников и преподавателей.

Бизнес-омбудсмен отрабатывает свои баснословные гонорары за продужу "воздуха" аборигенам.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (35)

Полезнее будут уроки финансовой грамотности.

+25 / -1
картой
Ответить

Для них и обычная грамотность - тёмный лес.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна на 100 %

+12 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А урок, как насо...бирать на начальный капитал, чтобы что то открыть, там на паперти, или другими методами?

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

А я считаю если дети стремятся в чиновники они уже предприимчивы. Поняли с молодых ногтей, что чиновник выпускает законодательный акт и даёт себе зелёный свет в любом бизнесе или с помощью тех-же законодательных актов душит конкурентов. Отличный бизнес.

+23 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очередной дебилизм, взращивание спекулянтов.

+19 / -5
картой
Ответить
DELETE

ВалерийПишет 25.03.2018 в 15:43
Очередной дебилизм, взращивание спекулянтов.

А как вы тогда предлагаете создать разумное общество, с которым в последствии могли мы возродить социализм? С безграмотными ведь ничего не добиться, мы ведь деградировали и вернулись обратно... теперь все заново.

раскрыть ветку (0)

Финансовая грамотность.причем полезна для любого гражданина.очень.

+10 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Наши дети и так очень предприимчивые.

+21 / -2
картой
Ответить

Согласно исследований только 7% людей имеют задатки к предпринимательству. Курсы нужны в большей степени для остальных 93% - что бы они не стали жертвами мошенников, которые умеют делать деньги из воздуха.

+26 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

К сожалению наше государство прогнило насквозь! Алчность, бездарность, прожадность и все такое убивает россиян! Из России хотят сделать колонию запада!

+24 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Александру. Да мало ли кто что хочет сделать из России! Пусть выкусят! Много таких желающих было за все время существования Отечества нашего. Мы сами последнее время плошаем. Ленимся, ноем, завидуем, все проблемы переваливаем на дядю. Хочешь порядка- разберись для начала на своём письменном столе. Вот так.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Любовь НиколаевнаПишет 26.03.2018 в 10:31
Хочешь порядка- разберись для начала на своём письменном столе.

На кухонном у людей в провинциях пусто, а Вы про письменный речи толкаете.

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Показать комментарии (499)

В поисках «пото́лока».

Хорошие оценки в дневнике второклассницы Нади были явлением редким, как солнечное затмение в пасмурном ноябре. Когда девочка принесла первую в жизни четверку, родители купили торт. Чтобы отметить это событие,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы