Что делать, если получили не то, что заказывали в интернет-магазине

Первый интернет-магазин был открыт в 90-х годах прошлого века в Москве. Магазин торговал книжными изданиями. Говорят, этот магазин функционирует до сих пор.
С тех пор прошло много времени, а интернет-торговля получила большое распространение. Покупки через онлайн-магазины удобны: вы выбираете любые товары, не вставая с дивана. Можно сравнить цены, посмотреть отзывы о товаре и о магазине. Никуда не надо ехать, идти. Наоборот: товар привезут вам домой курьером или направят почтовой посылкой.
Риски покупок через интернет
Несмотря на очевидное удобство такого способа покупки, есть и свои риски. Основная опасность таится при получении товара почтовой посылкой при оплате наложенным платежом. На почте не выдают посылку без предварительной оплаты. И очень неприятно получается, когда посылка оплачена, но вместо заказанной и ожидаемой вещи дома вы обнаруживаете совершенно не то, что хотели. Обычно какую-нибудь дешевую безделушку.
Что делать в этом случае, куда бежать, кому писать, к кому обращаться и как вернуть деньги за ненужную посылку?
Что делать, если получили не ту вещь
Итак, чтобы вернуть деньги за заказанный, но не полученный товар, надо обеспечить доказательства нахождения в посылке не того товара, который вы заказывали.
- Первый вариант.
Можно сделать видеосъемку на телефон всего процесса получения и вскрытия посылки. Посылку лучше вскрывать именно на почте, чтобы не прерывать съемку.
- Вариант второй.
Также на почте раскрываем посылку в присутствии работника почты. Если обнаруживаем не ожидаемый товар, просим работника почты составить акт о содержимом посылки. В акте подробно описывается ее содержимое.
Далее направляем письменную претензию продавцу о возврате денег за товар и неустойку за просрочку доставки товара. Срок удовлетворения такого требования составляет 10 дней со дня получения претензии.
В претензии делаем ссылку на имеющиеся доказательства. Претензию направляем заказным письмом с уведомлением и описью сложения. Можно направить претензию на электронную почту магазина. В последнем случае электронную переписку придется удостоверять у нотариуса для того, чтобы она имела доказательственную силу в суде.
В случае неудовлетворения деньги придется взыскивать в судебном порядке. Кроме уплаченной денежной суммы за товар, вы сможете потребовать взыскать с продавца:
- неустойку за просрочку доставки товара в размере половины процента суммы предварительной его оплаты;
- убытки (почтовые расходы, например);
- штраф в вашу пользу в размере в размере 50% от суммы, присужденной судом;
- компенсацию морального вреда и возмещения судебных расходов.
На что обратить внимание при покупке через интернет
Заказывая товар в интернет-магазине, нужно обратить внимание на следующие факты:
- Должна быть указана полная информация о продавце: наименование, правовая форма (индивидуальный предприниматель, ООО), юридический, фактический адрес продавца, ИНН, ОГРН. Должны быть указаны контактные данные: телефоны, адрес электронной почты.
- Отзывы о данном интернет-магазине.
- При заказе согласовывайте срок доставки (желательно в письменной форме), чтобы можно было потом предъявлять претензии о выплате неустойки за просрочку доставки товара.
- Обязательно согласовывайте способ доставки (почта, транспортная компания, курьерская служба). Узнавайте точную стоимость доставки.
Удачных интернет-покупок!
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Бред полный, а не статья. Ни в коем случае нельзя получать через почту! Только через пункты выдачи, или транспортными компаниями, где можно провенрить товар и если не то отправить назад без вся ких расходов! На посте оплатил и толко потом можешь вскрыть. За свой счет отправить назад продавцу - а далше можешь судиться до потери пульса! По возможности никогда не оплачивать товар заранее, тут вообще можешь ничего не получить. Достоверность данных проверить в ЕГРЮЛ, да и то данные могут быть подставные. Успехов вам!
Конечно товар лучше получать через пункты выдачи или через курьера. Но часто возникают вопросы именно в связи с получением товара по почте. Этой проблеме и посвящена статья. Спасибо, что прочли и прокомментировали!
Как правило - жулье и торгует через почту, им не выгодны транспортные компании, да и пунктов выдачи , например немерено. Два сайта закрыл через МВД по продаже часов! Была даже фирма зарегистрированная в Финляндии - продавали квадрокоптеры и через почту присылали даже трек прохождения товара. Сколькох жулики надули, писал на сайты по проверке и предупреждал народ.
Судится бесполезно, потратишь денег и даже в случае выигрыша ничего не получишь!!! Или получишь небольшую часть от затрат, это и судебные издержки в том числе.
Даже через боксберри сначала оплата, а потом и вскрытие да и плюсом сказали "если вскроете посылку то возврату не подлежит." Хорошо конечно что продавец честный попался. А так сколько заказываю то ни разу обмана не было, но алиэкспресс не доверяю.
Вскрыв в пукте выдачи, можно отправить назад, на почте это ваши деньг и оформление назад. Например: Пункт выдачи г. Тверь - Афанасия Никитина наб., д. 24 - IML
А если в районном городке ( или в селе) нет ни пунктов выдачи, ни курьеру до нас не добраться, то и приходится пользоваться услугами почты. На свой страх и риск.
Есть курьерская служба.
большинство на али воруют наши работники уже в Россие
Воровать на Али могут только наши, да и разводить на деньги Али тоже.
Полезная статья автора.
Я не доверяю интернет-магазинам вообще.
"5" за публикацию + "поделиться"
Это если продавец находится на территории России. А если нет? Кто-нибудь знает о такой процедуре,как chargeback (принудительный возврат денежных средств по правилам МПС Visa и MasterCard)? Большинство ведь картами оплачивают... Только наши банки,к сожалению,недолюбливают эту процедуру (лишняя работа ) и не всегда её делают, а ведь она освобождает потребителя от судебных тяжб. Для её инициации необходимо обратиться в банк с заявлением в свободной форме, также заполнить бланк заявления о спорных транзакциях по форме банка, приложить выписку по карте,ксерокопию паспорта, претензии продавцу,ответы на них,доказательства того,что получили не ту вещь.
Чарджбэк, несомненно, удобен Но опять же надо запастись доказательствами получения не того товара, что был заказан.
Для проведения процедуры чарджбэк у клиента должны быть неоспоримые доказательства незаконности проведенных платежных операций. В противном случае претензии будут отклонены.