Законопроект о создании апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции поступил в Госдуму
Пленум Верховного Суда 21 июня 2018 года принял ряд постановлений о внесении в Госдуму пакета законопроектов о внесении поправок в УПК РФ, в КоАП РФ, а также в Федеральный закон о статусе судей и иные законодательные акты. Изменения направлены на создание структурно обособленных апелляционных и кассационных судов общей юрисдикции.
Первый законопроект вносит поправки в отдельные статьи Уголовно-процессуального кодекса РФ об определении компетенции создаваемых кассационных и апелляционных судов общей юрисдикции в области уголовного судопроизводств. Также авторы инициативы предусмотрели изменения, регламентирующие порядок возобновления производства по уголовному делу ввиду новых или вновь открывшихся обстоятельств. Особое внимание в документе уделено урегулированию процедуры кассационного пересмотра вступивших в законную силу судебных решений в зависимости от того, каким судом они приняты, являются ли они промежуточными или итоговыми. В пояснительной записке к документу об этом, в частности, сказано так:
«Таким образом, реализация положений законопроекта позволит четко определить и обеспечить инстанционность уголовного судопроизводства, разграничить полномочия по рассмотрению уголовных дел в апелляционном порядке между республиканскими, краевыми, областными и равными им судами и организационно обособленными от них апелляционными судами, а также разграничить полномочия по рассмотрению уголовных дел в кассационном порядке между структурно самостоятельными кассационными судами и Верховным Судом».
Второй законопроект направлен на внесение поправок в статью 30.13 КоАП РФ и предусматривает передачу полномочий по рассмотрению жалоб (протестов) на вступившие в законную силу постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях кассационным судам общей юрисдикции (кассационному военному суду). Это позволит обеспечить единство судебной практики. Если поправки будут приняты, то пересмотр вступивших в законную силу постановлений и решений по делам об административных правонарушениях будет осуществляться в письменной форме без проведения судебных заседаний.
И, наконец, третий законопроект ВС РФ имеет организационно-технический характер. Он вносит поправки в федеральные законы для обеспечения структурного выделения в подсистеме судов общей юрисдикции самостоятельных кассационных и апелляционных судов. Документом предусмотрены:
-порядок назначения судей таких судов на должности,
-порядок привлечения судей к ответственности,
-размер оплаты труда судей и сотрудников судов,
-другие организационные момент.
Законопроекты поступили в профильный комитет, в график рассмотрения в пленарных заседаниях Госдумы они еще не внесены.
Нужны ли такие суды?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты