Пошаговая инструкция: как вернуть автомобиль в автосалон и видео

С каждым годом количество некачественных автомобилей и недовольных автовладельцев растет. В случае, если вы столкнулись с данной проблемой и решили вернуть автомобиль в автосалон, внимательно ознакомьтесь с данной статьей. Мы обобщили опыт и практику за 10 лет по защите прав потребителей и доступно для обычных потребителей изложили основания и условия возврата автомобиля.
Во-первых, возврат автомобиля продавцу регулируется Законом РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей". Однако, практика показывает, что на деле закон не всегда работает на защиту потребителя. Кроме того, волна необоснованных и юридически неграмотных исков 2014-2016 годов привела к формированию неоднозначной судебной практики. К требованиям потребителей о возврате денежных средств за некачественный автомобиль у ряда судей сформировалось отношение, которое можно охарактеризовать "потребительский экстремизм".
Поэтому в настоящий момент призываем всех, кто столкнулся с данной проблемой, внимательно следовать рекомендациям и не попадать в "ловушки" автосалонов.
Для начала делимся инструкцией о том, можно ли вернуть автомобиль, если с момента передачи автомобиля по акту приема-передачи прошло менее 15 дней.
Законом установлено 15 дней на возврат автомобиля в автосалон в случае обнаружения любых недостатков. Абсолютно неважно, какой элемент сломался или работает некорректно! Смело подавайте заявление. Указанная возможность распространяется на любой гарантийный автомобиль: вы можете вернуть новый автомобиль, авто в кредите, возвратить бу автомобиль.
Исключением являются случаи, когда вы сами этот элемент сломали. Например, если на второй день после покупки вы залили вместо бензина растительное масло и машина вдруг сломалась, возврата денег за автомобиль добиться не удастся. Однако, именно продавец за свой счет обязан доказать, что неисправность возникла после передачи автомобиля вам.
При обнаружении любых недостатков вы вправе:
-отказаться от автомобиля и потребовать возврата денежных средств за автомобиль;
-предъявить требование о замене на автомобиль этой же марки и модели;
-предъявить требование о замене на автомобиль другой модели с соответствующим перерасчетом стоимости;
-потребовать безвозмездного ремонта недостатка;
-потребовать полного возмещения убытков (разница в стоимости автомобиля, эвакуатор, иное);
Кому можно предъявить требование:
-продавцу, уполномоченной организации или уполномоченному ИП;
-изготовителю;
-импортеру.
Срок ответа на требование:
-в случае отказа от автомобиля - 10 дней;
-в случае требований о замене автомобиля - 20 дней (если отсутствует-не более 30 дней);
-в случае заявления требований о ремонте - не более 45 дней;
Порядок действий в случае выявления недостатка:
1) Подача заявления продавцу с требованием о возврате денежных средств или замене автомобиля. Важно успеть подать заявление в течение 15 дней! Не теряйте времени на устные разговоры, продавец сделает все, чтобы вы этот срок пропустили. Лучше всего в этот же день вернуть автомобиль в салон физически.
2) Ожидайте действий продавца. В указанный выше срок он должен: либо удовлетворить ваши требования, либо отказать. Промежуточный вариант - проведение проверки качества автомобиля. Настаивайте на участии в проверке качества, внимательно следите, чтобы все недостатки фиксировались в Акте.
В случае, если автосалон считает, что именно в результате ваших действий появился недостаток, он обязан провести экспертизу на предмет выяснения причин образования недостатка (производственные, эксплуатационные, иные). Срок проведения-не более 10 дней, вы вправе присутствовать.
Здесь, как правило, дилер привлекает якобы "независимого эксперта". С такими экспертами у них своеобразный бартер: дилер много лет заказывает именно у этого эксперта отчеты и платит деньги, а эксперт в ответ-каждый раз делает экспертизу против клиентов.
3) Если результаты проверки качества (экспертизы) Вас не устраивают, можно и нужно назначать свою (у действительно независимого эксперта), обязательно пригласить на неё продавца.
4) Далее подается претензия, к ней прикладываются результаты вашей экспертизы. Включайте так же в нее все расходы: эвакуатор, почта, убытки, и стоимость проведенной экспертизы.
5) По истечении срока ответа на претензию можно подавать исковое заявление. Отметим, что эта процедура достаточно сложная для человека, не имеющего юридического опыта. Важно выполнить все нюансы, чтобы не получить отказ в суде. Если своевременно не ходатайствовать о назначении судебной экспертизы у "правильного" эксперта, то к проведению экспертизы могут привлечь очередного "заинтересованного" салоном эксперта.
Так же хотим поделиться видео-инструкцией о порядке действий в случае, если вы задумались о возврате автомобиля в автосалон.
://www.youtube.com/embed/IIYmiXQjeJ4Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: