Валентина
Валентина Подписчиков: 3054
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 9951

Куда и как жаловаться на поликлинику

1 дочитывание
0 комментариев

В последнее время, в СМИ участились случая, связанные с тем, что населению было отказано в получении необходимых медуслуг или права граждан были нарушены иным образом. Если такая ситуация возникла, то не стоит вступать в полемику на повышенных тонах и попытаться решить проблему таким образом.

Существует специальное ведомство, которое выступает в роли контролирующего органа и занимается разрешением вопросов и проблем, связанных с недобросовестным оказанием медуслуг или отказом в предоставлении требующейся помощи. Сегодня мы рассмотрим ситуации, при которых можно подать жалобу на поликлинику и каким образом это можно сделать.

Куда можно подать жалобу на работу поликлинику? Не все граждане имеют представление о том, куда пожаловаться на поликлинику, если их права были нарушены. Чтобы определиться с тем, куда писать жалобу, сначала стоит подробно рассмотреть совершенное нарушение и определиться, в чем заключается суть конфликтной ситуации. К пример, ели при обращении в учреждение возникли сложности с младшим медперсоналом или требуется подать жалобу на врачей поликлиники, то здесь идет речь и подаче жалобы на первой инстанции, и в такой ситуации необходимо написать письмо на имя руководителя медучреждения. В подобной ситуации жалоба подается на имя главврача или иного должностного лица, его заменяющего.

Обращение должно иметь письменную форму и подаваться непосредственно в приемную руководителя. Подготовить документ следует в двух экземплярах, чтобы на одном документе поставили отметку о приемке жалобы к рассмотрению. Важно, чтобы рядом со штампом учреждения обязательно присутствовала расшифровка фамилии лица, подписавшего принятие жалобы. Как действовать, если меры по поданной жалобе приняты не были В том случае, когда руководителем медучреждения не были приняты меры по разрешению конфликтной ситуации, следующим шагом должно стать обращение в Министерство здравоохранения РФ, отделение которого присутствует в каждом регионе. В Москве можно обратиться непосредственно в учреждения, а вот в регионах, в Минздраве есть обязательные общественные приемные, которые осуществляют прием обращений от граждан, а также, назначают и проводят проверки по факту выявленных нарушений в поликлиниках и других учреждениях медицинского типа. Стандартная процедура предполагает проведение проверки в конкретном заведении по факту поступившей жалобы. Если в результате наличие нарушения будет подтверждено, по отношению к поликлинике применят определенные санкции. Следует отметить, что закон требует направления такого обращения исключительно в письменной форме и составленного по всем правилам. Существенным моментом является то, что на предоставление ответа уполномоченному органу отводится не более 30 суток. Описанный порядок действий предусмотрен в том случае, когда нарушение прав не привело к летальному исходу или нарушению здоровья пострадавшего лица или его родственников.

Куда подать жалобу, если имеет место нанесение вреда здоровью граждан? Если действия медперсонала привели к негативным последствиям, то пострадавший гражданин может выбрать наиболее оптимальный вариант разрешения спорной ситуации. В частности речь идет о следующих возможностях: подать обращение в прокуратуру; направить иск в суд. В первом случае, скорей всего по поступившей жалобе будет назначена полная прокурорская проверка, основной целью которой будет выявление факта нарушения прав гражданина. В любом случае, при необходимости, прокурор сможет выступить инициатором передачи дела на рассмотрение в судебную инстанцию.

Следует отметить, что в данном случае может пойти речь и о привлечении граждан к уголовной ответственности, а не только к административной. Разумеется, можно подать заявление о возмещении не только материального, но и морального ущерба, однако, прокуратура занимается рассмотрением подобных дел с целью выяснения степени виновности сообщенных лиц. Только суд может вынести решение о принудительном взыскании материальных средств. Непосредственно обратиться в судебный орган можно лишь в том случае, когда нанесенный вред здоровью имел обратимый характер и основная цель данного действия – это выплата компенсации за непрофессиональные действия врачей. Каким должно быть содержание жалобы? К написанию жалобы следует отнестись максимально строго, поскольку единственным условием, а также гарантией для граждан в этом случае может выступать четкость при описании сложившейся ситуации, а также, в разделе, касающемся требований, изложенных в обращении. В частности следует отметить такие пункты: наименование получателя и отправителя; название документа; суть сложившейся ситуации и имеющие место нарушения; требования в сфере удовлетворения претензий гражданина; дата и подпись заявителя.

Если к жалобе прилагаются дополнительные документы, то их следует перечислить в виде перечня. Разумеется, все перечисленные документы должны быть достоверными и содержать подтверждающие содержание жалобы, требования. Заключение

Нередко, персонал поликлиники ведет себя недостаточно вежливо и профессионально. Чтобы урегулировать ситуацию и поучить возмещение причиненного ущерба, гражданину потребуется подать письменное обращение на имя руководителя заведения или в вышестоящие инстанции. Порядок действий в такой ситуации, четко прописано в действующем законодательстве.

Понравилась публикация?
0 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы