Скрипников Владимир
Скрипников Владимир Подписчиков: 3901
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 2039

Законопроект о возврате продуктов обойдется поставщикам в миллиарды рублей

3 комментария

Какое количество продовольствия торговля регулярно отправляет обратно поставщикам и производителям? Официальной статистики на этот счет нет. По данным ритейлеров и союзов производителей продуктов питания, объем возвратов составляет порядка полупроцента общего товарооборота, поскольку такая практика актуальна в основном для немногочисленных категорий со сверхкороткими сроками годности.

Плохи товары или прилавки?

В любом случае, поскольку свежие продукты всегда дороже переработанных, а уж тем более консервированных, масштабы этого явления, даже по консервативным оценкам, измеряются десятками миллиардов рублей. Поэтому выглядит логично, что в начале года группа депутатов и членов Совета Федерации внесла в Государственную думу законопроект, призванный ввести процедуру возврата продовольствия (в случае, если оно не было реализовано в определенные сроки) поставщикам и производителям в четкое правовое русло, вплоть до полного его запрета.

Насколько оправдана такая жесткая позиция? И кто в большей степени должен нести ответственность за то, что продовольствие не находит своего покупателя? Об этом шла речь на «круглом столе», который организовала и провела комиссия Общественной палаты РФ по развитию агропромышленного комплекса и сельских территорий. Разумеется, в рамках серьезного обсуждения экспертам было предложено, помимо прочего, найти ответ на самый главный вопрос: решит ли подготовленный законопроект в полном объеме проблему возвратов поставщикам нереализованной продукции?

Заметим, что единого мнения по этому поводу дискуссия не сформировала. Это и не удивительно: общие положения законопроекта, как подчеркивали выступавшие, не учитывают особенностей реализации каждого вида продовольствия. К примеру, сырокопченые колбасы, срок хранения которых исчисляется неделями, требует совсем иной торговой политики, если сравнивать со скоропортящимися тортами или молочной продукцией, не говоря уже об охлажденной рыбе.

Бесспорно, трудно оспаривать утверждение депутата Госдумы Аркадия Пономарева, одного из авторов законопроекта и основателя известной молокопроизводящей сети: «Должен быть исключен возврат дорогостоящей собственности в виде качественной скоропортящейся молочной продукции, переданной на реализацию в торговую сеть».

Да, в сбалансированной экономике, развивающейся по выверенному плану, трудно представить такую абсурдную ситуацию, когда цельное молоко или сметана не находят своего платежеспособного покупателя. Однако в российских реалиях возврат продукции могут предопределять весьма неожиданные факторы. Об этом, возражая Пономареву, размышляла первый вице-президент известной мясоперерабатывающей компании «Мортадель» Эльвира Агурбаш. По ее словам, предложенный депутатами однозначный запрет возвращать продукцию, в том числе и скоропортящуюся, может привести к банкротству многих производителей. Парадоксально, но фирме «Мортадель» очень часто выгоден возврат продукции. Причина в том, что в компании не хватает оборотных средств. Это следствие политики Центробанка, борющегося с инфляцией.

3 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Некоторые магазины в конце срока реализации организуют скорую продажу некоторых продуктов с 50% скидкой и продукты находят своего покупатели и их не нужно возвращать производителю, что обходится дороже. Считаю эту практику правильной.

+1 / 0
картой
Ответить
DELETE

этим занимаются мелкие магазинчики. крупные сети возвращают товар за счет поставщика

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Рынок сам отрегулирует данную проблему, без всяких думских законов.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы