В школах начнут преподавать психологию семейной жизни

Курс «Психология семейной жизни» появится в школах Крыма с нового учебного года. Об этом пишет РИА Новости со ссылкой на главу республики Сергея Аксенова.
По его словам, власти Крыма намерены провести апробацию курса, разработанного крымскими учеными и педагогами, в госучреждениях образования республики.
Тестовый курс начнут преподавать в 10-х и 11-х классах трех симферопольских школ уже в грядущем учебном году. Результаты эксперимента покажут, стоит ли вводить его и в других школах полуострова.
Аксенов отметил, что «очень важно формирование у молодых людей осознанной родительской позиции». Он назвал это одной из основных задач, без решения которой материальные стимулы не дадут ожидаемого эффекта.
«К сожалению, наша массовая культура, во многом формирующая настроения в обществе, зачастую проповедует идеалы, мягко говоря, далекие от семейных ценностей», — пояснил глава республики.
Нужны ли такие курсы в школьной программе?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Такие курсы должны быть во внеурочное время и только с согласия ребёнка и его родителей. Хватит нагружать детей бесполезной ересью.Те кто разрабатывал эти курсы, у них семьи идеальные? Только жизнь может научить, а не какие-то там крымские "учёные"
совершенно с Вами не согласна... я помню в свое время,еще при Советском Союзе,нам преподавали в училище такой предмет и я Вам скажу-очень даже нужная вещь, и в жизни мне лично пригодилась...
В училище, ВУЗе - да, но не в школе!
Чем раньше начнется воспитание, тем лучше.
Воспитывать нужно ДОМА! А если родители дома появляются только переспать или поскандалить на тему- "кто больше зарабатывает и кто больше тратит" и это все слышит ребенок, то ты ему хоть 7 часов лекций "психологии" читай, ему это ничем не поможет, потому, что перед глазами неадекватные родители , а в ушах голос педагога, о том какая должна быть семья. Такой ребенок первым делом пойдет на улицу к таким же подросткам как он. И только от того какой будет там "предводитель", таким будет мировоззрение компании. Почему у ВЫСОКООБЕСПЕЧЕННЫХ родителей, дети обучающиеся в особых школах, вырастают на 90% моральными уродами и мажорчиками, которым жизнь других, (особенно не богатых), ничего не стоит?! Вот о чем нужно думать, а не о том как предохраняться и договариваться о взаимоотношениях с партнером. Об этом они и без "психологических тестов" разберуться. Тем более, что сейчас по ЦТВ стали показывать фильмы , вроде (по сценарию) жизненные, а по сути в сеансе на 15-00 , показывают секс в полный рост. Ау!!! Психологи и служба опеки и попечительства за несовершеннолетними, ГДЕ ВЫ??? Я не ханжа, но не хочу, что бы мои внуки смотрели и думали, что так можно
и надо жить, КАК в кино, с утра с бокалом вина, в машине с дозой "герыча" и траханье.
Сейчас молодежь гораздо раньше вступает в физические отношения .чем в СССР,многие уже в школах.Но ведут себя как дети лет до 30-ти.Если в старших классах уже зарождаются пары.то .вероятно и такой предмет нужен.раз родители не могут на своем примере научить ответственности за вторую половину и будущих детей.Да и 16-18- летние не маленькие дети,какая же это нагрузка.Может впоследствии мужчины наконец-то научатся ответственности,а женщины научатся сохранять семью.
Необходимо менять сознание людей. Дети растут в неполных семьях, даже не представляя себе, что такое материнская забота и отцовское слово-кремень, отвественность за семью приближается к нулю. А умение уклоняться от родительских обязанностей введено в доблесть.
ЭТО ПРОСТО РАСТРАЧИВАНИЕ БЮДЖЕТНЫХ ДЕНЕГ - КРОМЕ РОДИТЕЛЕЙ НИ КТО НЕ ВОСПИТАЕТ ДОСТОЙНО НАШИХ ДЕТЕЙ .....
Светлана, вы серьезно думаете, что двухлетний учебный курс сформирует новый взгляд у подростков, которые ежедневно видят дома и с экрана TV - смартфонов прямо противоположное? Вы правы, что у нас нет ответственности за семью (это мнение нашего Минздрава), материнской заботы не хватает, т.к. у женщины в неполной семье просто не хватает на на неё сил, она зарабатывает на удовлетворение своих и детских первичных потребностей. И это не возможно изменить школьными уроками.
А вот, если вспомнить Ленина -"Кино -важнейшее из искусств", да перестроить сознание наши творческих работников (убеждением, денежным стимулом или репрессиями), они будут создавать правильные фильмы (как показывают исследования подавляющее большинство нынешних детей визуалы), вот тогда только можно будет надеяться на хотя бы чуточные позитивные подвижки в сознании людей.
Наталья, согласна с Вами по поводу кино-, телепродукции, которые в настоящее время полностью разрушают понятия о семейных ценностях. Но ведь надо с чего-то начинать, конечно, не в ущерб основным предметам,, а например, в часах обшествознания, чтобы дополнительной нагрузки на детей не было.
Это точно, вспомните кино Человек с бульвара капуцинов, кино очень влияет на поведение и воспитание человека, а у нас кино, как говорят в КВН говно
Черчение нужно вводить в школу, а не психологию.
Ни одному из моих знакомых ваше черчение не пригодилось.а вот для сохранения многих семей знания психологии .наверное помогли бы.Может научились бы слышать друг друга и понимать.
Черчение помогает мыслить образно, что очень нужно во многих сферах. Я не спорю, может, психология и нужна, но не как предмет, а как дополнительный факультатив. Потому что, если введут, как предмет, то это пострадает какой-то предмет, который есть сейчас. И преподавать должен специалист, который имеет опыт работы с детьми, а не только что прошедший переподготовку.
А мне ,кажется,что если не дано мыслить образно,то и не поможет.Я абсолютный гуманитарий,для меня Ваше черчение было мукой,несмотря на то,что мама инженер пыталась мне привить к этому предмету любовь.Я просто сейчас наблюдаю многие молодые семьи,так как дети ровестников сейчас их создают.Очень многие держатся года 2 и развод.постоянно спорят ,иногда даже рядом находится неудобно.И девочек и мальчиков надо учить терпению ,ответственности.Не во всех семьях это возможно увидеть детям,к сожалению ,выросло поколение,которым мы ,родители недодали этого.В 90 годы многие семьи распадались,рушились семейные ценности.родители были заняты тем,чтобы выжить.Пусть хоть в школе об этом расскажут.И конечно опытные дипломированные психологи.
А чужие люди возьмут и "додадут"? Вечная и никогда не оправдывающаяся надежда на чужого дядю)
Наши дети уже давно сами родители,Мы с мужем своих родных воспитали,кажется ,неплохо.Но,к сожалению,полно неполных семей,и мне ,кажется,что детям,у которых нет примера хороших отношений между мамой папой и самим ребенком,такой предмет поможет научиться понимать себя,близких,поможет создать крепкую семью.
Бред, как всегда. Я бы не хотела, чтобы моему ребёнку учителя навязывали свою позицию и своё мнение, которое не всегда адекватно и не всегда верно. Науки такой нет, поэтому зачем тратить на это время . И часто преподаватели и даже психологи сами имеют проблемы в семейной жизни - что они могут дать детям? Единственное, что может быть верным - это игровая форма , где нет правил и давления, нет стереотипов . Каждая семья индивидуальна, что хорошо одним, неприемлемо другими. И откуда у школьников может быть «осознанная родительская позиция»? Они ещё сами дети
вот и надо учёным всех наук ! заняться- выработать методику, вопросы - и психологов надо с детства было учить этому = выросли бы семьянины хорошие !
Кроме родителей детям ни кто не даст воспитания - это нелёгкий труд и он вполне окупается когда твой ребёнок ведёт себя достойно в этой жизни . Я помню себя по школе то что говорили в школе пролетало мимо ушей и когда наказывал отец это совсем другое дело .....
А депутаты и чиновники и в школе все мимо ушей пропускали, и отцы, видимо, их не наказывали за неуспеваемость.
А если сами родители не ахти как благополучны в семейной жизни, что тогда?
Как показывает опыт, большая (очень) вероятность, что и дети будут неблагополучны. Есть, конечно, и исключения.