Более 60% российских школьников подвергаются унижению со стороны сверстников

Согласно данным исследований, более 60% российских школьников подвергаются унижению со стороны сверстников, заявил Председатель Общественного совета при Уполномоченном при президенте РФ по правам ребенка Андрей Коченов.
"Кроме того, 21% школьников утверждает, что одноклассники регулярно угрожают им физическим насилием, а 9% уже подвергается насилию со стороны других учеников", — сказал Коченов в среду на заседании Общественного совета при федеральном омбудсмене.
Председатель Совета также отметил важность работы психологов в образовательных учреждениях. По его словам, в настоящее время в России работает 16 тысяч таких специалистов, что значительно меньше, чем количество школ в стране.
В начале апреля федеральный уполномоченный Анна Кузнецова представила проект "дорожной карты" по профилактике ЧП в общеобразовательных организациях.
Представленный документ включает в себя 19 мероприятий, в том числе введение и закрепление института "наставника" (общественного воспитателя) в Федеральном законе от 24 июня 1999 года № 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних". По словам Кузнецовой, наставники смогут быть авторитетными помощниками прежде всего тем подросткам, которые имеют отклонения в поведении, но еще не совершили серьезных правонарушений.
Читать далее: Подробнее ➤
В нашем деградированном обществе, остаётся лишь научиться постоять за себя!!!
А как Вы будете стоять за себя, если на Вас с пистолетом идут - АКМ покупать, или сразу ядерную бомбу?
Я имела ввиду подрастающее поколение. Можно ходить в секции, где этому учат!
С подрастающим поколением тоже не всё просто, как хотелось бы. Лидеры-неформалы создают свои группировки и причём создают они их именно из подготовленных на секциях парней и потом подавляют остальных. Поэтому не надо уповать на секции и личную подготовку (некоторые просто лишатся и здоровья и жизни). Государство должно адекватно реагировать на природные проявления доминирующих несовершеннолетних особей. И психологами здесь не поможешь. Должен быть жёсткий инструмент воздействия на лидеров-неформалов и их группировки.
Этиж лидеров зачастую поддерживает родительский комитет и преподаватели, это детки каких =то весомых в обществе людей!И не так просто противостоять детям с обычных семей!!!
Нина, к сожалению в секции боевых искусств идут чаще всего не те, кто хочет защищаться, а те, кто хочет еще эффектней нападать!
Прошу прощения за опечатку - не искусств, а видов спорта.
Все правильно Вы написали - "боевых искусств" - так раньше называли. Я занималась каратэ, когда училась в школе в старших классах. Я не нападаю. И да, мне это помогло не стать жертвой в школе. Потому что либо ты наезжаешь, либо на тебя. Либо нужно лидеру жопу лизать. А на меня никто не наезжал, потому что никто не решился наехать на физически сильную и ловкую девочку.
Проблема, обозначенная в названии статьи, имеет место быть в школе. Подвергаются унижению "белые вороны" - слабые, не умеющие постоять за себя; сильные, не желающие подчиняться лидеру девиантного поведения. Мир жесток. Подростки, как лакмусовая бумага, впитывают его проявления. Психологи, работающие в школе, не всегда выстраивают правильно работу с подростками. "Дорожная карта" по профилактике ЧП в ОУ должна принести пользу в любом случае.
Не знаю, что там за дорожная карта и 19 мероприятий, но думаю, что вся проблема в безнаказанности агрессивных детей. Должно быть адекватное наказание этих детей и наглядность наказания для всех остальных. А все эти психологи, это евроамериканская бредятина, которую евроамеры нам здесь насаждают, чтоб развалить наше общество.
Безнаказанные агрессивные дети - это дети своих родителей. Они повторяют поведение (агрессию) родителей, их отношение к окружающим. Как их наказывать, если они считают это правильным. Единственный правильный способ - стать сильней, пойти в спортивную секцию на борьбу. И вообще...... зачем эта школа нужна?....... Проживи я еще одну жизнь, я бы не пошла в школу. Просто не пошла бы. Я бы училась всему по книжкам в библиотеке. А сейчас можно и дома учиться и сдать потом ЕГЭ. И проблем "школьных" - точно не будет.
Прежде всего, всё зависит от взрослых. Мы можем и должны нашим детям помочь не стать жертвами насилия со стороны сверстников. На уровне директора, педагогов и особенно классных руководителей. Ведь они, что бы кто не говорил, всё прекрасно видят. и о каждом случае насмешек и т. д., со стороны сверстников, должны немедленно сообщать родителям, а не сидеть сложа руки, пуская на самотёк все противоправные действия школьников.
Это потому,что нет нормального образования, школьники не знают истории своей родины, социальное неравенство ,кто то из богатой семьи,кто из бедной.Учителя не учат любить родителей, хорошо относиться к другим людям,пожилым людям, любить Родину, любить природу, любить животных . У учителей работа коммерческая, И отчёт на бумаге , не отчитался не получишь зарплату. И многие учителя боятся богатых учеников, их родители могут их наказать ,доносом в суд,в прокуратуру ,или ещё куда. А если богатый ученик обижает бедного,то учитель будет всегда на стороне богатого, бедный родитель ни чем не поможет и ни чего не сделает учителю, а богатый родитель может наказать учителя,доносом.Учителя уволят, и куда ему потом искать работу,если только в другой город переезжать ?
в каждой школе есть козёл отпущения ,самое главное поставить на место человека который пытается тебя унизить.а не понял только тогда пускать в ход кулаки
И козёл есть и стремящийся к власти лидер всегда есть. Так вот лидером в школе должен быть учитель, а не оборзевший сопляк. И для того, чтоб лишить этого самозванного лидера лидерства, нужны меры реального воздействия на таких лидеров, чтоб потом многие годы другим не повадно было лезть в лидеры.