Уланова Елена Александровна
Уланова Е. А. Подписчиков: 37
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 10

10 потребительских лайфхаков

20 дочитываний
29 комментариев
Эта публикация уже заработала 1,10 рублей за дочитывания
Зарабатывать

По статистике каждый второй из нас минимум раз в жизни сталкивается с нарушением своих потребительских прав. И это лишь официально зарегистрированные данные, а фактически число пострадавших гораздо больше.

Многие люди даже не догадываются, что в некоторых ситуациях вполне успешно могли бы защитить свои права и получить компенсацию или хотя бы избежать потерь. В этой статье рассмотрим самые важные и полезные правила, которые пригодятся вам на практике и помогут оказаться в выигрыше с наименьшими затратами времени и нервов.

1. Оплачиваем согласно ценнику

Большинство из нас сталкивались с ситуацией, когда, взяв товар с полки, мы уверены в его цене, указанной на ценнике, а на кассе вдруг «оказывается», что указанная на ценнике циферка – «старая», ценник просто «забыли» или «не успели» поменять, товар подорожал и т. д.

Не нужно попадаться на эту уловку! Вы вправе оплачивать ту стоимость, которая указана на ценнике. Если же кассир пытается этому воспрепятствовать, приглашаем менеджера или директора магазина и ссылаемся на:

  • статью 10 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которой продавец обязан предоставлять Покупателю достоверную и полную информацию, в т.ч. о цене товара;
  • пункт 19 Правил продажи отдельных видов товаров, согласно которому магазин обязан обеспечить единообразные и четко оформленные ценники.

То есть получается, что любая ошибка в информации, предоставляемой магазином, в том числе «устаревшая» стоимость на ценнике, либо несвоевременная его замена – это проблема только лишь магазина.

2. Возвращаем некачественный товар без чека

Знание данной нормы законодательства пригодится вам в том случае, если вы не взяли чек во время покупки либо потеряли/выбросили его, и только потом обнаружили в приобретенном товаре недостаток.

Тогда смело цитируем продавцу пункт 5 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»: отсутствие у покупателя кассового или товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Сам факт покупки при этом можно подтвердить другими доказательствами: свидетельскими показаниями, фирменной упаковкой, этикеткой и т. д.

3. Требуем возврата денег после окончания гарантии

Согласно п. 5 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей» в случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет, а недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу претензии.

Для этого необходимо доказать, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. При этом продавец может попросить у вас заключение независимой экспертизы, доказывающее эти факторы.

НО! Если экспертизой все же будет это установлено, то магазин обязан компенсировать вам, помимо стоимости товара, еще и стоимость экспертной оценки. Поэтому на практике нередки случаи, когда продавцы проводят экспертизу сразу за свой счет либо вовсе не настаивают на ней.

Обратите внимание: в любом случае экспертиза должна быть независимой, ее не могут делать сотрудники самой торговой фирмы.

4. Бесплатно ремонтируем без гарантийного талона

Эту ситуацию нам поможет разрешить применение пункта 2 статьи 16 вышеуказанного закона. Данный пункт запрещает отказывать в гарантийном обслуживании по причинам, не связанным с недостатками товара. Отсутствие гарантийного талона как раз является одной из таких причин.

Поэтому при необходимости обращаемся в сервисный центр. А подтвердить факт того, что гарантия еще не истекла, можно чеком с датой покупки, свидетельскими показаниями и т. д.

5. Получаем аналогичную вещь на время ремонта

Данное правило распространяется на товары длительного пользования, в первую очередь на такие, как бытовая техника, электроника и т.п.

Если вы сдаете такой товар в гарантийный ремонт, то, в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Закона «О защите прав потребителей», требуйте, чтобы вам выдали на период ремонта вашего товара другой, аналогичный, в безвозмездное пользование.

При этом важно помнить:

  • сервисный центр должен предоставить вам товар в течение 3 дней со дня предъявления указанного требования и доставить его за свой счет.
  • товар должен иметь те же основные потребительские свойства, что и сданный в ремонт.

То есть, к примеру, на время ремонта айфона вам должны выдать смартфон, а не кнопочный телефон без выхода в Интернет. При этом есть ограниченный список товаров, которые не выдаются во временное пользование на период ремонта.

6. Меняем или сдаем ненужную покупку

Вернуть в магазин можно и качественную вещь, если по какой-то причине она вам не подошла (по фасону, цвету, модели).

Данное право предоставляет нам статья 25 Закона «О защите прав потребителей», и только в том случае, если с момента покупки не прошло 14 дней, вещь не была в употреблении, сохранен ее товарный вид, все заводские ярлыки, этикетки.

Важно: при этом есть перечень товаров, которые нельзя обменять или сдать, если они являются качественными, но не подошли вам по каким-либо параметрам.

7. Возвращаем товар в Интернет-магазин

Приобретение товаров дистанционным способом, т.е. через Интернет, регламентируется ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей».

Сославшись на пункт 4 данной статьи, вы можете в течение 7 дней после доставки товара без объяснения причин вернуть его и потребовать свои деньги. Причем это правило касается любого товара. Главное, чтобы он не был в употреблении и сохранил товарный вид.

Единственным исключением отсюда являются индивидуально-определенные товары, т.е. вещи, изготовленные по вашему заказу. Их можно вернуть только при наличии недостатков.

И еще один важный нюанс: если к доставленному вам товару не прилагалась письменная памятка с напоминанием о 7-дневном сроке для отказа от покупки, то этот срок продлевается до трех месяцев! Это также установлено в пункте 4 статьи 26.1 Закона.

8. Требуем полного возврата цены, даже если товар с недостатком частично использован

Часто бывает так, что недостаток в товаре обнаруживается уже после того, как продукт частично съеден, техника была в эксплуатации, на ней появились царапины и т.п.

В таких случаях продавцы нередко пытаются удержать часть цены, если покупатель настаивает на возврате денег. На самом деле вам обязаны вернуть всю уплаченную за товар сумму. Ссылаться здесь нужно на пункт 5 статьи 503 Гражданского кодекса РФ. В нем идет речь о том, что при возврате денег за некачественную вещь продавец не вправе удерживать сумму, на которую понизилась стоимость товара из-за его частичного использования.

9. Получаем скидку за просрочку исполнения заказа

При заказе каких-либо услуг или работ (будь то установка пластиковых окон, изготовление мебели, любой ремонт) зачастую мы сталкиваемся с затягиванием сроков их оказания/выполнения.

Это безусловный повод потребовать скидку. Закон предусматривает неустойку за каждый день просрочки выполнения работ/оказания услуг – 3% от стоимости заказа (пункт 5 статьи 28 Закона «О защите прав потребителей»). Максимальный размер неустойки не может превысить цену заказа.

Но на практике нередко бывает проще договориться с исполнителями о снижении платы за работу на сумму неустойки, то есть фактически – о скидке.

10. Требуем двойную компенсацию, если вашу вещь испортили

Это правило подойдет для химчисток, прачечных, ремонтных мастерских, ателье и прочих мест, куда мы сдаем свои вещи для проведения каких-либо манипуляций с ними.

Согласно статье 35 Закона «О защите прав потребителей» в случае повреждения или утраты вещи, принятой от заказчика, исполнитель обязан в трехдневный срок предоставить аналогичную вещь либо выплатить её двойную цену. Если вещь не была оценена при оформлении заказа, то ее стоимость можно определить путем оценочной экспертизы.

29 комментариев
Понравилась публикация?
212 / -22
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Уланова Елена Александровна
Комментарии: 29
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Хорошая статья

+14 / -1
картой
Ответить

Спасибо! Хотелось бы, чтобы она помогла людям в их ситуациях)))

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

регулярно получаю разницу между стоимостью, "пробитой" на кассе и указанной на ценнике. ценники фоткаю на всякий случай, что б не поменяли потом. вот завтра поеду, из горячей линии позвонили, пригласили за деньгами

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

А теперь посмотрим на всё это глазами малого бизнеса. Не того, который гребёт миллионы, а того, который в России и так еле теплится. Предприниматели и так с государством бьются, а тут ещё и потребитель наваливается. Всё, конечно, по закону, но банкротств с каждым годом всё больше.

+5 / -5
картой
Ответить

Возможно, что вопрос этот скорее "риторический"... Но в статье рассматриваются лишь ситуации, связанные с приобретением некачественного товара, либо качественного и не подошедшего по каким-либо параметрам, но с обязательным сохранением своего товарного вида. Поэтому тут нет призывов к так называемому потребительскому экстремизму.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Малый бизнес тоже должен выпускать качественные товары и услуги, а иначе это шарлатаны

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 14.1М

Господа!

Проверяйте вес продуктов, на контрольных весах, в магазинах "ПЯТЁРОЧКА"

Вчера купила 2 небольшие хурмы, случайно, остановилась у контрольных весов, чтобы убрать покупку и кошелёк, из интереса, положила на весы, оказалось, что с покупки в 20 руб., меня обсчитали на ТРИ рубля.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо! Ваша статья уже помогает!!!

+8 / 0
картой
Ответить

Это замечательно!))) А можно узнать вкратце Вашу ситуацию?

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Полезная статья. Добавлю лишь, что при возврате денег за некачественный товар, купленный в кредит, можно вернуть не только саму стоимость товара, но и уплаченные проценты по кредиту.

+7 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (29)

Потребительский экстремизм или как недобросовестная мадам пыталась обвинить меня в неоказанных услугах

Что такое потребительский экстремизм, думаю,многие знают. А некоторые ещё и живут по принципу потребительского экстремизма. Я конечно же сталкивалась в своей работе, пока работала в автосалонах,...

Ценовая загогулина:или Ода статистической арифметике. Что происходит с инфляцией в конце 2025 года

Великолепно! Просто восхитительно наблюдать, как на фоне тотальной экономической шизофрении рождается новый шедевр нарративной аналитики. Господин Гойхман, как истинный виртуоз финансового жанра,...

Можно ли съесть продукты до оплаты в магазине и что за это будет

Сегодня поговорим о правах потребителей, которые должен знать каждый. Возможно, что некоторые моменты Вы и так знаете, но не помешает «освежить» свои знания, информация ещё никогда не была лишней и бесполезной.

Экономика сияющей улыбки: Россияне стали больше тратить на внешность и развлечения и меньше – на бытовую технику

Как россияне, отказывая себе в мебели, спасают ВВП красотой Вот и стал 2025 год, годом окончательного просветления и триумфа духовных скреп над материальными условностями. Компания «Платформа ОФД»,...

Дилер продал авто с пробегом в 6 раз больше заявленного, а потом отказался вернуть деньги. И даже суд помог не сразу

Покупка подержанного автомобиля — всегда риск, даже при покупке в салоне, где обещают полную прозрачность. Но что делать, если выясняется, что пробег автомобиля отличается от заявленного в разы,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы