Первый дирижабль

24 сентября 1852 г. в пригороде Парижа, Версале, поднялся в небо первый дирижабль — управляемый воздушный шар Жирар I . Длина первого дирижабля равнялась 44 м, он имел веретенообразную форму и был оснащен паровым двигателем. Его конструктор Анри-Жак Жирар, бывший железнодорожник, увлеченный строительством воздушных шаров, пролетел на своем гигантском детище больше 31 км, развив в небе над Парижем скорость 10 км/ч. Так началась эпоха дирижаблей! От воздушных шаров дирижабли отличала вытянутая, веретенообразная форма баллона. Баллон заполнялся водородом — газом, который был намного легче воздуха, двигался благодаря паровому двигателю, вращавшему винт, и управлялся с помощью руля. Во второй половине XIX в. паровой двигатель заменили двигателем внутреннего сгорания, который сконструировал Альберто Сантос-Дюмон. В начале XX в. благодаря поддержке немецкого чиновника Фердинанда фон Цеппелина началась эпоха расцвета гигантских дирижаблей.
Они использовались для перевозки грузов, а также в военных целях: во время Первой мировой войны с дирижаблей производилась бомбежка Лондона. Цеппелин ввел много новшеств: его первый баллон имел жесткую алюминиевую структуру, на которую натягивалась ткань, затем покрывавшаяся краской. Все это повышало прочность конструкции. Кроме того, там были гондолы для пассажиров и для экипажа, а длина дирижабля достигала 126 м. 2 июля 1900 г. «Цеппелин I» (Ь 21), на борту которого находилось пять человек, поднялся в воздух над озером Костанца, набрал высоту 400 м и преодолел 6 км за 17 минут. В 1920 г. весьма дорогостоящие перелеты через Атлантику на дирижаблях вошли в моду среди богачей и аристократов, а дирижабли даже прозвали летающими отелями. К несчастью, из-за частых авиакатастроф, связанных с использованием легковоспламеняющегося водорода, в 1930-е гг. мода на дирижабли сошла на нет.
А Вы это знали?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Познавательная статья
Очень интересно!