Лаптев Михаил Павлович
Лаптев М. П. Подписчиков: 954
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 175

Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

2 238 дочитываний
414 комментариев
Эта публикация уже заработала 210,23 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Конец учебного года в образовательных учреждениях – это не только радость в предвкушении предстоящего отпуска, но и возможные конфликты вследствие распределения учебной нагрузки на следующий учебный год. Как правило, вопросы у педагогов возникают в случае изменения количества педагогических часов. Попробуем разобраться, на что может рассчитывать педагогический работник при тарификации на следующий учебный год.

Согласно ст. 333 Трудового Кодекса РФ, порядок определения учебной нагрузки, оговариваемой в трудовом договоре, а также основания ее изменения, определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Во исполнение данного требования трудового законодательства был издан Приказ Минобрнауки России от 22.12.2014 г. №1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре».

При тарификации на новый учебный год необходимо помнить о следующих базовых принципах:

  • любые изменения педагогической нагрузки оформляются письменно дополнительными соглашениями к трудовому договору;
  • уменьшение педагогической нагрузки без согласия педагога допускается только: а) при изменении учебных программ и б) при уменьшении количества обучающихся или классов;
  • во всех остальных случаях изменение педагогической нагрузки допускается только по соглашению сторон трудового договора;
  • преподавателям, для которых данное образовательное учреждение является основным местом работы и для которых установлена норма 18 часов в неделю на ставку, сохраняется объем нагрузки и обеспечивается преемственность преподавания учебных дисциплин.

Рассмотрим типовые ситуации, которые могут возникнуть при распределении нагрузки на новый учебный год.

Увеличение нагрузки

Увеличение учебной нагрузки возможно только по соглашению между учителем и администрацией. Ситуаций, когда возможно увеличить педагогическую нагрузку без согласия учителя по инициативе администрации, в Приказе №1601 не предусмотрено. Оформляться оно должно в письменной форме в виде дополнительного соглашения к трудовому договору. При этом надо трезво оценивать свои силы, потому что в случае необходимости уменьшить нагрузку потребуется согласие работодателя, так как соглашение сторон подразумевает согласие обеих сторон трудового договора.

В то же время недопустимо произвольное увеличение нагрузки без согласия учителя, например, в случае увольнения другого педагога и необходимости перераспределения освободившихся часов.

Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

Уменьшение нагрузки

По общему правилу уменьшение нагрузки на новый учебный год возможно только по соглашению сторон. Для учителей, нормируемая часть нагрузки которых составляет 18 часов в неделю и для которых данная школа является основным местом работы, действует дополнительная гарантия сохранения объема нагрузки и преемственности преподавания предметов.

Есть две ситуации, когда уменьшение нагрузки возможно без согласия учителя:

  • уменьшение часов по учебной программе;
  • уменьшение количества обучающихся или учебных классов.

Учитель должен быть уведомлен о предстоящем уменьшении учебной нагрузки не менее чем за 2 месяца до предстоящих изменений в письменном виде с указанием причин, повлекших данные изменения. Как уже было сказано выше, причин может быть две: изменение учебных программ или уменьшение количества классов. То, что администрация взяла на работу нового учителя, которому нужно дать педагогическую нагрузку, к причинам, по которым допускается уменьшение нагрузки данного преподавателя без его согласия, не относится.

Возможна ситуация, когда уменьшение нагрузки учителя-специалиста обосновывается тем, что часть нагрузки выделена ему не по профилю преподаваемых дисциплин и на данные предметы был взят учитель с профильным образованием. Например, учитель, закончивший педагогический ВУЗ по специальности «учитель биологии» ведет биологию и географию. Администрация принимает на работу нового учителя географии и передает ему часы географии под предлогом того, что первый учитель является по диплому учителем биологии, а не географии. Данная ситуация является нарушением трудового законодательства.

Во-первых, согласно требованиям Приказа Mинздравсоцразвития России от 26 августа 2010 г. №761 н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» к должности учитель предъявляются следующие квалификационные требования: «высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету, без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательном учреждении без предъявления требований к стажу работы». То есть наличие высшего педагогического образования дает право на ведение любого учебного предмета. То, что «по диплому» педагог учился на учителя биологии не означает, что он не соответствует требованиям, предъявляемым к учителю географии, так как обязательным для учителя является либо наличие педагогического образования (любого профиля), либо наличие профильного образования (по предмету), либо любого высшего образования с дополнительной подготовкой по профилю преподаваемого предмета.

Во-вторых, как было сказано выше, уменьшение учебной нагрузки без согласия учителя недопустимо. Данные действия работодателя являются нарушением Закона и могут быть оспорены.

Особо следует обратить внимание на количество часов педагогической нагрузки, которое получит учитель после ее уменьшения. Если количество часов будет меньше, чем предусмотрено нормой на ставку, например, 17 часов в неделю вместо 18 часов, то в этом случае работа в текущем учебном году не войдет в стаж, дающий право на получение пенсии по выслуге лет.

Учителям 1-4 классов при передаче преподавания иностранного языка, рисования физкультуры или музыки учителю-специалисту должна быть обеспечена догрузка до ставки другими видами педагогической работы (преподаванием в группе продленного дня, ведением кружков или факультативов и т.д.). Другие предметы, например, уроки труда можно передать другим учителям-специалистам только с согласия учителя.

Если же все-таки принято решение об уменьшении количества нормируемой части нагрузки учителя вследствие изменения учебных программ или количества классов, то администрация школы должна полностью следовать правилам статьи 74 Трудового Кодекса РФ. Помимо заблаговременного за 2 месяца письменного уведомления учителя о предстоящем уменьшении учебной нагрузки необходимо получить письменное согласие учителя на продолжение работы в новых условиях, а в случае отказа предложить другую имеющуюся в школе нагрузку. Нарушение администрацией школы данной процедуры может быть обжаловано в трудовую инспекцию или в суд.

Учебная нагрузка педагогов и основания ее изменения

Несоблюдение двухмесячного срока уведомления об уменьшении нагрузки

В данном случае администрация в течение двух месяцев будет обязана оплачивать работу учителя по ставке, действовавшей на момент до уведомления. Например, учителю сообщили в письменном виде об уменьшении нагрузки с 20 до 18 часов в неделю 28 августа. Таким образом, оплата работы педагога до 28 октября будет осуществляться из расчета 20 часов в неделю (хотя фактически он будет работать 18 часов в неделю). И только с 29 октября возможно осуществить оплату труда по новой ставке.

Распределение нагрузки учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком

Согласно Приказу №1601 нагрузка учителя, находящегося в отпуске по уходу за ребенком до достижения возраста трех лет, определяется по общим правилам, а затем распределяется между другими педагогическими работниками. Следовательно, когда учитель выходит из отпуска по уходу за ребенком, за ним должна быть сохранена нагрузка в том объеме, в котором она была на момент его ухода в отпуск.

Таким образом, действующее законодательство защищает учителей от произвольного изменения учебной нагрузки на новый учебный год со стороны администрации образовательного учреждения. Любые изменения должны осуществляться с согласия учителя. Ситуации, когда изменения нагрузки допустимы по инициативе администрации ограничены и порядок их применения строго регламентирован.

414 комментариев
Понравилась публикация?
12 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 414
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 06:09
Пятигорск

Педагоги - главные коррупционеры! За ними должен быть особо тщательный контроль!

+17 / -64
картой
Ответить

Андрей Федорович, говорят лучшая защита нападение! Вы от себя вину отводите, обвиняя педагогов в коррупции?

+55 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

А вы вредитель и провокатор, Андрей Федорович. Вот из-за таких, как вы, в школе все меньше специалистов, и все больше неизвестно кого, но "с дипломом о высшем образовании"....

+44 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 06:42
Пятигорск

ОльгаПишет 18.05.2018 в 06:18
Вы от себя вину отводите, обвиняя педагогов в коррупции?

Видимо, смысл понятия сарказм Вам не понятен... грустно...

+19 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 06:44
Пятигорск

Надежда НиколаевнаПишет 18.05.2018 в 06:40
в школе все меньше специалистов

Когда в школе всё меньше "специалистов" не понимающих сарказма, меня это радует!

+15 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)

Очччень интересная позиция и на чем она, интересно, базируется?.... Возможно, это, конечно «сарказм», т.к. иначе, не вижу ни связи, ни логики... Да, управление, как и везде, коррумпировано, начиная от директоров и заведующих, их прикрывает управление образования и далее по вертикали, но учителей на местах эта вертикаль гнобит так же, как и любого другого... если не больше... Педагоги стали «обслуживающим персоналом» и дело совсем не в том, что я как -то предвзято отношусь к уборщицам или дворникам - для меня любой труд почитаем, я говорю о том, что сейчас педагог - это просто официант, предоставляющий услугу... Захотели пнули, захотели дали «на чай», захотели подножку подставили... Но, и даже это, не столь обидно... Обидно то, что это государственная позиция... Чтож...поколения сменяют друг друга...и какой продукт выйдет в итоге, покажет время... Я ни в коем разе не принижаю способности наших детей, я ставлю под большое сомнение, развитие этих способностей, ведь всем понятно, что для официанта, кто платит, тот и царь...

