Оплеснин Илья Иванович
Оплеснин И.И.Подписчиков: 1796
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2935

Как признать завещание недействительным – пошаговая инструкция

30 458 просмотров
158 дочитываний
109 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,14 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В этой жизни мы приобретаем и теряем дорогих нам людей. Практически каждый из нас сталкивался с вопросами принятия наследства после смерти близкого человека. Кто-то переживает утрату самого человека, не имея планов завладеть его имуществом, а кто-то, наоборот, радуется, что может получить что-то «на халяву».

Читайте, на каком основании происходит признание завещания недействительным – судебная практика по оспариванию наследства.

Когда завещание недействительно?

Вопрос о признании завещания недействительным возникает остро в случаях, когда наследники выражают свое несогласие с завещанием умершего, не принимая последнее желание человека при жизни, или считают, что составить завещание наследодателя побудили обманным путем. Иными словами, наследники могут подозревать какие-либо нарушения или обманные действия.

В целом нередки случаи, когда наследник по закону или наследник, на которого уже было составлено завещание, узнает, что имеется более позднее завещание, составленное на неизвестного ему человека или на одного из дальних родственников, который практически не общался с умершим.

В моей практике был случай, когда один из сыновей подозревал, что недееспособный завещатель был принужден к составлению завещания. Для проверки этого мы обратились в суд и установили отсутствие в документах каких-либо подлогов. Мой клиент поступил – не побоюсь этого слова – как Человек с большой буквы: отказался от иска, выяснив что все было законно. При этом он мог отсудить для себя долю, но, поскольку умерший близкий человек (в нашем случае это была мама) пожелал передать все имущество другому сыну, он не стал этого делать.

Примером также может быть ситуация, когда наследодатель злоупотреблял алкоголем и в последнее время плохо отдавал себе отчет в своих действиях, а после смерти выясняется, что им составлено завещание.

Бывает и такое, что человек страдал психологическими расстройствами по причине пожилого возраста, перенесенных заболеваний, приемом сильнодействующих лекарств.

В результате «обиженные» наследники приходят в квартиру умершего с сотрудниками правоохранительных органов (иногда – коррумпированными), запрещают забирать вещи покойного, меняют дверные замки и угрожают «конкурентам». Таких примеров на практике очень много.

>Как признать завещание недействительным – пошаговая инструкция

Порядок признания завещания недействительным

Признать завещание недействительным можно только через суд. Обратиться с иском о признании завещания недействительным может то лицо, которое действительно имеет принадлежность к наследодателю и считает, что его права и законные интересы нарушаются. В таком случае истцом будет лицо, чьи права и законные интересы нарушены (наследники), а ответчиком – наследник по завещанию.

К иску прикладывается пакет документов, которые подтверждают:

  • смерть наследодателя;
  • близкое родство с ним наследника;
  • сведения о наследуемом имуществе, в том числе и иные доказательства, подтверждающие обоснованность исковых требований.

Основания для признания завещания недействительным

Завещание – это односторонняя сделка и волеизъявление человека при жизни, который пожелал распорядиться имуществом по своему усмотрению.

Основания для признания завещания недействительным могут быть следующие:

1) Наследодатель был недееспособным по различным причинам и не мог понимать значение своих действий в момент составления определенного документа (завещания, доверенности, расписки и иных) и руководить ими.

К таким причинам можно отнести:

  • болезнь;
  • перенесенные травмы;
  • прием различных сильнодействующих медицинских препаратов;
  • злоупотребление алкоголем, наркотиками;
  • иные причины, которые могли влиять на психическое состояние наследодателя.

При рассмотрении таких дел необходимо назначение посмертной психолого-психиатрической экспертизы. Если наследодатель состоял на учете, к примеру, в психоневрологическом диспансере, то необходимо сообщить об этом суду для истребования нужных сведений из соответствующих органов.

Если завещатель (наследодатель) был признан судом недееспособным или же ограниченно дееспособным, то завещание будет признано недействительным.

Также могут быть признаны недействительными все те сделки, которые в свое время были совершены на основании составленного завещания по отношению объекта недвижимости.

Наследник, который воспользовался недееспособностью завещателя, обязан возместить причиненный ущерб, если знал или должен был знать о недееспособности наследодателя. От совершения таких сделок с лже-наследником может пострадать невиновное лицо, которое добросовестно приобрело данный объект недвижимости или иное имущество,. В последствии такой человек часто теряет как само имущество, так и затраченные на его приобретение деньги.

2) Если имеются сомнения в подписи под завещанием, то судом назначается почерковедческая экспертиза.

Как признать завещание недействительным – пошаговая инструкция

Оспаривание наследства по завещанию

Оспаривание завещания, удостоверенного нотариусом, возможно по причине подозрения на психические расстройства у наследодателя в момент его составления. Такое основание является частым явлением в судебной практике и связано с нарушением психофизического состояния завещателя, которое повлекло за собой невозможность понимать им значение совершаемых действий.

При обращении в суд по данному основанию необходимо будет доказать не только расстройство психофизического здоровья завещателя, но и причинно-следственную связь этого расстройства с содержанием оставленного завещания.

В моей практике очень часто встречались случаи сговора нотариуса и так называемых «черных риэлторов», которые под различными предлогами принуждали человека, находящегося в состояние алкогольного опьянения или в момент «острого похмелья», подписать документы на переход в будущем его недвижимости к другому лицу. Такой нотариус при вызове в суд утверждал законность совершения всех действий, поэтому доказать, что наследодатель находился в невменяемом состоянии уже невозможно.

Другим распространенным случаем для оспаривания завещания является противоправное воздействие на завещателя третьими лицами, повлекшее за собой искажение его воли при составлении документа.

К такому воздействию относятся:

  • злоупотребление доверием;
  • обман;
  • насилие;
  • угроза применения насилия.

При обжаловании в суде завещания по данному основанию большое значение будут иметь свидетельские показания и наличие письменных свидетельств завещателя. Для оспаривания завещания необходимо обратиться в районный суд с соответствующим исковым заявлением.

Пошаговая инструкция по обжалованию оспариваемого завещания

  1. До обращения в судебный орган необходимо четко установить, имеются ли законные основания для совершения таких действий. И только при их наличии необходимо выбрать то основание, которое в будущем можно будет подтвердить документально или свидетельскими показаниями.
  2. Определить субъектный состав заинтересованных лиц, имеющих право обжаловать завещание в судебном порядке.
  3. Проверить, не нарушен ли законный срок исковой давности.
  4. Подготовить исковое заявление, а лучше обратиться за помощью к профессиональному юристу.

Со своей стороны могу отметить следующее: несмотря на все доступные в различных источниках порядки и советы решения данных вопросов, при возникновении подобной проблемы не советую самостоятельно пробовать её разрешить. Каждая ситуация имеет свои, часто весьма значимые, нюансы, для решения которых лучше обратиться к специалисту. Ведь закон, к сожалению, двояк, и вы, ошибочно полагая, что правда на вашей стороне, можете совершить неправильный шаг, который уже нельзя будет исправить.

Учитесь на чужих ошибках, а свои права защищайте правильно и вовремя!

109 комментариев
Понравилась публикация?
15 / -3
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Оплеснин Илья Иванович
Комментарии: 109
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Галина

Мой муж даже не знал что отец умер ,пришел к натариусу а там завещание на жену отца,не стали оспаривать бог ей судья.

+16 / -21
Ответить
Елена

Сын не знал что отец умер? Значит не общался и не помогал. Тогда и наследство тому кто заботился. Все правильно!

+103 / -6
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

Дело в том что остающийся муж или жена это наследники первой очереди а дети - второй. Поэтому странно выбросить жену только потому что у нее муж умер.

+31 / -20
Ответить
раскрыть ветку (0)
Валентина

,По справедливости, наследник тот, кто был рядом. Странно, что сын не знал о смерти отца

+61 / -3
Ответить
Юлия

Иногда отец бросает ребёнка в детстве и не заботится о нем. Ребёнок растёт и испытывает лишения, недостаток отцовского внимания, мужской руки и помощи, материальные и моральные трудности. И, по-вашему, такой ребёнок (пусть уже и взрослый), который ничего не имел от отца при жизни, не имеет права получить наследство?! Имущество, которое отец зарабатывал, будучи свободным от законных обязательств перед ребёнком (вместо того, чтобы помогать своему ребёнку вставать на ноги и учить его жить в этом мире, а это требуется на всех этапах взросления человека, особенно сыновьям в нашем непростом мире, этот отец зарабатывал себе состояние не обременяя себя тратой времени, сил и ресурсов на ребёнка). Пусть хотя бы после смерти расплатится по долгам перед сыном/дочерью.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
DELETE

ГалинаПишет 27.08.2018 в 07:20

Хорош сын ,что не знал о смерти отца ,чужая женщина его похоронила ,было бы смешно ,если бы ещё оспаривали , что то в суде.

раскрыть ветку (0)
Татьяна

Это разве сын?который даже не ухаживал и не хоронил и т. д.? А к нотариусу за наследством сразу побежал.Как не стыдно еще писать об этом! И все правильно-кто этого заслуживает-тот и получает!!!

+52 / -5
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

Даже не знали что отец умер,а про наследство пошли узнавать. А до этого не интересовались даже его здоровьем.

+43 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Светлана

Первая очередь Дети, Супруг и родители. Все в первой очереди..

+41 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Дети тоже наследники первой очереди, наравне с супругами и родителями.

+28 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина

ЕленаПишет 27.08.2018 в 07:53

Супруги и дети - наследники одной, первой очереди! Не путайте людей!

Да и не в этом суть вопроса

+24 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Суд не рассматривает нравственные аспекты, главное что, есть завещание. Оспаривать его можно только иждивенцам наследодателя: несовершеннолетним детям, родителям пенсионерам или инвалидам.

+30 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Катерина

Вот она правда жизни) при жизни близких людей почти нет,зато после смерти наследников хоть отбавляй..но лично я не смогла бы откинуть своего ребенка,хоть какая бы ситуация была,пусть даже забудет про меня,главное я помню) справедливо поделить все таки пополам,ну если уж совсем все плохо в отношениях,то часть...а Бог он нам всем судья.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина Николаевна

Ничего странного. В нашем случае отец жил в Мурманской обл., сын в Петербурге. Сын писал ему письма, ни одного ответа не получил, т. к. жена не передавала ему писем, а иногда отвечала сама. Поэтому сын не знал, когда отец умер. В своё время он допился до эпилепсии, потом перестал пить. Они поменяли место жительства из г. Котласа в г. Заполярный, пр. Ленина, д.9, кв.39. До его женитьбы мы переписывались по договорённости, он хотел знать о детях, они тогда были маленькие.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вячеслав Фёдорович

Вы возможно не все знаете, не всегда дети могут узнать о кончине родителей. И вовсе не по причине безразличия к ним. например - живет в далеком городе, за границей работает, в служебной командировке. А вот у кого меркантильный интерес - нужно еще поспорить. Возможно, что жена отца сама никаких сведений не давала родственникам. А вот с какой целью могла она молчать - это уж и без комментариев понятно. Но закон есть закон - в любом случае, наследником является жена. А сын, может получить обязательную долю в наследстве, если он инвалид, пенсионер и прочие основания. В законе все четко определено.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

В процессе рассматривает.У нас сосед за матерь ухаживал много лет,а его брат алкоголик нет.О смерти матери алкоголику сообщили,а он даже не приехал.Когда детям алкоголика не понравилось завещание бабушки.за которой они тоже не ухаживали,и им показалось мало того,что добровольно предлагал им отдать дядя.захотелось делить даже то ,что построил на участке сам дядя.По доверенности от отца -алкоголика с адвокатом они инициировали процесс оспаривания завещания.Проиграли,суд учел отношения братьев с матерью.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

ЕленаПишет 27.08.2018 в 07:34

Прежде, чем осуждать сына, надо понять почему он не общался со своим отцом. Может быть отец бросил его ещё в детстве и всю жизнь скрывался от алиментов, а может его новая жена была против их общения. Что-то Вы сразу сына взялись осуждать, не зная , каким был при жизни отец.

раскрыть ветку (0)
Игорь Викторович

Я смотрю, Вы скоры на раздачу ярлыков.

У меня в 2004 г. была похожая ситуация.

Я тогда еще служил и только-только принял должность начфина в.части. Приехала ревизия и все косяки моей предшественницы повесили на меня.

В общем я тогда из части не вылезал, возясь с ревизией: что-то устранял, что-то опровергал.

А у меня в это время отец умер от рака.

Так вот сестренка моя так маму обработала, будто я совсем на отца плевал. А они де с матерью за ним одни и ухаживали. И подвела ее к "нужной" кондиции. Короче, через полгода моя мама попросила меня отдать мой комплект ключей от отчей 3-ки, которую между прочим он и на меня получал. И на оглашение меня не пригласили. Я потом узнал через двоюродную сестру (она в банке работает), что сестра с матушкой все отцовы накопления по-тихому сняли и на погашение сетстриных кредитов да на покупку авто старшей племяшке бухнули.

Я не судился даже. Наивно ждал обещанную отцом моему старшему сыну 1-ку, в которую до 18-летия моего сына попросилась пожить сестра.Ей типа ни с родителями ни со свекровью жить не в мочь. Я тогда дал добро на"пожить" (по-братски). Поясню, на семейном совете отец (прежде посоветовавшись со мной) огласил, что 3-ку "пилить" не будем-она останется сестре, а мне (моему сыну) 1-ку на совершеннолетие. А когда в 2012 моему исполнилось 18, его тетя (между прочим его же крестная) сказала, что эту 1-ку ей отец отдал, и ни про какое обещание отца она не знает. Вот такие пироги с котятами. В общем прожигают понемножку все то, что отец горбом создал. Уже и загородный дом продали. И гараж хотели, да я не дал.

Уже пять лет как мама не поздравляет с днем рождения.

А в этом году не узнала мой голос, когда я ее поздравлял (или не захотела узнать).

Я сейчас к матери и подойти не могу. Она от меня как от чумного шарахается. И говорить со мной не хочет. Хотя я ничего не делал. Только попросил освободить квартиру для сына. У него уже семья и ребенку уже 3 года. СНИМАЮТ! Вот как обработали.

А вы говорите "Это разве сын".

А я Вас спрошу: это разве достойные наследники?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Восстановить через суд сроки принятия наследства и оспорить.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Вы не правы, наследники могут жить например в США, и быть законными наследниками..А можно жить в одной квартире и не быть наследником... внимательно прочтите наследственное право в РФ.

раскрыть ветку (0)
DELETE

Как скоры вы на осуждение, иногда и судьи подобны вам.. Есть Закон и есть Право, а Ваши досужие рассуждалки - это ОБС (одна баба сказала сидя с семечками на лавочке)

раскрыть ветку (0)
DELETE

Отвечайте по существу, с буквы закона, не изобретайте сплетни...

раскрыть ветку (0)
Анна

Дети-это наследники первой очереди, как и супруг(а)!

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

ГК РФ Статья 1142. Наследники первой очереди.

1. Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя.

2. Внуки наследодателя и их потомки наследуют по праву представления

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

А я наоборот, за бабушкой 6 лет ухаживала. А когда она умерла, оказалось, что внучки "мои двоюродные сестры" весь дом с землей на себя оформили еще в 2008 году. Бабушку даже навещать не заезжали. Не знаю как им это удалось. Бабушка всегда была против завещаний, говорила - и так вам все останется. Моя мама и сестры наследники первой линии, т.к. их мама умерла. И вот так они кинули мою маму. И ничего не докажешь теперь

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

Помощь старым родителям может выражатся не только в личном уходе.можно посылать деньги тому .кто ухаживает.чтобы он мог на время нанять сиделку или купить лекарство.И ,думаю,тогда бы маму никто не убедил,что Вы не заботились об отце.Думаю и мама Впша уже не очень здорова,раз Ваш голос не узнает,может уже просто не помнит о дне рождения.У нас так со свекровью было,часто путала внука с сыном.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вера Алексеевна

ГалинаПишет 27.08.2018 в 07:20

Возможно ваш муж, Галина, не общался с отцом и не помогал ему, если это было нужно. Всё очень индивидуально и тонко....

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Людмила

Ха-ха. Хороши же отношения сына и отца были...А супруга с ним рядом была и в последний путь проводила...Что желать Вам и что оспаривать было???? Смех сквозь слезы...

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена Петрова (Олейникова)

Дети и жена (муж ) -это наследники первой степени.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена Петрова (Олейникова)

Вы не знаете, какая ситуация была в семье, а сразу же берётесь осуждать. Судя по написанному, у отца был очередой брак.Очередные жены, в большинстве случаев, делают всё, чтоб предыдущие семьи не общались.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

Супруги, родители и дети- это наследники первой очереди.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Андрей

если она не сообщила сыну о смерти, значит был умысел нечистый, а живут дети зачастую в др. городах

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

но посылать деньги отцу можно,даже не общаясь,но зная что он старый.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Копылов Валерий Михайлович

Елена, Вы когда последний раз читали ст.1142 ГК РФ? Наследниками первой очереди по закону являются дети, супруг и родители наследодателя...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (32)
Сергей
27.08.2018, 08:02
Владивосток

Здесь мнение только одно! Наследование принадлежит тому, кто заботится о старика, больном, умирающему. Родственники, сыновья, дочери, как могут оспаривать наследство у того, или той, кто годами ухаживал за брошенным человеком? Генетика в паспорте, крови, а не в мозгах! Какое завещание мог бы написать человек, если бы находился под постоянным уходом близких?

+22 / -11
Ответить
Александра

Зачастую, эти "заботливые" супруги сами не подпускают пасынков и падчериц. Делают все возможное, чтобы пресечь общение.

+30 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

А ещё больше случаев.когда ухаживать за лежачим или выжившим из ума никто не хочет =,а после смерти руки заламывают,что не подпускали.Высылали бы деньги на сиделку.вот и была бы хоть какая забота.У нас женщина с мамой в глубоком маразме уже 10 лет сидит.работать не может,из дома не выйти бы было,если бы брат не стал давать деньги на сиделку,чтобы сестра могла отдохнуть иногда

+7 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей
28.08.2018, 09:53
Владивосток

Я в этом не нуждаюсь, но если бы кто то, что то сказал о "недопуске", то был бы "недопущен" сам! Разговор о наследстве идёт только с одной стороны! Достоин ли ты его? Я говорю о "наследниках" и об ухаживающей женщине, или мужчине за женщиной в тяжелом, да в любом состоянии, главное чтобы жила! Достоинство наследопринимателя в суде должно определяться не только заключением экспертов-генетиков! Иначе зачем нужна судебная система, юридическая? Сын бросил умирающую маму и ехал года на три. За ней ухаживал сосед, такой же одинокий. Кормил, поил не один год. Она вызвала нотариуса и стала оформлять квартиру на него. Старый дом и это была одна квартира в пять, или более комнат. Сосед ответил НЕТ! Вот и разбирайтесь с законами, а самое главное с ЗАБОТОЙ о своих близких!

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александра

Скорее меньше таких случаев (слава богу). Это дело совести детей, ну и сами родители значит упустили, что-то в воспитании (не привили любовь и сострадание). Я сама ухаживаю за недееспособной матерью, а к болеющему отцу не подпускает его вторая "заботливая" жена.

В кругу моих знакомых слава богу родителей, и прадедов не бросают...Наверное все зависит от моральных принципов, и вложенной в них самих любви и заботы.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

Ну посылайте деньги на лекарства болеющему отцу.Я тоже вторая жена,слава богу не болеем,нажили все во втором браке.Отношение с детьми от первого брака очень теплые,мне кажется,что более теплые у меня с ними,чем даже у папы.Не сразу все складывалось гладко.Думаю,что это зависит и от второй жены и от детей тоже.Думаю,если в вас вложили хорошие моральные устои,то сами должны найти выход ,как помочь болеющему отцу и ухаживающей за ним жене.Предложите помощь моральную,материальную и думаю ,что вторая сторона оценит вашу доброту.

0 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александра

Ирина владимировнаПишет 29.08.2018 в 16:28

к сожалению, не все вторые жены жалуют детей от предыдущих браков, чаще стараются держать их на расстоянии, то ли из ревности, то ли из меркантильных интересов...

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина владимировна

ну и дети тоже иногда очень плохо относятся ко вторым женам,и не у всех вторых жен есть силы это изменить,если некоторые дети изучают возможности опротестовать завещание,то может им и недоверяют вторые жены?А может лучше свою помощь предложить и поговорить по-человечески.Надеюсь,что закон о совместном завещании хоть что-то изменит.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей
30.08.2018, 07:46
Владивосток

Пишу глупый ответ. Моя вторая жена ездила к моему сыну, когда у меня не было возможности и сын приезжал к нам! Слово "расстояние" в семейных отношениях звучит не однозначно, а просто противно! Если моя новая жена ездила повидать моего сына, поскольку он жил отдельно и не мог приехать, спрашивала о том, что ему, возможно, необходимо, то о чем здесь говорить?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей
30.08.2018, 08:00
Владивосток

Судя по вашему рассказу, вы счастливая женщина, но попытайтесь осчутить это в полной мере душой, и оставайтесь такой!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Александра

Похоже вы вторая жена) и вас тревожит, что ваши пасынки возможно захотят на законное наследство претендовать)

возможно вы не меркантильный человек (я же не конкретно о вас писала выше)

но к сожалению некоторые вторые жены часто соответствуют стереотипу мачехи, и как не пытаешься завязать теплые отношения, ну никак, а при попытке связаться с родным отцом, просто говорит, чтобы не звонили и не приближались (не единичный случай, к сожалению....)

А как все хорошо начинается до свадьбы.... поздравления со всеми возможными праздниками, и слова ласковые -мил(ый), лапонька, доченька (сыночек), а как штамп в паспорте-на порог не пускает....Вот и начинает настоящее лицо открываться....

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
Эльвира

У меня произошла похожая ситуация. Я ухаживала за бабушкой 86 лет, родственники практически не появлялись, да и бабушка больно то их не хотела видеть. Когда бабушка умерла, я вызвала родственников, похоронами занималась я, они только присутствовали. При жизни бабушка составила завещание на меня, на данный момент племянница забрала у меня ключи от квартиры и собирается подать в суд, что б доказать что ее тетя была недееспособна.

+19 / -1
Ответить
Игорь

И выйграет спор

+9 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Пусть попробует, ничего у неё не получится. А вам надо начать наследственное дело у нотариуса, принять наследство и самой поменять замки в присутствии участкового полицейского, с документами на собственность на руках. А если будут посягать на имущество, вызывать полицию.

+31 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ольга Александровна

И у нас аналогичная ситуация. Мама ухаживала за своим отцом, 14 лет ездила в деревню из города каждый день после работы что-бы накормить, а в выходные - убрать, постирать и пр.деревенские прелести при отсутствии коммунальных удобств. Несмотря на то, что многие родственники - сын и внуки проживали рядом в той же деревне ни разу миску супа не принесли. Появлялись родственники только тогда, когда им нужно было денег занять у 98- летнего деда , пока никто не видит, и в праздник 9 мая , что - бы все видели их псевдозаботу. Последние два года жизни деду посчастливилось пожить в благоустроенной квартире, спасибо государству и маме, которая побегала за справками по разным инстанциям. Кто собирал, знает что это такое. После смерти деда на наследство заявились все до десятого колена и по завещанию и по закону. У деда на тот момент было двое умерших детей и у них тоже есть дети и не по одному. В итоге раздробили всю наследственную массу на множество долей. В чистую квартиру вселился мамин брат , в огород с избушкой никого не пускает и сам там ничего не делает, только успевает сараи на дрова распиливать. Как только мама приедет он сам что- нибудь сломает, вызывает полицию с проетезией что мама и яко бы хулиганит. И делает он это так убедительно, что ему почему -то верят. Мама первые полгода оплачивала квартиру, что бы долги не копились, потом решила не платить. В итоге никто ничего не платит, долги копятся, участок с аварийной избушкой травой зарос. Купить долю с такими родственниками никто не согласиться. И заняли они конфликтную позицию и примиряться не собираются. Так что моральные аспекты никого не волнуют. Тот , кто ухаживал и хоронил не у дел,

еще и виноват получается.

+26 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

Деду надо было писать завещание на маму вашу

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

да, или дарственную

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ольга Александровна

В приоритете было продлить жизнь отцу. Приглашать нотариуса на дом , это лишнее волнение для пожилого тем более он до последнего был в своём уме. На поездки к юристам просто времени не было.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ольга Александровна

Добрыми намерениями дорога сами знаете куда ведёт. А по закону все правильно как в анекдоте: « ни рубля, ни топора, и рубль ещё должен».

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Елена

В суд! И приглашать свидетелей вашего ухода за бабушкой и нотариуса. И выиграете!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
Ярослав

Немножко усложню приведённую схему. В ряде случаев заключение посмертной психолого- психиатрической экспертизы окажется бесполезным, поскольку подэкспертный "в интересующий суд период не обращался за психиатрической помощью". В этом случае будет эффективнее назначение посмертной судебно-психологической экспертизы для решения очень специфического вопроса: в какой степени действия подэкспертного по подписанию завещания отражали его осознанное желание (волеизъявление), а в какой степени являлись следствием внешних факторов (как то - эмоциональное состояние, внешнее давление и т п). И, кроме того, немаловажно выяснить, в какой степени значимые элементы сделки находили правильное отражение в сознании подэкспертного. Вот тогда мы охватим и когнитивный, и поведенческий аспект "порока воли". Только для решения этих вопросов нужна неслабая подготовка свидетельский базы, поскольку предстоит выяснять всю сеть социальных связей и отношений подэкспертного с реальными и потенциальными бенефициариями. Один из способов решения проблемы - экспертиза в зале суда, когда эксперт выясняет всю необходимую информацию у свидетелей.

+16 / 0
Ответить
РАБИЧА

Что написал ни хрена не понял , не дай бог попадется такой адвокат как ты в защиту наследства последнего ,любого судью бля убьет на месте твоя позиция если судья тупой или без чувственный судья есть такие ...

+10 / -9
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Пустая трата денег, нервов и времени. Ничего не докажите.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Татьяна
27.08.2018, 11:44
Ростов-на-Дону

Браво!!!!!очень грамотный подход!!!!имею такой опыт-дело выиграла в суде!!!!!

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Андрей
Судебно-психиатрический эксперАндрей
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг 2749

Вы не правы. Психолого-психиатрическая экспертиза охватывает и указанные Вами вопросы, т.к. к ее участию привлекается психолог. Оценке при данной экспертизе подлежит как медицинский критерий - наличие или отсутствие заболевания, препятствующего понимать характер своих действий и руководить ими (что относится к ст. 177 ГК РФ), так и психологические аспекты, перечисленные Вами (относящиеся к ст. 178 ГК РФ).

+1 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ярослав

К сожалению, я исхожу из своего опыта экспертной работы (21 год). Дело в том, что все без исключения методические разработки по данной проблематике делались в рамках однородной судебно-психологической экспертизы, а поэтому эксперты-психологи, трудящиеся в составе экспертных комиссий, проводящих КСППЭ, чаще всего даже понятия о них не имеют. Кстати, в рамках 177ГК психологический критерий тоже имеет место быть. Хотя формально, Вы правы. КСППЭ должна все это охватывать. А на практике, экспертный анализ свидетельских показаний выглядит примерно так: "свидетель, как вы считаете - дедушка был психически здоров?" - "был, был! Здоров он был!" - "а вы имеете медицинское образование и специализацию по психиатрии, чтобы утверждать о том, что он был здоров?" - "нет, не имею" - "у меня вопросов нет!". Как правило, и у суда тоже вопросов нет...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей
28.08.2018, 12:04
Владивосток

Очень интересно для обычного обывателя, а,допустим, доктору физических наук, и

для этого комментария потребуются комментаторы! Комментарий, может быть и хорош, но предназначен для узкого числа, кто понимает то или иное сказанное. В сети говори, если конечно можешь, понятным для обычного обывателя понятиями!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Сергей
29.08.2018, 08:47
Владивосток

Это конечно очень интересно и, вероятно, научно написано, но поскольку обычные обыватели, как я, не обладают такими обширными знаниями в таких узких вопросах, то ответ мог бы быть более обширный на русском. Для дилетантов!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вера

Действительно, может, прокурор вас поймет, а простому обывателю ваша речь непонятна.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Филиппов Михаил Александрович

Ярослав, спасибо за интересный комментарий. Скажите, а какая литература есть по данной теме. Что порекомендуете почитать?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (9)
Виктория
27.08.2018, 09:10
Южно-Сахалинск

А как поступать в следующей ситуации? Двое детей сын и дочь, и трое внучек от дочери. В жизни общаются все между собой хорошо, но у дедушки иногда проскакивает что он все оставит старшей внучке. Жена и дети за борт? Хотя квартиру в свое время получали именно на себя и двоих несовершеннолетних детей. В приватизации соответственно в силу возраста не участвовали. А внучка хорошо и грамотно в душе дедушке залезла. Значит жена пенсионерка пойдет бомжевать. Сын с дочерью перебьются? А по судам бегать без штанов останешься

+14 / -2
Ответить
Boris

ВикторияПишет 27.08.2018 в 09:10
В приватизации соответственно в силу возраста не участвовали

Это нарушение закона. Так что в случае чего есть хороший шанс признать приватизацию недействительной.

+15 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Если вы живете в этой квартире и прописаны в ней, и у вас нет другого жилья имеете право проживания и дальше, даже если собственность перейдет внучке. У нас так дядю хотели выселить из дома, где он вырос. Его мать завещала дом внуку. А судья сказала:"Другого жилья нет, куда он пойдет, на улицу?" и отказала в удовлетворении требований

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ольга Васильевна

Дедушка может распоряжаться только своей долей в квартире, но, думаю, половину его доли наследует всё-таки сначала жена, а вторую половину , то есть 1/4 его часть могут хоть все оспаривать, если не согласятся с его завещанием.....это моё мнение, как я думаю....

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Светлана

Жена по закону может ограничить завещание и претендовать на обязательную долю, как наследник первой очереди. Ст. 1149 ГК РФ

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Ирина

Нет такой статьи в ГК РФ

0 / -1
Ответить
Валентина Алексеевна

Есть такая статья.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Ирина

Когда есть завещание, никто согласия не спрашивает.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Вера

Жене-пенсионерке полагается доля. В любом случае, даже если дед на внучку напишет завещание.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Екатерина

Они могут претендовать на половину имущества, которое им причиталось бы, если бы не было завещания. Это раз.

А во-вторых, как это несовершеннолетние дети не участвовали в приватизации? Такого быть не могло! При приватизации интересы детей учитывались и они обязательно включались в число собственников.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Виктория
31.08.2018, 08:46
Южно-Сахалинск

В нашей ситуации собственник только отец. Почему детям не выделели долю при приватизации я не знаю, мы были маленькие по 12 и 14 лет. С таким вопросом к родителям не пойдем.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Светлана

Раньше в 90 - х не всегда учитывали несовершеннолетних они там оставались быть прописаны, но в число собственников не входили. в Москве это сплошь и рядом ..

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
Показать комментарии (109)
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 33769
23.04.2024, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.8М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Давно хотела поделиться с вами этой легендой или былью.
Подробнее
Неинтересно
-1
79
Сальникова Татьяна Спартаковна
Подписчиков 1610
18.03.2024, 14:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг796.3к
Часто сталкиваясь с вопросами, касающимися признания наследников недостойными, обратила внимание на то,...
Подробнее
Неинтересно
0
32
Буртовая Елена Игоревна
Подписчиков 49
17.07.2024, 06:47
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг69.2к
Дочь длительное время не общалась с отцом, т.к. он ушел из семьи и у него был сложный характер.
Подробнее
Неинтересно
0
3
Кочетков Александр Владиленович
Подписчиков 98829
24.06.2024, 14:08
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг26.1М
Краткое содержание:1. Введение2. ОбсуждениеЗдравствуйте дорогие друзья и посетители ...
Подробнее
Неинтересно
-2
38
Аверкова Татьяна Николаевна
Подписчиков 33769
23.04.2024, 15:05
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.8М
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели и подписчики!Давно хотела поделиться с вами этой легендой или былью.
Подробнее
Неинтересно
-1
79
Солодовников Вячеслав Валерьевич
Подписчиков 1046
09.04.2024, 23:46
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2.9М
Подробнее
Неинтересно
00:13
Поделитесь этим видео
0
2
Суббота Евгения Анатольевна
Подписчиков 211
13.03.2024, 17:19
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг118.5к
Подробнее
Неинтересно
-1
2
Сальникова Татьяна Спартаковна
Подписчиков 1610
13.03.2024, 14:17
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг796.3к
Гражданским кодексом РФ предусмотрено восемь очередей наследования.Однако, иногда получается так,...
Подробнее
Неинтересно
0
25
Arina
Подписчиков 70
11.03.2024, 19:43
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг57.7к
Юбилейное, имеющее отношение к культуре. Два Михаила, но память одного увековечиваем, а второй ...
Подробнее
Неинтересно
0
2
Андрей
Подписчиков 3611
14.09.2023, 21:32
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.3М
Человеческая память избирательна. Прошло уже 11 лет, как я закончил вуз, многих ...
Подробнее
Неинтересно
0
27
Новости от Печкина
Подписчиков 1781
27.06.2023, 17:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг572.5к
Наверняка многие сегодняшние петербуржцы и гости нашего чудесного города даже не представляют,...
Подробнее
Неинтересно
0
14
Александр
Подписчиков 219
19.06.2023, 16:00
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг12.9к
Логан Рой, видный деятель медиаиндустрии, был похоронен в воскресенье в церкви ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Калюжная Екатерина Викторовна
Подписчиков 23782
12.06.2023, 15:20
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг10.6М
Как вступить в наследство?
Подробнее
Неинтересно
-3
39