ШКОЛЬНАЯ ПОРА... (Размышления у школьного подъезда)

Кто не созидает, должен разрушать.
Это старо как мир.
Психология малолетних преступников.
Р. Бредбери. "451 градус по Фаренгейту"
С первым сентября, днем знаний, но не всем в школу, кому-то в тюрьму. "Новое величие". Они же дети. Читаем новость "В интернете начался сбор подписей за прекращения дела «Нового величия», по которому были арестованы 10 активистов, в том числе 17-летняя на тот момент Анна Павликова и 18-летняя Мария Дубовик. Соответствующая петиция появилась 30 августа на сайте change.org и на момент написания новости собрала более двух тысяч подписей." (Подробнее ➤)
И впряглись за "деток" журналист Владимир Познер, актриса Лия Ахеджакова, музыкант Андрей Макаревич, писательница Людмила Улицкая, правозащитник Лев Пономарев, главный редактор «Новой газеты» Сергей Кожеуров и многие другие. Ну-ну...
А теперь читаем другие новости: "Знаете ли вы, что такое пранк, и знали ли вы это в свои 7 лет? А школьница Ева понимает, что это: «пранки», то есть розыгрыши про нее, снимает и выкладывает на Youtube ее дядя Илья Рачинский. Он, например, может стегать ее на камеру ремнем. Или выбросить все ее игрушки. Телеканалов с пранками, где родители издеваются над детьми или дети издеваются над родителями на Youtube великое множество. Они набирают миллионные просмотры, провоцируют детей на опасные поступки." Подробнее ➤
Против кого и против чего наши дети? Молодости свойственно протестовать. Мы за любой кипеж, лишь бы не скучать. На том и стоим. Молодым вперед, а тем, кто постарше, нужно остановиться и подумать, куда это ведет и куда мы идем? Кого мы воспитаем, и кто будет жить после нас? Не кажется ли вам, что в преддверии учебного года эти вопросы нужно ставить во главу угла. Как-то в погоне за дешевой популярностью, мы забыли основную задачу, исполняя которую любой социум выживает, - преемственность поколений и уважение, причем взаимное. Возможно, это высокопарные слова, но они проверены временем. Общество, которое лишает растущее поколение теплоты - выживающее стадо, - сказал Ишхан Геворгян. И я с ним согласен.
Мы должны задать себе вопрос: "Почему они такие? Что побудило их? Где граница, которую мы им показали? Мы сами создаем мир без границ, а потом удивляемся, что наши дети идут по минному полю, не разбираясь, что под ногами. А мы им рассказали что такое поле, что такое мина и что там - смерть? Нет! Мы снимаем на камеру, как наши дети морально разрываются и умудряемся еще на этих кадрах зарабатывать. Где все артисты и прочие деятели с их возможностью сеять вечное доброе и умное? Почему они не протестуют против засилья в медиа-индустррии тупости и разврата? Почему не протестуют там, в начале, когда неокрепший ум одним движением пальца на планшете убивает человека? А сейчас требуют отпустить тех, кто "страдает за правое дело"? А в чем правое дело? Вседозволенность, отсутствие морали, безграничные возможности, безнаказанность?
Вот такие мысли у парадного подъезда школы. Дети - это наше отражение. Дети - это наше будущее. Дети - это мы. Мы играем с ними в недетские игры, а потом удивляемся, чего это вдруг они такие вырастают? Где воспитание, где наши примеры? Сажая семена крапивы, мы ждем всходов дивных цветов, забывая, что изначально нужно заботиться о качестве семени, а уж потом о растущем чуде. Прав Н. Михалков, утверждая о наведении порядка в стране. Мудро заметил Конфуций "В стране, где есть порядок, будь смел и в действиях, и в речах. В стране, где нет порядка, будь смел в действиях, но осмотрителен в речах." А мы это донесли до детей? И почему, вместо того, чтобы объяснить, что такое хорошо и что такое плохо, мы суем несмышленышу в руки гаджет и надеемся, что гад же ты будут объяснять ему принципы добра и зла. Да, они объясняют, но по-своему. И когда виртуальные принципы выплескиваются в мир реальный, мы пытаемся исправить свои ошибки, пытаемся оправдать себя в лице наших детей, забывая, что всему свое время... С праздником!
#ВашМакаров.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очередная демагогическая речь, направленная в пустоту. Всё, что можно сделать - это воспитывать собственных детей, и, если в поле зрения оказывается никем не воспитываемый ребенок, поставить общество об этом в известность. Следует помнить, что и СМИ, и уж тем более "гаджеты" - лишь ретрансляторы уже существующих тенденций и настроений, иммунитет следует вырабатывать к причине, а не к следствию.
Не такая уж "демагогическая", уважаемая Илона, раз Вы на неё среагировали и уловили главную мысль. Если Вам показалось, что я обвиняю гаджеты в том, что мы имеем, то это совсем не так.
Для Вас я по-прежнему Илона Валерьевна. Статья в стиле "в общем-то, ничего нового" - как всегда реальность в черном свете и попытки философского ее осмысления в ракурсе "что делать" без сколько-нибудь конкретных предложений)
Честно говоря, не совсем понятно, к кому вся эта тирада обращена : те, до кого стоило бы достучаться, вряд ли прочтут заметку на этом ресурсе)
Спасибо, Илона Валерьевна, за критику, учту при первом же удобном случае. А речь в День знаний посвящена воспитанию и не более того. Мысли вслух, так сказать, свобода слова.
В каждом ребенке мы видим, прежде всего, труд его родителей над ним. И кто как усердствовал ,соответственно, получил награду или наказание на всю оставшуюся жизнь В детях, очень хорошо отображаются все дела, мысли и поступки взрослых, идущих рядом по жизни. Сейчас многие взрослые нуждаются в педагогическом воспитание, к сожалению. Запущенно не одно поколение, не думаю, что процесс обратим.
Согласен, столько насмотрелся в судах подобных родственных отношений. Вот, например, одна из историй, о которой я рассказывал и в которой участвовал в качестве представителя в суде, даже вышла в новостную ленту телеканала "Вся Уфа". www.allufa.ru..
https://vk.com/wall337654622_336
А знаете. бывает и наоборот. Вот только ни разу не слышала, чтобы мать сына из дома выставляла, не знаете - почему?
Знаю. Просто не слышали, не читали. таких случаев полно. Эти дети находятся в социально-реабилитационных центрах
Нет, Владимир Александрович, это другое, я имела в виду взрослый возраст, как у этих героинь.
Девять десятых тех людей, с которыми мы встречаемся, являются тем, что они есть — добрыми или злыми, полезными или бесполезными — благодаря воспитанию. Джон Локк
Остается только гадать, кто же эти - одна десятая?
Начнем с того кто воспитывает наших детей? Родители чтобы одеть свое чадо и накормить работают на 2-х работах... а дети воспитываются на гаджитах... а в гаджитах Американизация, ужастики.. От сюда и нервоз у детей. В садике уже воспитатели прессуют детей всеми доступными методами... А в школе учителя... и не всегда ребенок скажет о своих переживаниях.... Старшеклассников богатеньких подсаживают на наркотики... Их отслеживают нашу золотую молодежь... Идет истребление НАЦИИ всеми способами...