Минтруд предложил упростить правила ведения трудовых книжек

Минтруд вынес на общественное обсуждение проект ведомственного приказа об упрощении правил ведения трудовых книжек. Соответствующий документ опубликован на официальном портале нормативно-правовых актов.
В соответствии с предлагаемыми изменениями, работодателю больше не придется знакомить работника под роспись в личной карточке с каждой вносимой в трудовую книжку записью. Также предлагается разрешить при увольнении работников заверять записи в трудовой книжке как печатью организации, так и печатью кадровой службы.
Кроме того, в новых правилах предусматривается отмена обязанности скреплять сургучной печатью или опломбировывать приходно-расходную книгу по учету бланков трудовой книжки и вкладыша в нее и книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей в них.
В министерстве ожидают, что новый порядок со временем вытеснит старый, принятый 15 лет назад – в 2003 году.
В феврале представители Минтруда заявляли, что с 2020 года повсеместно будут введены электронные трудовые книжки. Система будет собирать данные о работниках и автоматически передавать их в Пенсионный фонд.
Может быть электронные трудовые книжки позволят навести порядок в этом деле. Сколько людей потеряли свой трудовой стаж только из-за того, что не смогли подтвердить своей работы в различных ООО, ЗАО и прочих шарашках, которые почили в водовороте становления капитализма в России.
Соглашусь, только если разные шаршкины конторы будут добросовестно регистрировать работников в электронном виде
Опять будут махеру делать. Стряпать фиктивные трудовые книжки, по которым будут начислять фиктивные пенсии.
Трудовая книжка как на бумажных носителях, так и в электронном виде уже, как документ, уходит на второй план. Нет данных о пенсионных начислениях за определенный период, - при оформлении пении безразлично уже, есть ли за этот период запись в трудовой книжке.
Электронные трудовые книжки - это, конечно, хорошо и заманчиво, но есть "НО".... То самое "но", которое повествует о том, что.... а вдруг сбой электронной системы?... заражение вирусом?..... потеря информационных данных?..... вторжение хакеров в систему? - несанкционированное изменение данных...... и т.д..... Что тогда делать человеку? Как тогда без бумажного варианта доказывать, что ты не "верблюд"? Каким образом собирать информацию о стаже? Все-равно только через справки с места работы.... опять бумажка, без которой мы ........ ка .... простите, букашки. Обидно, что не облегчают и упрощают работу, а создают очередные способы махинации государства с пенсионными выплатами (нет записи - нет стажа, нет стажа - нет денег)!