+56 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 06:56
Пятигорск

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 06:51
Очччень интересная позиция и на чем она, интересно, базируется?.

Она базируется на адекватно восприятии реальности! Грустно... Но, что мы можем изменить? Наверное тем, что не загонять в головы учеников догмы, а учить их думать самостоятельно!

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Чтобы сарказм был понятен, надо четче выражать свои мысли.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А теперь маленькая «зарядка» для ума... Буквально вчера делали с ребенком итоговый тест за год по математике... Ребенок отошел от компьютера в слезах, спрашиваю, что случилось...тест выдал наличие трех ошибок, оценка, как вы понимаете «3», начинаем с ним разбирать и анализировать ошибки... И ВОТ ТЕПЕРЬ, ВНИМАНИЕ!!!!!!

1. Дан КВАДРАТ, со стороной 2 см...посчитай периметр.

Ответ ребенка: 2•4=8 см

Пояснения ребенка: Периметр- сумма всех сторон, у квадрата все стороны равны, отсюда умножаем на количество равных сторон...

АН, НЕТ, ГОСПОДА!!!!!

Программа выставляет ошибку и верным ответом пишет (2+2)•2=8

ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????

+58 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 07:06
Пятигорск

Надежда НиколаевнаПишет 18.05.2018 в 06:59
надо четче выражать свои мысли

Надежда Николаевна, куда уже чётче?Очень надеюсь, что в наших школах ещё остались такие педагоги!

+18 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коррупция начинается с садиков! В школе это лишь продолжается!

+16 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 07:14
Пятигорск

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 07:04
ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????

В том, что мыслит самостоятельно, а не выбирает из предложенных вариантов....как все, по ЕГЭ. Главное "быть как к все!"

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Еще одна «калоша».

Гном 3-м зайчатам подарил по 6 желудей. Сколько желудей подарил гном?

Ответ ребенка: 3•6=18 (ж)

Ответ программы: 6•3=18(ж)

Вопрос ребенка: Так ведь переместительный закон в произведении? Закон математики...

Ответ программы: Ошибка, оценка снижена на балл...

Эта оценка пойдет, конечно-же в журнал...Только в адекватности этой оценки, я очень сильно усомнилась... А ВЫ?)

+47 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
18.05.2018, 07:36
Пятигорск

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 07:20
Еще одна «калоша».

Марианна Леонидовна, оторвитесь от тетрадок, поднимитесь над суетой, попробуйте подумать глобально. Кому это надо? EDUCATION - STUPIDATION! Ещё вопросы есть?

+16 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 07:41
Малоярославец

Как раз в этом случае ошибка правоверна. Вы умножаете зайцев, а не желуди, как предусмотрено условием.

+14 / -7
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы там белены объелись? То есть цветы и шоколадки нынче считаются взятками! Ну совсем народ посходили с ума! Кому то надо лечить голову. Не иначе.

+22 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это неприемлемая системой позиция...все более, либо менее понимающие в педагогике люди, прекрасно осознают, что идет глобальная «дебилизация» общества. Не согласных система выживает или «сжирает), а покорные - следуют указке «с выше»... И это не наитие и прихоть - это позиция правительства.

Это нужно понимать...именно по-этому позиция Андрея Федоровича интересна... Коррупция - это всего лишь следствие... Основа - приучить людей к состоянию «выбора программы», а программа одна :«Есть деньги - будешь жить, нет денег - привыкай выживать».

Крепостничество?... Рабство?... Как ни назови - итог маловдохновляющий.... И учителя это понимают.

Я не пророк и не аналитик, я говорю то, что вижу. И, к сожалению, не смотря на бодрое рапортирование нашего президента, не вижу ничего хорошего...

+42 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Марина Леонидовна, раньше учили понимать смысл умножения. И в задаче это выглядит так: по 6 ж. даём каждому из 3-х зайчат ( а они теперь и жёлуди кушают?). т.е. по 6 ж. берём 3 раза. Не можем же по 3 зайца 6 раз Ха-ха!

раскрыть ветку (0)

Очень интересное пояснение, в таком случае, могу вам предложить свое... Передо мной 3 зайца, у каждого в лапах по 6 желудей, что легче сосчитать зайцев или количество желудей в лапах у каждого?... Ну или уже в желудках у каждого)))))

+18 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не все. Рядовые молча тянут лямку и на них катаются.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Класссссс!!!!! И так по каждому предмету. Если бы это был не тест на компьютере, то ребёнок конечно прав, но для машины, что вбито, то правда. Вот вам и ЕГЭ.

+23 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

А почему 2+2? Типа параллелограмм? Надо подавать апелляцию.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надо ставить на место коррупционеров законными способами. А что касается чиновников от образования, то практика показывает, что они слабо юридически подкованы и их действия зачастую можно легко оспорить. Было бы желание и воля бороться за свои права.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Пенсионерка Юлия
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 177
18.05.2018, 10:10
Москва

Искусством сарказма владеют далеко не все, и Вы, уважаемый, к сожалению, к владеющим не относитесь.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бояре плохие, а царь, как всегда - хороший! Дай Бог ему здоровья и долгих лет жизни.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коррупция начинается не с садиков, а с Кремля, уважаемая Жанна.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

если мне не изменяет память,то в математике на первое место в сомножителях ставят то, результат чего считаем, в данном случае -желуди,поэтому правильно программа сделала замечание,просто на такие мелочи многие не обращают внимание, а зря,закон есть закон,вот с квадратом ерунда,в наше время была бы за рациональное решение лишняя пятерка

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 12:57
Санкт-Петербург

В данном случае снижение оценки, отчасти, правомерно. Именно потому, что должен пониматься смысл. И сохраняться размерность, о чём часто забывают. Умножаем зайцев, а в ответе получаем жёлуди... Да, от перемены мест сомножителей ответ не изменится. Раньше задачи решали по действиям, с написанием вопросов перед каждым, и ученики чётко понимали смысл действия. Теперь всё сводится к формулам, и часто школьники за ними не видят и не понимают смысл. Уверен, что в данном случае ребёнок всё понимал. Но математика - наука точная, и корректные записи тоже,в более сложных случаях, могут иметь значение.

Хотя обидно, да, и это тоже можно понять, но для того и учатся.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Простите, но это бред... Я согласна с тем, что математика - это точная наука, но законы математики никто не отменял, хоть зайцев вы умножаете на желуди, хоть желуди на зайцев...ваше замечание, лично меня не убедило... Есть видение задачи и вариативность ее решения... Вы можете отвечать за то, что можно видеть предмет только с одного ракурса?... И кто этот ракурс установил?

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Знаете, «свою логику» можно найти везде, даже в том, что, на первый взгляд считается алогичным... Вы заходите в комнату и видите вазу на столе, и не важно, на что первое упал ваш взгляд...на вазу или на стол... Итог один: вы видите вазу на столе... Если я увидела стол, почему мне доказывают, что я должна видеть первой вазу?

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вы умнички! Теперь бы сохранить его от учителя.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Со 2класса платные доп занятия.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужны дебилы, а думающие- это опасно.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Какой идиот составлял ту программу?

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

"1. Дан КВАДРАТ, со стороной 2 см...посчитай периметр.

Ответ ребенка: 2•4=8 см Пояснения ребенка: Периметр- сумма всех сторон, у квадрата все стороны равны, отсюда умножаем на количество равных сторон...

АН, НЕТ, ГОСПОДА!!!!! Программа выставляет ошибку и верным ответом пишет (2+2)•2=8 ОБЪЯСНИТЕ МНЕ, ИДИОТКЕ, В ЧЕМ НЕ ПРАВ МОЙ РЕБЕНОК??????"

Уважаемая Марина Леонидовна, ребенок абсолютно прав и пока ещё, умеет мыслить.

А тесты составлял явно какой-то асёл, которого явно заклинило.

(2+2)•2=8 - эта взялось от прямоугольника или параллелограмма P=(a+b)•2

раскрыть ветку (0)

Андрей ФедоровичПишет 18.05.2018 в 06:09
едагоги - главные коррупционеры! За ними должен быть особо тщательный контроль!

потрясающеее - а я то думаю, кто это у нас самые главные коррупционеры, а это они - педагоги!!!!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и понимающих - еще меньше, а в некоторых их уже нет

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Марианна ЛеонидовнаПишет 18.05.2018 в 06:51
и какой продукт выйдет в итоге, покажет время

уже показывает: на вопрос"1% - 50 гр, сколько будет 100%? никто из 17 человек ответить не может, это 5 класс

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

не удивляйтесь, у меня есть разработки для учителя одного "умного" ученого , где периметр прямоугольника со сторонами 3 и 5 см находят так: 3*5=15 с(м) - периметр

так что это уже норма, и объясните ребенку, что машины тоже ошибаются

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

и это наша система обучения: мы уже как зомби

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

условие - это для простоты, но математика - она универсальна

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

глупости вы говорите:

по 6 ж. 3 зайцам: 6*3

а если рассуждать каждому зайцу по 6 ж., то трем зайцам:3*6

а тупые программы надо сначала адаптировать под пользователя

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Коррупция там, где есть лохи, которых можно доить и которые хотят получить что-то в обход закона, очереди - если вы даете, то хотя бы не нойте. За всю свою долгую жизнь я никому, никогда не дал ни рубля. Поэтому про коррупцию узнаю только из печати .

раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:52
Благовещенск

А как вы догадались?

Коррупционер - Коррумпированный, продажный чиновник, политик и т. п.

У кого что болит, тот о том и ....

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:54
Благовещенск

Тогда и пишите так, что бы было понятно, что это сарказм. А то похоже было на обвинение.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Марианна Леонидовна, это не просто моё пояснение. Как я понимаю, Вы молодая ,коли с ребёнком делаете уроки.И вам наверное уже в школе не объясняли смысл арифметических действий: сложения, умножения. А вот в компьютерные программы, видимо, это заложено. Да, если перемножаем просто числа там закон перестановки действует. А при решении задач ещё и смысл содержания текста учитывается.Только непонятно, если никаким смыслам учить не надо, почему компьютерные программы так составлены...Циферку 18 получили, а какая разница - жёлуди это или зайчики, которые теперь и желудями питаются....

раскрыть ветку (0)

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)
Инженер it отдела Андрей Федорович
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 201.9к
19.05.2018, 05:24
Пятигорск

Станислав ФёдоровПишет 18.05.2018 в 20:40
если вы даете, то хотя бы не нойте. За всю свою долгую жизнь я никому, никогда не дал ни рубля. Поэтому про коррупцию узнаю только из печати

Даже если Вы не идёте в коррупцию, коррупция сама идёт к Вам. Я тоже никогда никому не давал ни рубля, а тем не менее пострадал от коррумпированного чиновника... Свидетелей тоже убирают...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (53)

На бумаге все красиво,на самом деле все на изнанку.

+61 / -1
картой
Ответить

Давайте разберем Ваш случай.

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Это типо, статья, для педагогов?...ну мне, как не педагогу - все равно. что у них там происходит......

раскрыть ветку (0)

Разберите мой случай, пожалуйста. Работаю на коррекционной группе в детсаду: раб. день 5 часов, доплата 15% к окладу. На лето группу закрывают. Меня переводят на обычную группу, где раб. день 6 часов , воспитатель оаботает на 0,85 ставки, естественно, без доплаты. Как мне должны оплатить работу?

+25 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Напишите в личку. Укажите Вашу должность, пожалуйста, основание начисления доплаты и причину, по которой закрывают группу на лето.

+16 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Но пукнуть обязательно нужно! Еще и хрюкнуть будет уместно...

+2 / -11
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 19:34
Благовещенск

Можете не писать никому в личку, иначе придется заплатить в итоге, т.к. конкретного ответа вы не получите, в лучшем случае вам скопируют текст приказа Минобр РФ №1601. Я вам и так могу сказать, что доплата должна быть однозначно до той суммы, которую вы получали до перевода вас на другую группу. Причём должен быть приказ руководителя ДОУ о переводе вас в связи с производственной необходимостью или по другой причине (указывается обязательно!) и обязательно со словами "с сохранением оклада по ставке воспитателя спец.группы", тем более если по трудовому договору вы приняты на работу воспитателем спец.группы. Снижения вам оплаты труда по инициативе руководителя ДОУ (ей так захотелось или для экономии средств) недопустимо.

+22 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

"типо" моя хата с краю

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (7)

Статья очень полезная. Несколько лет назад сама оказалась в такой ситуации. В результате уменьшения классов-комплектов директор ежегодно заставляла подписывать уведомление об уменьшении нагрузки, дважды я его подписала, затем отказалась. Нагрузка с 20 часов упала до 12. Из 7 лет 7 месяцев отработанных в той школе в педагогический и "северный" стаж засчитали лишь три года.Теперь ПФ РФ рекомендует подавать в суд, но говорят, что уже поздно, т.к. прошло более семи лет. Вот так все грустно...

+38 / -1
картой
Ответить

К сожалению, многие педагоги просто не знают своих прав, в частности, что они могут просто отказаться от уменьшения нагрузки. И даже в случае возможности уменьшения нагрузки вследствие объективных причин, учитель может отказаться работать в новых условиях и работодатель обязан предложить ему другую имеющуюся нагрузку. Как правило, учителя просто молча соглашаются с тем, что им предлагает администрация. А это неправильно.

+42 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна с Вами. А директор заявляла, что другой нагрузки нет, не устраивает-увольняйтесь.

+35 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 07:27
Великий Новгород

А вы пробовали отказаться от предложения руководителя? Долго там проработали?

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не правильно. Но бороться за свои права с чиновниками от образования дело проигрошное. У них круговая порука.Проверено

+29 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

В ответ на отказ говорят, что если не согласны увольняйтесь. А при нынешней системе распределения нагрузка, премии и стимулирующие у родственников директора, его хороших друзей. А если в завучах ещё и Кум!!!

+39 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А что мешает высказать свое мнение? Понятно, что проще изливать недовольство в социальных сетях, чем защищать свои права.

+19 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)

Отказываться пробовали. Ответ был один: не нравится - ищите другую работу! К тому же директор утверждала, что переживаете, еще есть внеурочная деятельность , кружки, все это засчитывается в стаж .Но как только после официального запроса в ПФ РФ выяснилось, что ничего не засчитывается, ни в педагогический, ни в "северный" стаж, уволилась я и еще несколько учителей. Сейчас несколько лет работаю в другой школе, здесь с этим вопросом все в порядке.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Согласна. Я ушла из колледжа по этой причине. Ездит на работу директор из другого города (за 130 км!). Привёз из этого же города родственника, друга на зав. отделением (от образования оооочень далёк), ещё друга и его жену. И т.д. короче, целый клан. И сам из ПэТэУшных директоров,и теперь из колледжа делает образовательное учреждение уровнем ниже, чем ПТУ ранешнее. Не любит людей, которые не присмыкаются перед ним и его кланом и чего-то хотят улучшить. Ладно бы, все приехали с опытом работы. Но нет, зато ходят, пальцы веером. Им и платят. Хотя стимулирующие должны платиться за что-то, а не за высосанную из пальца деятельность. Короче, сам не развивается, и другим не даёт. Надоело воду в ступе толочь. Столько нового появилось в программном обеспечении, а наши студенты все вручную должны делать. Стыдно перед студентами, обидно за студентов, больно стало за то, что могу, но не дают! Как в прошлом веке!

+27 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Господи, как же Вы далеки от системы образования! Не знаете ситуацию изнутри, так хоть не лезьте туда со своим Уставом.

А спасибо надо сказать нашему правительству, которое в 2003 году часы с трусами уравняло. Вот Вам и начало, а теперь укрепление коррупции в оплате за труд в образовании.

А "живут" в образовательнвх учреждениях (может, не во всех, конечно) те, кто склонится пониже, чтоб лизнуть было поближе.

+40 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE
Комментарий удалён
раскрыть ветку (0)

Я поставил минус Вашему комментарию, поскольку это всё красивые слова и только. Я преподаватель ВУЗа. У нас каждый год $$$нутые умники в министерстве увеличивают норматив по соотношению числа студентов к числу преподавателей. В результате они так весело выполняют распоряжение президента по повышению нам зарплаты. А на самом деле происходит ежегодное сокращение ставок. Да, мы имеем право упереться и не идти на это сокращение, но, если Вы в курсе, каждый преподаватель должен раз в 5 лет проходить конкурсную комиссию, поэтому нам открыто объявляют, что если кафедра не сократит должное число десятых ставки в сумме, то просто не объявят конкурс в очередной раз и кого-то не переизберут.

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Будешь в "опале".

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Бороться за свои права педагогам в школах и в дошкольных учреждениях бесполезно! Действительно,круговая порука.Никто не поддержит,не заступится, потомучто все зависимы от работодателя(директора школы или зав.дошкольного учреждения.

+28 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

героям-сокращение. Никогда не сможете бороться с кучкой в одиночку, сам же и пострадаешь. Как я например.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Елена ДмитриевнаПишет 18.05.2018 в 11:06
А "живут" в образовательнвх учреждениях (может, не во всех, конечно) те, кто склонится пониже, чтоб лизнуть было поближе.

вот поэтому и умирают сельские школы. это же теперь норма - математику ведет бухгалтер, которого с завода уволили, а историю - техничка

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:23
Благовещенск

Подавайте в суд. Я своему директору сказала, что если его не устраивает то, что я знаю свои права и могу защищаться, пусть он сам увольняется. Конечно, я впала в немилость, но таких предложений о увольнении мне больше не поступало. Немного поиздевались, но потом всё встало на свои места. Не давайте себя унижать, помните, что Вы УЧИТЕЛЬ! Работа любого ОУ держится на педагогах в первую очередь. Знайте свои права, но и не забывайте об обязанностях и тогда никто не сможет Вам снижать незаконно нагрузку или ещё предпринимать в отношении вас какие-либо незаконные действия.

+18 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:28
Благовещенск

Коллектив - вот сила. Никто не сможет противостоять дружному коллективу педагогов. И если коллеги объединяются и защищают свои права вместе, никакие родственные назначения админов не помогут. Главное решение принимается на педсовете педагогами и обязательно для директора.

+11 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:39
Благовещенск

Соберитесь всем педагогическим коллективом и напишите в минобр Областной о деятельности и некомпетентности таких администраторов. Не получится, пишите в программу на центральный канал TV. Такие с распальцовочкой ходят до поры, до времени, пока "хвост" им не прижмут. Самое главное не расслабляться и не выходить за рамки Законов. В противном случае, получите то, о чём помалкиваете. О беспределе надо трезвонить во все инстанции.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:42
Благовещенск

Ну и что! А трястись и подлизывать лучше что ли?

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна с Вами! Но вот объединиться не получается. У нас более половины педагогов - пенсионеры, им уже все равно. В профсоюзе состоит лишь 23% учителей, недавно я обратилась с вопросом о том, на каком основании мы должны за свой счет пройти гигиеническую аттестацию и профосмотр, здесь на сайте юристы четко все разъяснили, зато у администрации я попала "в немилость" , из коллег почти никто не поддержал,лишь только все очень были рады тому, что аттестацию перенесли "на осень". Зато я теперь плохая.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
18.05.2018, 20:46
Благовещенск

Наш РАБОТОДАТЕЛЬ - ГОСУДАРСТВО, а не директор. Мы выполняем Государственный заказ. И зарплату нам платит Государство, а не директор ОУ. Если нарушают ваши права - защищайтесь, а не в соцсетях плачьтесь. Изучайте законы и боритесь за свои права. Не бойтесь, объединяйтесь коллективом и боритесь!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ага потомучто никто не хочет что б его сожрали

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (22)

Распределение нагрузки и т. д. .... Это замечательно, что тему подняли здесь, действительно полезно для работающих в школе.

Но не смогла пройти мимо преинтереснейшего момента относительно требований к квалификАции специалиста... "... наличие высшего пед. образования дает право на ведение ЛЮБОГО учебного предмета. То, что "по диплому" педагог учился на учителя биологии, НЕ означает, что он НЕ соответствует требованиям, предъявляемым к учителю географии."!!!!! ..... Это ж надо было додуматься до такого!.... Стоит ли теперь удивляться, что не каждый школьный учитель способен в настоящее время вести полноценный учебный процесс. Вот вам и причины огромного спроса на репетиторов. Дальше будет хуже, не сомневайтесь, сограждане.

+39 / 0
картой
Ответить

Квалификационные требования - это образовательный минимум, которому должен соответствовать педагогический. Понятно, что лучше взять на должность учителя географии того, кто учился на учителя географии. Но за неимением такого можно взять того, кто хотя бы учился на педагога, а не первого попавшегося человека с улицы. Есть еще понятие аттестации на соответствие должности.

+23 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

То-то и оно, что нет у иных педагогов с пед. дипломом этого самого образовательного минимума по "чужому" предмету. Зато есть нагрузка "под завязку" и дети с "кашей" в голове вместо знаний. Сталкивалась уже не раз с последствиями этой "инновации"..... Абсолютно американский подход. Те тоже считают, что английскому иностранца может успЕшно обучить любая домохозяйка, просто на основании того, что она является носителем языка)))

+20 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Надежда Николаевна, наличие образования еще не означает наличие знаний и умений. К сожалению, конечно.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

О чем и речь, увы(((

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Не знаю как сейчас,но в конце 70-начале 80-х было повальное увлечение составлением различных профессиограмм и профтребований.Так вот в этих профессиограммах и профтребованиях конкретно уеазывалось что должен знать и уметь кандидат на какую либо специальность.Не должность,а специальность.Тогда разрабатывались и должностные инструкции на основе профессиограмм и профтребований.А сейчас всё это оказалось никому и не для чего не нужным.Как в поэме "Бородино":"..........смешались в кучу кони,люди................"И после этого мы хотим что бы школьники были знающими и грамотными.Куда катится школьное,да и институтское тоже,образование?

+14 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Лаптев Михаил ПавловичПишет 18.05.2018 в 07:07
Но за неимением такого можно взять того, кто хотя бы учился на педагога, а не первого попавшегося человека с улицы

а скоро будет именно так - с улицы. сельские школы вымирают

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Высшее образование. Физмат. Красный диплом. Оставляют преподавать в вузе без дополнительных курсов. А вот в школе ты не соответствуешь высокому званию российского педагога! Будь добр пройди курсы переподготовки. Возникает ощущение, что тебя приняли за

Лаптев Михаил ПавловичПишет 18.05.2018 в 07:07
первого попавшегося человека с улицы.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
20.05.2018, 19:24
Благовещенск

Аттестация???? У нас некоторые педагоги, находясь на должностях (зам директора, зав.ОЗО) и ведущие часы учебной нагрузки, никогда не давали открытых уроков, не участвовали в конференциях как участники или руководители студенческих работ. Прибывали только как эксперты, не имея даже приблизительно представления о том, как это подготовить студента к выступлению и далее по списку...Зато перед аттестацией понаделают себе грамот, благодарностей, поощрений за то, чего никогда не делали и аттестовываются без особого напряжения. Понятно, что рука руку моет, но не так уж откровенно на глазах у всех. А преподаватели, если не подлизы, а честные,трудолюбивые даже если и проходят аттестацию, то столько им нервов помотают эти же замы и завы во главе с директором, что и переаттестовываться не захочешь. Всё очень сложно! так что аттестация - это не всегда показатель качества работы учителя.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как говорил один военный: "Не надо искать смысла там, где его нет". Согласно квалификационным требованиям Вы можете преподавать математику и физику. Если Вам отказывают, это нарушение закона со всеми вытекающими.

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Поэтому и не надо делать слишком высокий образовательный ценз, потому что недостойные все равно пройдут, а достойным будут дополнительные препоны. Зачем?

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

В таком случае, это нарушение закона по всей стране. Сейчас везде требуют курсы переподготовки. Очень часто - за счет работника. Я своё смогла забрать. Не в последнюю очередь благодаря Вашему сайту. Спасибо!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (11)
18.05.2018, 06:18
Березовский

если уменьшаете нагрузку , тогда и увеличивайте базовую ставку , чтобы учитель мог достойно получать

+30 / -1
картой
Ответить

Оплата труда учителей муниципальных ОУ - компетенция муниципальных органов власти. Но так я с Вами согласен.

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

какая компетенция ..., они то и слова такого не слышали, а уж смысл долго разъяснять придется

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Агентство ОБС (одна баба сказала) сообщает, что в Краснодарском крае учителям дают ставку (18 час.) и доплачивают до средней зарплаты по экономике, как Путин говорил. Правда-нет?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)
Показать комментарии (414)

Платное высшее образование решили отрегулировать — и это уже заметно по цифрам

Похоже, эпоха «платных мест без вопросов» в российских вузах начинает потихоньку заканчиваться. Не резко, без хлопка дверью, но сигнал вполне отчётливый — около 45 тысяч коммерческих мест планируют убрать.

Открытие вольных школ

Славяно-Русская чаромуть (буква "Г") перевод отдельных слов Организация и строительство

Уничтожение человечества: как по мнению ИИ это надо делать. Жду комментариев

Мы делаем друг с другом одну и ту же ошибку: покупаем удобство в обмен на смысл. Сегодня удобнее оставаться дома, сегодня проще не читать, не отвечать, не жертвовать своим комфортом ради общего блага.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы