Евгений
Евгений Подписчиков: 1175
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 839

Бьют битами и ставят таблички: водители объявили войну дорожным камерам по всей стране

4 комментария

«Бизнес на штрафах приносит миллиарды. Обжаловать практически невозможно».

В России стали массово разбивать камеры видеофиксации, регистрирующие нарушения Правил дорожного движения, и нападать на тех, кто за ними следит, сообщает «URA.RU». Последний такой случай произошел накануне в Ульяновске. Неизвестные сломали прибор видеофиксации, установленный возле проезжей части, и избили мужчину, который обслуживал технику.

Ранее в Саратовской области агрессивный автолюбитель расколотил камеру, установленную у дороги, но был задержан. А в Свердловской области мужчина бейсбольной битой повредил комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД на трассе Екатеринбург — Нижний Тагил — Серов. При этом он снимал свои действия на камеру мобильного телефона. Весной этого года там же на Серовском тракте появилась и предупреждающая разметка и нецензурные таблички, сделанные водителями. В Красноярске водитель на УАЗ «Патриот» умышленно наехал на дорожную камеру, а затем вышел из машины и избил ее оператора. Жертвой вандалов стал комплекс фиксации и в Казани.

Представитель управления ГИБДД одного из российских регионов на условиях анонимности рассказал «URA.RU», что в последнее время появилась тенденция: «Некоторые автомобилисты нарочно паркуют свои машины так, чтобы полностью закрыть обзор камере, направленной на дорогу. Началось все с одного случая, после этого такие ситуации стали массовыми».

Как пояснил изданию председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, массовое уничтожение камер — это, скорее всего, реакция людей на несправедливое, по их мнению, привлечение к административной ответственности.

«Реакция, конечно, хамская, безобразная, противозаконная. Однако на нее необходимо обратить самое пристальное внимание. Судя по всему, это определенный протест людей», — сказал эксперт.

Он констатировал, что сегодня «фискальная функция [камер] превалирует над функцией регулирования дорожного движения».

Председатель коллегии адвокатов «Домбровицкий и партнеры» Петр Домбровицкий считает, что рынок услуг видеофиксации нарушений ПДД «совершенно серый». По этому поводу, утверждает Домбровицкий, он обращался к главе МВД России Владимиру Колокольцеву, однако ответа не получил.

«Все дороги страны буквально утыканы камерами. В большинстве случаев их обслуживают какие-то непонятные коммерческие структуры. Одинаковую ситуацию можно наблюдать во всех регионах без исключения. Главный вопрос — на каком основании сотрудники этих фирм выполняют функции сотрудников ГИБДД»,— заявил «URA.RU» Домбровицкий.

По его словам, все данные с камер поступают на серверы Госавтоинспекции, после чего водителям, допустившим нарушения ПДД, выписывается штраф.

«Это очень большой бизнес, который без преувеличения приносит миллиарды. Не секрет, что с каждого штрафа, зафиксированного камерой, фирма получает определенный процент. Не секрет и то, что камеру можно поставить таким образом, что она всегда будет выдавать превышение скорости, даже если водитель не нарушал скоростной режим», — пояснил собеседник агентства. — Или, например, ставят знак, который ограничивает скорость движения в пределах 20 или 30 километров в час. На таком «хлебном месте» за день можно заработать сотни тысяч. Причем обжаловать установку того или иного знака практически невозможно — вам сразу представят бумаги, где будет написано, что это едва ли не самый аварийный участок».

Сотрудник одной из компаний, обслуживающих системы видеофиксации ПДД, пожелавший сохранить инкогнито, рассказал, что «фирмы в основном работают по договору»: «Мы не заменяем инспекторов ДПС. Мы обслуживаем камеры, передаем собранные данные в ГИБДД, следим за тем, чтобы приборы не сломали». Он признался, что фирмы действительно «работают на проценте». Однако юристы говорят, что речь, судя по всему, идет о теневой практике. «Штрафы в полном объеме должны поступать в бюджет, а не кому-то в карман», — сказал Петр Домбровицкий.

Уничтожение камер наблюдения - что это?

Проголосовали: 33

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

4 комментария
Понравилась публикация?
2 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Объявлена настоящая охота. Обложили автомобилистов со всех сторон громадными штрафами. Эвакуаторы, камеры, ОСАГО, Платон, дорогущее топливо!, гаишники, платные парковки - не многовато ли? При том, что дорог нет, знаков понаставили столько, что за ними уже ничего не видно, припарковаться без проблем стало не возможно. И всё идёт по нарастающей.

+3 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Может с камерами перебор??? Слишком их много. Одно Минское шоссе чего стоит...90-60-90. И камеры, и знаки населенных пунктов там, где эти населенные пункты и не видно. Для чего это сделано-понятно. Но только не для удобства людей.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Устанавливают знаки, которые не отвечают требованиям дорожной обстановки и просто "стригут" деньги. Деньги не пахнут, и им все равно, за чей счет обогащаться. Те, кто владеет этими фирмами, люди не самые простые и штрафов они не платят. И было-бы не так обидно, если-бы штраф шел в казну, но ведь основная часть денег идет на карман.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.07.2018, 12:01
Санкт-Петербург

В развиты странах этот вопрос как то по другому решен,там и ГАИ нет и дороги есть.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)