Путин отодвинул электромобилизацию России на второй план

Для России использование газомоторного топлива важнее роста числа электромобилей в России, заявил президент Владимир Путин на совещании с членами правительства 18 апреля.
"Ясно, что мы должны больше и больше внимания уделять вопросам экологического характера, видим тенденции, которые в мировой экономике происходят, в том числе, в автомобилестроении, имея в виду значительное использование электромобилей", - цитирует его ТАСС.
"Но для нашей страны, конечно, использование газомоторного топлива является даже более приоритетным", - подчеркнул Путин.
Газификация транспорта
В апреле прошлого года Министерство транспорта РФ подготовило пятилетнюю госпрограмму (2018-2022 годы) по расширению использования газа в качестве моторного топлива для автомобилей, железнодорожного, морского, речного и воздушного транспорта, а также спецтехники. На тот момент доля газомоторного транспорта в России составляла лишь 0,5% (бензинового - 60,3%, на дизтопливе - 37,1%, на сжиженном углеводородном газе – 2,1%).
Как сообщалось, на реализацию данной программы из федерального бюджета будет выделено 163 миллиарда рублей, а с учетом средств регионов и компаний вся пятилетняя программа обойдется в 769,6 млрд руб. По задумке, по итогам этой программы в России должна на 30% снизиться доля выбросов вредных веществ на транспортное средство, а потребление газа - вырасти в 3,9 раза (по сравнению с 2015 годом), до 2,17 миллиарда кубометров. Таким образом, затраты на топливо на одно транспортное средство снизятся на 12%, а к 2030 году планируется заместить 25-30% дизтоплива газом.
Неспешная электромобилизация
Вместе с тем электромобилизация России пока идет неспешно. Хотя продажи электрокаров в стране растут, в количественном отношении цифры весьма скромные. По состоянию на 1 января 2018 года, общее число новых и подержанных электромобилей в российском автопарке достигло 1,8 тысячи. Для сравнения, в Китае по дорогам ездят уже более миллиона электрических и гибридных автомобилей.
Прошлым летом правительство РФ утвердило изменения в Правила дорожного движения, введя в них новые термины "электромобиль" и "гибрид", а также соответствующие дорожные знаки и разметки. А в октябре в России утвердили ГОСТ с требованиями к зарядным станциям для электромобилей.
В ноябре 2016 года министр энергетики РФ Александр Новак спрогнозировал, что к 2020 году объем рынка электрокаров в стране должен составить 200 тысяч единиц. При этом, согласно более раннему постановлению кабмина, уже к 1 ноября 2016 года все заправочные станции в стране должны были оснастить зарядками для электромобилей. Однако впоследствии выяснилось, что АЗС не спешат реализовывать это распоряжение. Впрочем, в 2017 году зарядных станций для электрокаров в России стало больше.
Источник:
Вы за электромобилизацию в России?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Видно инвестировать никто не хочет электромобили.
Путин - лицо заинтересованное в большем количестве использования газа /родственника нужно поддержать/. Поэтому отодвинул более экологичный вариант на второй план.
В ближайшее время этого не будет.
пока других проблем хватает
Электромобили нужно будет заряжать от розетки.
Электростанции не везде атомные или гидро. Еще очень большое число электростанций работающих на сжигании угля, а это вредные выбросы и как следствие вред экологии.
Согласен.Менять шило на мыло.Нужен абсолютно новый и автономный вид энергии с функцией самовосстановления и который будет ещё и полезен для атмосферы и человечества в целом.Но пока одни хотят заработать на других этого не будет.