Каравайцева Елена Александровна
Каравайцева Е.А. Подписчиков: 295087
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 137.3М

Что делать, если получили не то, что заказывали в интернет-магазине

18 дочитываний
48 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,90 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Первый интернет-магазин был открыт в 90-х годах прошлого века в Москве. Магазин торговал книжными изданиями. Говорят, этот магазин функционирует до сих пор.

С тех пор прошло много времени, а интернет-торговля получила большое распространение. Покупки через онлайн-магазины удобны: вы выбираете любые товары, не вставая с дивана. Можно сравнить цены, посмотреть отзывы о товаре и о магазине. Никуда не надо ехать, идти. Наоборот: товар привезут вам домой курьером или направят почтовой посылкой.

Риски покупок через интернет

Несмотря на очевидное удобство такого способа покупки, есть и свои риски. Основная опасность таится при получении товара почтовой посылкой при оплате наложенным платежом. На почте не выдают посылку без предварительной оплаты. И очень неприятно получается, когда посылка оплачена, но вместо заказанной и ожидаемой вещи дома вы обнаруживаете совершенно не то, что хотели. Обычно какую-нибудь дешевую безделушку.

Что делать в этом случае, куда бежать, кому писать, к кому обращаться и как вернуть деньги за ненужную посылку?

Что делать, если получили не ту вещь

Итак, чтобы вернуть деньги за заказанный, но не полученный товар, надо обеспечить доказательства нахождения в посылке не того товара, который вы заказывали.

  • Первый вариант.

Можно сделать видеосъемку на телефон всего процесса получения и вскрытия посылки. Посылку лучше вскрывать именно на почте, чтобы не прерывать съемку.

  • Вариант второй.

Также на почте раскрываем посылку в присутствии работника почты. Если обнаруживаем не ожидаемый товар, просим работника почты составить акт о содержимом посылки. В акте подробно описывается ее содержимое.

Далее направляем письменную претензию продавцу о возврате денег за товар и неустойку за просрочку доставки товара. Срок удовлетворения такого требования составляет 10 дней со дня получения претензии.

В претензии делаем ссылку на имеющиеся доказательства. Претензию направляем заказным письмом с уведомлением и описью сложения. Можно направить претензию на электронную почту магазина. В последнем случае электронную переписку придется удостоверять у нотариуса для того, чтобы она имела доказательственную силу в суде.

В случае неудовлетворения деньги придется взыскивать в судебном порядке. Кроме уплаченной денежной суммы за товар, вы сможете потребовать взыскать с продавца:

  • неустойку за просрочку доставки товара в размере половины процента суммы предварительной его оплаты;
  • убытки (почтовые расходы, например);
  • штраф в вашу пользу в размере в размере 50% от суммы, присужденной судом;
  • компенсацию морального вреда и возмещения судебных расходов.

На что обратить внимание при покупке через интернет

Заказывая товар в интернет-магазине, нужно обратить внимание на следующие факты:

  1. Должна быть указана полная информация о продавце: наименование, правовая форма (индивидуальный предприниматель, ООО), юридический, фактический адрес продавца, ИНН, ОГРН. Должны быть указаны контактные данные: телефоны, адрес электронной почты.
  2. Отзывы о данном интернет-магазине.
  3. При заказе согласовывайте срок доставки (желательно в письменной форме), чтобы можно было потом предъявлять претензии о выплате неустойки за просрочку доставки товара.
  4. Обязательно согласовывайте способ доставки (почта, транспортная компания, курьерская служба). Узнавайте точную стоимость доставки.

Удачных интернет-покупок!

48 комментариев
Понравилась публикация?
112 / -19
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Каравайцева Елена Александровна
Комментарии: 48
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Бред полный, а не статья. Ни в коем случае нельзя получать через почту! Только через пункты выдачи, или транспортными компаниями, где можно провенрить товар и если не то отправить назад без вся ких расходов! На посте оплатил и толко потом можешь вскрыть. За свой счет отправить назад продавцу - а далше можешь судиться до потери пульса! По возможности никогда не оплачивать товар заранее, тут вообще можешь ничего не получить. Достоверность данных проверить в ЕГРЮЛ, да и то данные могут быть подставные. Успехов вам!

+22 / -3
картой
Ответить

Конечно товар лучше получать через пункты выдачи или через курьера. Но часто возникают вопросы именно в связи с получением товара по почте. Этой проблеме и посвящена статья. Спасибо, что прочли и прокомментировали!

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как правило - жулье и торгует через почту, им не выгодны транспортные компании, да и пунктов выдачи , например немерено. Два сайта закрыл через МВД по продаже часов! Была даже фирма зарегистрированная в Финляндии - продавали квадрокоптеры и через почту присылали даже трек прохождения товара. Сколькох жулики надули, писал на сайты по проверке и предупреждал народ.

Судится бесполезно, потратишь денег и даже в случае выигрыша ничего не получишь!!! Или получишь небольшую часть от затрат, это и судебные издержки в том числе.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ВикторПишет 13.10.2018 в 08:22

Даже через боксберри сначала оплата, а потом и вскрытие да и плюсом сказали "если вскроете посылку то возврату не подлежит." Хорошо конечно что продавец честный попался. А так сколько заказываю то ни разу обмана не было, но алиэкспресс не доверяю.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вскрыв в пукте выдачи, можно отправить назад, на почте это ваши деньг и оформление назад. Например: Пункт выдачи г. Тверь - Афанасия Никитина наб., д. 24 - IML

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А если в районном городке ( или в селе) нет ни пунктов выдачи, ни курьеру до нас не добраться, то и приходится пользоваться услугами почты. На свой страх и риск.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Есть курьерская служба.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

большинство на али воруют наши работники уже в Россие

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Воровать на Али могут только наши, да и разводить на деньги Али тоже.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (8)
DELETE

Полезная статья автора.

раскрыть ветку (0)

Я не доверяю интернет-магазинам вообще.

+6 / -6
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

"5" за публикацию + "поделиться"

+6 / -3
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Это если продавец находится на территории России. А если нет? Кто-нибудь знает о такой процедуре,как chargeback (принудительный возврат денежных средств по правилам МПС Visa и MasterCard)? Большинство ведь картами оплачивают... Только наши банки,к сожалению,недолюбливают эту процедуру (лишняя работа ) и не всегда её делают, а ведь она освобождает потребителя от судебных тяжб. Для её инициации необходимо обратиться в банк с заявлением в свободной форме, также заполнить бланк заявления о спорных транзакциях по форме банка, приложить выписку по карте,ксерокопию паспорта, претензии продавцу,ответы на них,доказательства того,что получили не ту вещь.

+9 / 0
картой
Ответить

Чарджбэк, несомненно, удобен Но опять же надо запастись доказательствами получения не того товара, что был заказан.

Для проведения процедуры чарджбэк у клиента должны быть неоспоримые доказательства незаконности проведенных платежных операций. В противном случае претензии будут отклонены.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (48)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы