Sverdl82
Sverdl82 Подписчиков: 7
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 253

Использование понятий «Работодатель» и «Представитель Минобороны» командирами воинских частей и руководителями организаций – где законные положения, а где намеренная подмена и просто обман?

144 дочитывания
4 комментария
Эта публикация уже заработала 8,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Данная публикация связана с тем, что с учетом различных ответов должностных лиц, судебных решений мною лично так и не найдено (как раз найдено иное) обоснованных и законных доводов касающихся того, что в соответствии с приказом Минобороны №3910-2012 г. во взаимосвязи со ст. 20 ТК РФ командиры воинских частей, руководители организации являются по отношению к работникам «Работодателями» и обладают полным набором прав и обязанностей присущих именно «Работодателям».

Честно говоря, все это «попахивает» просто обманом и прикрытием противоправных действий (злоупотребляя и превышая предоставленные полномочия) должностных лиц, что неправомерно используют права Работодателя, таковыми не являясь.

Чтобы конкретизировать данную проблему, публикацию основываю на трудовых отношениях в военных комиссариатах. В воинских частях и иных учреждениях Минобороны все аналогичное и подобное с некоторыми отступлениями.

Для начала необходимо сказать, что по моему мнению происходит подмена и отождествление различных понятий по своему смыслу и содержанию, а именно: «осуществляет полномочия работодателя» и «является работодателем», «Работодатель» и «Представитель Работодателя» - уполномоченное работодателем лицо, «Руководитель» и «Работодатель», «Юридическое лицо» и «Работодатель» и т.д. и т.п.

Кстати, намеренная подмена подобных понятий является причиной не только неправомерного определения полномочий у тех или иных должностных лиц, но и следствием беспредела и произвола в определении обязанностей личному составу, в издании различных ЛНА, распределение денежных средств из экономии (приказ 1010 и 255), когда прикрываясь «исключительной прерогативой» (реально в положениях НПА не существующей) «творят, что хотят».

Так, в соответствии со ст. 20 ТК РФ работодателями являются физические или юридические лица. Также, в случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры.

Военный комиссар субъекта под категорию «работодатели – физические лица» не подпадает, что очевидно.

ФКУ «Военный комиссариат субъекта», ни в одном НПА, как организация (юр. лицо), не наделено правом заключать трудовые договоры, а военный комиссар не имеет права заключать трудовые договора от имени ФКУ «ВК».

Иным субъектом, наделенным правом заключать трудовые договоры (комплектовать в соответствии с ФЗ «Об обороне», Указами Президента от 16.08.2004 N 1082, от 09.03.2004 года N 314 и др.) является в данном случае орган государственной власти (государство - Наниматель-Работодатель в лице своих органов) - Минобороны.

В соответствии со ст. 349 ТК РФ на работников, заключивших трудовой договор о работе в воинских частях, учреждениях и иных организациях ВС РФ и федеральных органов исполнительной власти, в которых законодательством РФ предусмотрена военная служба распространяются трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, с особенностями, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ от 23 января 2014 г. № 13 “Об утверждении перечня военных комиссариатов” утвержден перечень федеральных казенных учреждений - военных комиссариатов.

Учредительным документом ФКУ «Военный комиссариат субъекта», как юридического лица (некоммерческой организации) и территориального подразделения Минобороны, является Положение о военных комиссариатах, утвержденного Указом Президента РФ № 1609-2012 (далее – Положение, для воинских частей – Типовое положение), принятого в соответствии с ФЗ N 61-ФЗ "Об обороне", на основании которого осуществляет свою деятельность ФКУ «ВК» (ст. 52 ГК РФ, ст. 14 ФЗ №7-ФЗ от 1996, п. 2 приказа №13-2014 и др.).

В соответствии с п. 3 Положения военные комиссариаты в своей деятельности руководствуются Конституцией, ФКЗ, ФЗ, актами Президента РФ, в том числе издаваемыми им как Верховным Главнокомандующим ВС РФ, актами Правительства РФ, актами Минобороны, приказами, директивами и указаниями командующих войсками военных округов, а также настоящим Положением.

В соответствии с ФЗ «Об обороне» комплектование работниками осуществляется Минобороны в соответствии с законодательством и иными НПА. Комплектование – обеспечение организаций Минобороны (ВС РФ) военнослужащими и ФГГС по контракту, работниками по трудовому договору.

Военный комиссариат является юридическим лицом (п. 6), находящимся в ведении Минобороны (учредителя – п. 5 Положения, главного распорядителя, собственника имущества – ст. 161 БК РФ, не самостоятельная организация), является его подведомственным территориальным органом (п. 4 Положения), руководство служебной деятельностью которого осуществляется также Минобороны (п. 7), как и организационно-штатная структура, критерии и нормы содержания военных комиссариатов определяются Минобороны (п. 12) и т.д., т.е. правоспособность военного комиссариата, как юридического лица и территориального подразделения, строго определена и ограничена НПА Минобороны и определяется в виде указания прав и обязанностей в конкретных НПА, как и полномочий должностных лиц военного комиссариата, в т.ч. относящихся к категории руководителей (командования).

Военный комиссар субъекта является органом управления (относится к числу руководителей из категории командование – п. 9 Положения, возглавляет ФКУ – п. 20 Положения), т.е. является руководителем ФКУ «ВК» (п. 7 Положения), который осуществляет управление служебной деятельностью.

Служебная деятельность военных комиссариатов подразделяется на специальную служебную деятельность и общую служебную деятельность.

Специальная служебная деятельность военных комиссариатов направлена на выполнение основных задач, определенных настоящим Положением – раздел II Положения.

Общая служебная деятельность военных комиссариатов направлена на обеспечение их функционирования в качестве территориальных органов Минобороны, выполнение задач, не относящихся к задачам специальной служебной деятельности.

Организация работы по комплектованию работниками согласно утвержденного вышестоящим руководством штатного расписания не относится к специальной служебной деятельности (см. раздел II Положения), а относится к общей служебной деятельности, направленной на обеспечение функционирования военного комиссариата в качестве ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОРГАНА МИНОБОРОНЫ, руководителем которого является военный комиссар, который исполняет свои обязанности согласно заключенному трудовому договору.

Военный комиссар субъекта, являясь руководителем территориального органа МИНОБОРОНЫ, выступает от имени Минобороны, а не от имени ФКУ «ВК» и тем более не от себя лично.

ФКУ «ВК», как юридическая организация, правом заключать трудовые договоры НЕ НАДЕЛЕНА, что дополнительных пояснений не требует, т.к. нет НПА, наделяющие подобными полномочиями.

Компетенция военного комиссара, как руководителя территориального подразделения, определена разделом III Положения и иными НПА Минобороны.

Коротко обязанности военного комиссара по осуществлению трудовых правоотношений состоят в следующем (п. 21 Положения):

4) определяет обязанности личного состава военного комиссариата;

Должности, их наименование, состав, количество, квалифицирующие признаки (трудовая функция, специальность, профессия и др.), обязанности и права по должности, задачи и функции по должности определены в НПА Минобороны (не военным комиссаром субъекта и не ФКУ «ВК»). Трудовой договор с работником должен заключаться от имени Минобороны (приказ №3910) по должностям личного состава в точном соответствии с утвержденным Минобороны (ГШ ВС РФ, командующими) штатным расписанием. Обязанность военного комиссариата, как представителя Минобороны, организовать издание должностных инструкций в точном соответствии с НПА Минобороны, в которых определены обязанности, объем работы, задачи по конкретным должностям. Никакого самостоятельного права военному комиссару по «выдумыванию» обязанностей не предоставлено, только в строгом соответствии с НПА Минобороны (см. п. 3 Положения). В данном случае также все ясно и однозначно понятно, что также дополнительных разъяснений не требует – признаками правосубъектности «Работодателя» военный комиссар субъекта не обладает.

5) утверждает положения о структурных подразделениях военного комиссариата и выдает военным комиссарам муниципальных образований доверенности на осуществление служебной деятельности;

Положения о структурных подразделениях должны строго соответствовать учредительным документам и НПА Минобороны, а не военный комиссар самостоятельно определяет задачи и функции того или иного подразделения, что также очевидно. Также, Минобороны права передоверять (указывать в доверенности на осуществление служебной деятельности) кому-либо обязанности по осуществлению полномочий работодателя военным комиссарам субъектов не предоставляло, поэтому в случае указания в доверенности, например, у военных комиссаров муниципальных военных комиссариатов (начальников структурных подразделений военного комиссариата субъекта) отдельных полномочий работодателя – это самостоятельные основания для проведения проверки со стороны соответствующих надзорных и контролирующих органов.

Проще говоря - никакой самостоятельности. Дополню, не имеет права возлагать задачи одного подразделения на другое, «придумывать» задачи новые или видоизменять, утвержденные вышестоящим командованием. Тоже самое касается должностных обязанностей по должностям в подразделениях – утверждение должностных в строгом соответствии с НПА

6) ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, …

Необходимо обратить внимание на то, что военный комиссар субъекта ведет коллективные переговоры и заключает коллективный договор В ПОРЯДКЕ, УСТАНОВЛЕННОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ Российской Федерации, что осуществляется в соответствии со ст. 25, 33, 34, 40 (+ глава 7) ТК РФ именно ПРЕДСТАВИТЕЛЕМ РАБОТОДАТЕЛЯ (Минобороны) – также особых разъяснений не требуется.

…заключает, изменяет и прекращает в УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ трудовые договоры с работниками военного комиссариата и обеспечивает их выполнение;

Обратите особое внимание, что приказ №3910-2012 (в отношении ФГГС существует аналогичный приказ Министра обороны РФ от 14.03.2013 N 190) во взаимосвязи со ст. ст. 20, 349, 273-280 ТК РФ не определяет (не назначает, не утверждает, не делегирует и т.п.) статус руководителя организации (тем более саму организацию, как юрлицо) как «работодателя», не «назначает» данных должностных лиц «Работодателями» (определяет статус), т.к. «Работодатель (Наниматель)» в соответствии с ч. 3 ст. 20 ТК РФ - это Минобороны, а если прочитать дословно положения приказа №3910-2012 представители Минобороны не «являются работодателями», а лишь «осуществляют полномочия работодателя» - его, Работодателя полномочия, т.е. Минобороны.

Если доходить до крайности, то: должностные лица в перечне являются кем? Представителями. Представителями кого? Минобороны. Осуществляющие что? Полномочия. Полномочия чьи? Работодателя (принадлежащие не должностным лицам, указанным в перечне, а работодателю!). Тогда, кто Работодатель? – Минобороны.

Должностные лица (Представители), соблюдая интересы Работодателя (Минобороны), как раз, в соответствии со ст. 20 ТК не являются работодателями, а являются должностными лицами, которые в соответствии со ст. 20 ТК ОСУЩЕСТВЛЯЮТ в соответствии с предоставленной компетенцией ПРАВА и ОБЯЗАННОСТИ РАБОТОДАТЕЛЯ и не более того!

Вот прямая взаимосвязь между приказом 3910 и ст. 20: «Права и обязанности работодателя в трудовых отношениях осуществляются: органами управления юридического лица (организации) или уполномоченными ими лицами, иными лицами, уполномоченными на это в соответствии с федеральным законом, в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, учредительными документами» и не более того.

Еще раз обратите внимание на взаимосвязь положений приказа №3910-2012 и ст. 20 ТК РФ, что означает, что представители Министерства в соответствии со ст. 20 ТК РФ ОСУЩЕСВЛЯЮТ полномочия работодателя, а не являются работодателями.

Приказ обязывает ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ПОЛНОМОЧИЯ Минобороны (Работодателя, Нанимателя) представляя интересы Минобороны, в соответствии с НПА, в т.ч. Минобороны, от имени Минобороны, а НЕ НАЗНАЧАЕТ (придает статус) РАБОТОДАТЕЛЯМИ, т.е. обязывает в соответствии со ст. 20 ТК РФ осуществлять принадлежащие Минобороны РФ «права и обязанности работодателя» по комплектованию подразделений Минобороны личным составом, а в своих ответах перемешали практически все положения ст. 20 ТК РФ, несоответствие чего видно при простом прочтении НПА даже без какой-либо «взаимосвязи», когда к «осуществление полномочий работодателя» предусмотрено не всеми положениями ст. 20 ТК РФ, а конкретной ее частью.

Обратите внимание, что если в НПА прописано, например, в соответствии с ФЗ, то это не означает, что данные отношения предусмотрены и регулируются всеми ФЗ вместе взятыми, что необходимо учитывать и обращать на это внимание.

Не является военный комиссар субъекта по отношению к подчиненным работникам «Работодателем», а является его «Представителем», и НЕ указание в многочисленных нормативных актах, в т.ч. в трудовых договорах, не «от имени Минобороны» и не «представитель Минобороны» и т.д. – противозаконно (неправомерно).

Дополнительно см.: «Лица, осуществляющие от имени Минобороны России полномочия работодателя» - Подробнее ➤ - Официальный сайт Минобороны России. Т.е. Минобороны «товарищам» руководителям – «вы представители», а «товарищи» - нет, мы работодатели.

Или по-другому Министр определил перечень должностных лиц, которые обязаны представлять интересы Минобороны, ОСУЩЕСТВЛЯЯ ПОЛНОМОЧИЯ Минобороны, как «Работодателя, Нанимателя» в рамках предоставленной компетенции.

Проще говоря, в Приказе №3910 предусмотрено, что представители Минобороны (назначенные приказом должностные лица) трудовые договоры с работниками воинских частей (организаций) обязаны заключать в воинских частях (организациях), находящихся на территории РФ, в соответствии с ТК и всего лишь! А сколько выдуманной, мнимой компетенции с этим связано!

«Осуществлять предоставленные полномочия работодателя» и «являться работодателем» - опять же абсолютно разные понятия, которые нельзя уравнивать и отождествлять, т.к. работодатель имеет полномочия, а делегировать их часть может иным лицам, которые в его интересах будут в строго определенном объеме ОСУЩЕСТВЛЯТЬ предоставленную часть полномочий.

Поэтому необходимо учитывать особенности законодательства и не путать юридический статус и компетенцию, установленную законом для разных должностных лиц и организаций. Причем никаким образом в подобных случаях нельзя путать государственные организации и коммерческие.

Что касается непосредственно самих трудовых договоров то, например, в ст. 57 ТК РФ прописаны условия трудового договора. Так, ни одно из условий ни одним представителем Министерства самостоятельно не определяется, не говоря уже о должности, обязанностях по должности и т.д. Только в рамках исполнения требований, утвержденных НПА Минобороны.

Также, в нарушение ст. 57 ТК РФ, приказа №3910-2012 в трудовых договорах командиры воинских частей и руководители организаций указывают себя, как «работодатели», хотя в ст. 57 ТК РФ с учетом вышеприведенных положений НПА должны быть указаны: «сведения о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание (товарищи работники вообще что-нибудь до кого-нибудь подобное хоть раз доводилось?), в силу которого он наделен соответствующими полномочиями».

7) принимает меры по противодействию коррупции в военном комиссариате;

Использование правомочий «работодателя» несуществующих в полном объеме у «представителя» и является коррупциогенным фактором, как и неправомерная их передача начальникам структурных подразделений.

Нет смысла рассматривать другие пункты Положения, т.к. военный комиссар субъекта должен их выполнять в ПРЕДЕЛАХ ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ПОЛНОМОЧИЙ, что является также очевидным и ни в каких комментариях не нуждается.

Поэтому, обратите внимание на неправомерное использование понятий «Работодатель» без учета особенностей законодательства вместо «Представитель Министерства» в первую очередь не из-за написания просто в ЛНА (коллективных договорах, трудовых договорах, соглашениях и т.д.), а из-за того, что «Работодатель» и «Представитель Министерства» наряду с очевидным отличием понятий обладают РАЗНЫМ ОБЪЕМОМ ПОЛНОМОЧИЙ (компетенции, прав, обязанностей, правовых возможностей). И еще раз – неправомерное использование понятий ведет к нарушениям и является причиной нарушения прав и интересов граждан, Минобороны и государства в целом.

Представитель Министерства в связи императивным характером НПА Минобороны обладает одними обязанностями, а если какое право в НПА и предусмотрено (конкретно прописано в НПА, а если не прописано – его просто нет), то оно дано лишь для беспрекословного выполнения обязанностей. В подавляющем большинстве у представителей Минобороны нет права выбора в своих действиях (хочу – не хочу), есть одно – обязан.

Бездумная подмена данных понятий, а иногда намеренная с целью придания себе не имеющихся полномочий (несуществующей, мнимой компетенции) и оправдания в некоторых случаях незаконных действий, приводит к нарушению многочисленных НПА – банальному обману личного состава, надзорных и контролирующих органов.

Как пример, военные комиссары субъектов, присвоив себе полномочия работодателей, без учета положений закона и НПА Минобороны, допускают различного рода нарушения, но также, например, одним из распространенных случаев нарушений неправомерного предоставления компетенции на практике является то, что военным комиссарам муниципальных военных комиссариатов в нарушение приказа №3910-2012 г. (передавать исполнение полномочий представителя Министерства никому не предусмотрено, в приказе Минтруда от 10 мая 2016 г. N 225 н подобных обязанностей у начальников отдела военного комиссариата также не предусмотрено) в доверенностях прописываются (делегируются) следующие полномочия: издавать приказы в пределах своих прав и обязанностей по осуществлению внутренней (основной) деятельности отдела, о выплате премии по результатам работы за месяц, о привлечении к дисциплинарной ответственности (кроме увольнения), поощрении работников отдела, обеспечивать заключение трудовых договоров, дополнительных соглашений с личным составом отдела, обеспечивать разработку и выполнение условий коллективного договора, определять обязанности личному составу отдела (муниципального). Ну, а надуманных положений об «исключительной компетенции», когда ее реально нет в положениях НПА - это еще на 100 страниц. Интересно то, что у отдельных «товарищей» сложился стереотип – если в приказах не прописано, то можно самому выдумать.

