Забота о дальневосточниках. В заявлениях одно, на деле совсем противоположное.
А помните Прямую линию с Президентом? Да совсем не так давно она прошла. И был там озвучен вопрос от девушки дальневосточницы по поводу дороговизны полетов с Дальнего Востока в Центральную Россию (про южные курорты я вообще не говорю). Помните что ответил Гарант? Цены будут снижены, о дальневосточниках мы не забыли и заботимся о них. Но это в области обещаний. А в реальности? В реальности авиакомпания «Аэрофлот» начиная с 28 октября, то есть, со вводом зимнего расписания, перестанет летать по направлениям, где действует плоский (дешевый) тариф. Это весь Дальний Восток, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня».Что это значит для дальневосточников? Увеличение и без того высоких цен на авиабилеты. Авиакомпания «Аэрофлот» начиная с 28 октября, то есть, со вводом зимнего расписания, перестанет летать по направлениям, где действует плоский тариф. Это весь Дальний Восток, сообщает ИА «Хабаровский край сегодня» со ссылкой на frequentflyers.ru. Все эти направления, в том числе и Хабаровск, перейдут «дочке» «Аэрофлота» - авиакомпании «Россия».
Исключением станет один рейс во Владивосток, плюс до начала декабря еще будет летать в Петропавловск-Камчатский, пока не будет заменен «Россией».Эти нововведения, скорее всего, сильно не понравятся большинству пассажиров "Аэрофлота", причем сразу по множеству причин. Во-первых, это приведет к некоторому повышению цен: если сейчас полеты на дальневосточных маршрутах "России" из Внуково стоят 13200 рублей в одну сторону и 22000 туда-обратно, то с 28 октября ее же рейсы из Шереметьево будут стоить 15000 и 25000 рублей соответственно - столько же, сколько сейчас рейсы "Аэрофлота". Таким образом, возможность немного сэкономить, выбрав рейс "России", исчезнет. Скачок цен в бизнес-классе вообще почти двукратный - с приблизительно 50 до 90 тысяч рублей в одну сторону.
Во-вторых, качество салонов самолетов и уровень сервиса в "России" несколько уступают аэрофлотовскому. В них отсутствует премиальный экономкласс, а число мест бизнес-класса значительно меньше. Наконец, у "России" на данный момент во всех классах отсутствует бортовая система развлечений - важный элемент для многих пассажиров на дальнемагистральных рейсах.
Маршрут в Петропавловск-Камчатский "Аэрофлот" будет обслуживать только до 9 декабря на Airbus A330 (вылет из Шереметьево в 17.00 и обратно в 13.25). с 10 декабря самолет "Аэрофлота" будет заменен на Boeing 777 "России". Кроме того, дополнительные рейсы "России" также на Boeing 777 будут совершаться с 30 октября только по вторникам и пятницам в 19.40 из Шереметьево и по средам и субботам в 16.00 из Петропавловска-Камчатского.
На линии в Южно-Сахалинск с 28 октября остается только один рейс "России" на Boeing 777 по прежнему "аэрофлотовскому" графику. На маршруте в Хабаровск запланировано 12 рейсов в неделю. Нормалная ведь забота... С учетом того, что льготы на авиабилеты для дальневосточников заложены именно в Аэрофлоте, а не где либо еще. Получается, что гаранты обещают, а авиокомпания тупо бежит с таких направлений. Им ведь главное не люди, а прибыли, которые ой как не хочется тнрять...
Игорь Глуховский.