Таким образом, возложенные Минобороны обязанности по заключению трудовых договоров в целях комплектования личным составом (работниками) военного комиссариата субъекта – территориального подразделения Минобороны военный комиссар субъекта - руководитель обособленного подразделения Минобороны, осуществляет от имени Минобороны, как представитель Минобороны.

Также, военный комиссар субъекта, как представитель Минобороны, в порядке прямой и непосредственной подчиненности определяет обязанности подчиненного личного состава в строгом соответствии с утвержденными Минобороны (перечнем должностей, штатным расписанием) и НПА Минобороны, регламентирующими обязанности по данным должностям, поощряет личный состав в строгом соответствии с правилами и порядком, утвержденных Минобороны и т.д. и т.п. Никаких личных усмотрений и никакой самостоятельности!

Подмена вышеуказанных понятий является ключевым моментом в трудовых отношениях и, как мне кажется, на практике осуществляется намеренно, т.к. в НПА однозначно написаны одни положения, а делают «товарищи» совсем другое …

4 комментария
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 4
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Правительству и думе можно выдумывать,на местах подражают.

+1 / 0
картой
Ответить
13.07.2018, 09:28
Нижний Новгород

Нет. Вся проблема в том, что как раз Дума и Правительство принимают в основном адекватные и реально необходимые законы и решения, но "товарищи" на местах извращают их и попросту не выполняют в угоду своих шкурных амбиций и интересов, да и что говорить - банального разворовывания бюджетных средств.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Это вранье прослеживается во всем - от возложения должностных до распределения премий. У нас начальник отдела реально думал о наличии министерских полномочий, что на самом деле в природе не существует У него "обязан" слова практически не было - он некоторые приказы вообще не выполнял, а как говорил, "адаптировал под условия отдела" Постоянно тряс доверенностью, которую никому не показывал, и делал, что хотел Просто ужас

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
22.07.2018, 12:04
Нижний Новгород

Необходимо коротко дополнить к подмене понятий «Работодатель» и «Представитель Работодателя и их неправомерном использовании. На практике бюджетные денежные средства в основном используются «по личным усмотрениям» и «исключительным компетенциям» (только вспомнить «премирование» по 1010), обязанности в нарушение НПА Минобороны распределяются вообще по принципу – «кто в лес, кто по дрова» и т.д.

В основном это обосновывается тем, что в/ч и организации Минобороны (ВС) являются юридическими лицами, соответственно, командиры – «работодатели» и тут понеслось … «имею право направо и налево».

К сожалению, никто не учитывает тот факт, что как раз Министерство обороны, как и любое другое министерство или ведомство, является не только государственным органом – представителем Российской Федерации, в т.ч. и по вопросам найма на государственную службу (работу), но и является юридическим лицом, о чем постоянно умалчивается.

Обратите внимание на то, что сами воинские части и организации Минобороны согласно учредительным и иным документам, как юридические лица – от своего лица, не уполномочены заниматься деятельностью по найму, соответственно, командиры и руководители от лица воинских частей и организаций не имеют права заниматься наймом. Командиры и руководители выступают именно в качестве представителей, но не от имени воинских частей и организаций, а согласно приказу №3910-2012 от имени Минобороны.

О том, что Минобороны является юридическим лицом, посмотрите на сайте ФНС (https://egrul.nalog.ru/ ИНН 7704252261, ОГРН 1037700255284)

Именно Минобороны от лица Российской Федерации организует работу по комплектованию различных подразделений через своих представителей, которые действуют в установленном Минобороны порядке и в пределах предоставленной Минобороны компетенции.

Поэтому и задумайтесь правомерно ли командиры и руководители в разрез приказам Министра используют денежные средства, например, из той же экономии фонда оплаты труда, основываясь на мнимом «исключительном» праве, которое просто выдумано, т.к. его реально ни в одном положении НПА просто нет.

Правомерно ли заключен с вами контракт (договор), если руководитель его заключил от имени какого-нибудь военного комиссариата или тем более от себя лично в нарушение норм различных НПА, в т.ч. ст. 57 ТК РФ, а не от имени Минобороны (ст. 57 ТК РФ – представитель работодателя, подписавший трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями) – в данном случае, видимо, еще никак не могут или, скорее всего, не хотят разграничить государственные и коммерческие организации.

Это в каком-нибудь ООО «Колхоз» председатель выступает представителем этого самого ООО «Колхоз», а в государственных организациях руководители выступают в качестве представителей министерств и ведомств, представляющих в свою очередь интересы государства - Российской Федерации.

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы