Когда можно не платить за коммунальные услуги?

На сегодняшний день существует много споров по поводу обоснованности тарифов за услуги ЖКХ. Такие споры не безосновательны, поскольку до сих пор нет возможности наиболее точно и правильно рассчитать, сколько же на самом деле мы должны платить за коммунальные услуги. Высокая стоимость таких услуг влияет на то, что в России крайне высокая задолженность у населения за оплату услуг ЖКХ.
Как взыскивают долги за коммунальные услуги
Если имеется задолженность по коммунальным платежам, то взыскать их управляющая компания может только в судебном порядке, путем подачи искового заявления, либо заявления на выдачу судебного приказа. В большинстве случаев суды без проблем удовлетворяют такие иски. Однако существуют и исключения, когда ответчику удается доказать неправомерность образования задолженности за услуги ЖКХ, и управляющим компаниям отказывают в удовлетворении исковых требований. Рассмотрим подробнее такие случаи.
Коммунальные услуги плохого качества
По этому поводу есть разъяснения Верховного суда РФ, в том числе стоит обратить внимание на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 года №22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности", где указывается, что при предоставлении услуг ненадлежащего качества, либо в случае недопустимых перерывов их оказания, потребитель имеет право требовать перерасчет стоимости услуг ЖКХ, либо вообще просить об их освобождения.
Но главным вопросом остается предоставления доказательств об оказании услуги ненадлежащего качества. В связи с чем, если в качестве услуги есть сомнения, то нужно обязательно это зафиксировать, после чего вызвать представителей управляющей компании, либо энергосбыта, если проблемы с оказанием услуги по электроснабжению. Можно дополнительно обратиться в жилищную инспекцию. Собрав все необходимые доказательства, можно более грамотно отстоять свои права в суде и добиться уменьшения, либо полной отмены задолженности.
Если жильцы многоквартирного дома не согласны с тарифами УК
Согласно разъяснению Верховного суда РФ, если тарифы, которые устанавливает управляющая компания, необоснованны и не утверждены на общем собрании жильцов, то жители могут их не оплачивать. В таком случае должны применяться тарифы, которые утверждены администрацией. Если такая ситуация возникает, то суд может освободить жильцов от уплаты задолженности по коммунальным услугам. Данная позиция отражена в Определении Верховного Суда РФ от 03.03.2015 года (http://www.vsrf.ru/stor_pdf.php?id=1244222).
Суть спора заключалась в том, что жители многоквартирного дома практически год не оплачивали коммунальные услуги, мотивировали это тем, что не согласны с тарифами, которые были утверждены управляющей компанией. В связи с чем накопилась задолженность. Изначально решение суда было в пользу УК, дальнейшие инстанции так же подтвердили правомерность вынесения решения, однако Верховный суд отменил решение суда первой инстанции и апелляционное определение судебной коллегии городского суда.
Если вышел срок исковой давности
Согласно ст. 196 ГК РФ, общий срок исковой давности составляет 3 года. К коммунальным платежам также применяется общий срок исковой давности. При этом исковая давность к каждому платежу применяется отдельно. Т.е. если платежка от сентября 2015 года, то в октябре 2018 года срок исковой давности по ней вышел. И взысканию будет подлежать задолженность образовавшиеся с октября 2015 года. Но при этом ответчику обязательно нужно заявить ходатайство о пропуске срока исковой давности, без такого ходатайства суд исковую давность применить не сможет.
Если должник признан банкротом
Поскольку долги по коммунальным платежам не связаны с личностью должника, то они так же подлежат "списанию", если в отношении должника есть решение суда о признании его банкротом. Взыскать такой долг управляющая компания не сможет.
Поэтому боритесь за свои права. Если мы платим за коммунальные услуги такую стоимость, то услуги должны оказываться качественно, а тарифы должны быть обоснованными.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Очень познавательно. Самое удобное конечно, это если будет пропущен срок исковой давности. ЖКХ не является физическим лицом, и срок восстановить не может. Так что по тем платежам, по которым прошел срок 3 года до обращения в суд - стоит только заявить на суде об истечении срока.
Да, кстати, бывает УК "забывает" о долге, и уже начинает слать претензии, когда срок в 3 года и вышел. Этим и можно пользоваться.
Предлагаю ознакомиться с интересной и актуальной в свете последних событий, темой по поводу прибавки к пенсиям www.9111.ru
Тоесть, как я вас понял, долги которым срок более 3 лет,можно не оплачивать?
Выходит как-то так, но нужно обозначить это , и взять справку !!
Простите, а при чём тут физлицо? Банк тоже не физлицо, однако сроки исковой давности продлевает только в путь.
В законе требуется подтверждение от ответчика истечение срока исковой давности, а это прямое нарушение права человека, разве судам д.б .позволено , зная об истечении исковой давности, принимать подобные иски или законодатели просто тупые, устанавливая такие правила, просто стыдно за них.
Главное, как я понял, в таком случае не признавать наличие долга. В противном случае отсчет 3лет начнётся заново с даты признания долга. Так?
Вы закон читайте. Срок исковой давности начинается не с даты признания долга ответчиком, а с даты, когда истец узнал или должен был узнать о том что его права нарушены. Если УК уже 10 лет шлет уведомления о том что у гражданина имеется перед ней долг, значит она узнала об этом 10 лет тому назад. И если она не подавала иск в суд значит долг за семь лет уже не подлежит взысканию. Взысканию подлежит только долг за последние ТРИ года.
Да, совершенно верно.
Но и действия пораждающие признание долга, также не нужно совершать. Иначе срок исковой давности возобновится
Есть иная статья, которая говорит о том, что в случае признания долга, срок исковой давности возобновится
Какая статья?... Процитируйте ее.
Да, все верно вы поняли
Они просто ОТКЛЮЧАТ свет вам, даже если за свет вы ничего не должны. С "Жилищником" спорить бесполезно, надо доказывать свою правоту в суде или еще как-то.
Они просто ОТКЛЮЧАТ свет вам, даже если за свет вы ничего не должны. С "Жилищником" спорить бесполезно, надо доказывать свою правоту в суде или еще как-то. 'По материалам юридической социальной сети www.9111.ru ©'
А почему я выплачиваю за 2012 год? И мне при этом не делают перерасчет, по которому мне за 1 месяц начислили платеж в ПЯТЬ РАЗ выше... Они даже СЛУШАТЬ не хотят - вырубают свет и все.
Это Люда вопрос к самой себе. Можете и за 20-летней давности долги платить, никто из жилищников вам возражать не будет.
Да нет, Эльмар! Не будешь платить - отключают сразу свет, хотя за свет задолженности нет...
Это уже как лет 5 не прокатывает....они впереди нас...всегда...
Законодатели не тупые, тупые те, кто права человека впаривает где можно и где это не уместно.
Объясните пожалуйста... что за действия порождающие признание долга..
Что за справка и где её взять...
Нет, не может.
Если гражданин признает долг, то пусть и платит!... Тогда исковая давность вообще не при чем.
У нас зимой холодина в доме. Батареи еле топят. Это считается услугой плохого качества? Ничего хорошего в нашем государстве нет.
А изначально обращались в Управляющую компанию? Что там говорят, замеряли температуру в доме?
В этих компаниях мозги только пудрят. Я вот хочу отпилить трубы от батарей в своей кварртире. Чтоб интерьер не портили. Все равно от них толка нет
Да ктот вам будет заверять??? Мне на балкон каждый год сбрасывают огромные глыбы льда размером 40 см на 30 на 20 см. весь балкон завален бывает. Переломали кучу ведер и т. п. В этом году сломали практически новую тележку. Мои жалобы почти ни к чему не привели. Еле добилась составления акта. на который пришла одна дама. Она назвала НАЛЕДЬЮ это, хотя следы крупных глыб еще были существенны. ОНИ ЖДАЛИ. КОГДА ЛЕД РАСТАЕТ. И ОН ПОЧТИ РАСТАЯЛ, НО НЕКОТОРЫЕ ГЛЫБЫ ЕЩЕ НЕ СОВСЕМ РАСТАЯЛИ........ Они нагло смеялись мне в глаза и говорили. что ничего возмещать не собираются. Копии акта мне не дали. разрешили сделать фото акта. Вот и все.
Нужно жаловаться выше, все фиксировать , сохранять чеки, и тд и выходить в суд.
Тогда не будут смеяться.
Они глыбами льда, сброшенными с крыши на мой балкон, нанесли мне ущерб, акт составила всего одна тетка, печати не поставила. КАК с ними бороться? Как заставить составить акт. Пока я заставляла, лед растаял. А в суд я вообще НЕ ПОНИМАЮ как подавать иск.
Я наткнулась на статью, где говорится что можно спилить батареи, только для этого нужно разрешение УК. Получив его, можно установить свои калориферы и платить только за электричество. Я вот тоже об этом думаю..
Смеетесь? Сколько будет стоить отопление?
Зачем разрешение УК?...Батареи принадлежат собственнику помещения.
Я уже с ума схожу от роста тарифов, за свою однокомнатную квартиру в Солнцево приходиться платить почти 4000 рублей, 34 кв. метра. Почти 1000 рублей за какое то содержания которого нет. Я не понимаю кому и куда мы столько платим. они там все жируют в это жкх!!
за нас уже все оплачено, 10 лет выделяются деньги на оплату коммуналки и в том числе за капремонт из бюджета по постановлению правительства № 97,деньги поступают в местную администрацию, а потом через некоторое время как бы оно отменяется,но поступают до отмены, то есть исчезают в не известном направлении, а нам присылают предложения по оплате без подписей, неизвестно чьи эти счета и оплата в основном идет за рубеж-США, Канада,Франция,..........а у нас фигура из трех пальцев........
Мы с мужем пенсионеры,живём в квартире МКД вдвоём,летом уезжали на 2 недели на море,а по приезде хотели сделать перерасчёт за коммунальные услуги,так ка не пользовались в это время лифтом,уборкой подъезда,вывозом мусора,но нам управляющая контора отказала в перерасчёте,ссылаясь на то,что мы обязаны оплачивать все коммунальные услуги в своё отсутствие,а остановившиеся водосчётчики и электросчётчик скомпенсируют перерасчёт.И нет на них управы.
Так надо было жалобу написать в жил инспекцию, там бы и разобрались.
Ха! Жилинспекция, например, Краснодарского края всегда в сговоре с мошенниками УК.
Все зависит от метода расчета тарифа. если тариф на кв. м -перасчет производиться не должен, если на человека-должен. Обычно УК считают с кв. м
Прежде чем уехать, вам нужно было написать заявление, в этом случае вам бы пересчитали, а заднем числом они не хотят, можно через суд предоставив билеты - то это ваши нервы... ходить доказывать и время, но результат будет.
Совершенно справедливо. Если у вас в квартире стоят счетчики, вы уезжали, ресурсами не пользовались, счетчики ничего не нарутили. Какого вы перерасчета добиваетесь?
ГЖИ умудряется вабще не давать ответ на некоторые обращения, не говоря уже о справедливой оценке ситуации. Будто ГЖИ сидит на окладе у УК и тех председателей ТСЖ, смогли получить должность для использования средств ТСЖ как своего кошелька, для оплаты услуг "дружественных" подрядчиков. При этом председателем может быть собственник нежилого помещения, что для меня является странным, учитывая тот факт, что большинство проблем имеют собственники жилых помещений.
Ваш ответ, как юриста, странный. Если помещение собственника на время его отсутствия не использовалось, то за ТЕК.РЕМОНТ И СОДЕРЖАНИЕ общего имущества МКД платить должны Все. Другое дело -коммунальные ресурсы по индивидуальным счетчикам не использовались в квартире, естественно и на счетчиках не указано потребление.
А что такое "жилищная инспекция"??? Я написала 10 жалоб в Управу, в жилищный департамент. Мне отопление только на 8 сутки сделали. Хотя в доме оно было с 25 сентября, а в моей квартире - с 12 октября.
Вам нужно требовать перерасчет.
Жил инспекция, курирует упр компании, но часто бывает с ними за одно.
Нужно жалобы писать в прокуратуру
Прокуратура делает вид, что разбирается, а в итоге-сама УК и дает ответ за прокуратуру, который прокуратура направляет жалобщику! Замкнутый круг!
В прокуратуру писала на работодателя - даже ответа не получила.
Чтоб написать жалобу в Жилищную инспекцию ( порядок обращения теперь расписан подробно на их официальном сайте), необходимо предоставить переписку с УК ( запрос-ответ, по правилу"трёх") в доказательство того, что со своей стороны Вы пытались решить проблему мирным путём. Отправить обращение можно по адресу электронной почты, но если Вы не зарегистрированы в некой системе ЕСИА, то в течение двух дней жилищной инспекцией Вам будет отказано в проверке данного нарушения. Вопрос: каждый ли из нас знает, что такое ЕСИА, и почему нас так навязчиво обязывают в ней регистрироаться?
Жильцы нашего дома с мая не могут заставить УК сделать перерасчёт за холодную воду, которую отключали трижды на трое суток каждый раз в течение двух недель ( ввиду протечки канализации в одной из квартир) Посчитали, что если не будут мыться и споласкивать в унитазе жильцы квартир верхних этажей, так и канализация будет оставаться сухой и протекать стояк в одной из квартир первого этажа сам собой перестанет)))))))))))) Обращений письменных куча, на адрес выходила УК четырежды, акты не составлялись, сказали , что согласно ФЗ достаточно записей в журнале аварийно-диспетчерской службы, фиксирующих нарушение, вот только записи эти со временем куда-то исчезли "волшебным образом", а месяц назад пять дней не было горячей воды, вышел сантехник в подвал нашего дома, подтвердил, что по вине УК нет обратки, а значит и горячей воды, НО перерасчёт будет сделан лишь двум квартирам, которые обратились в диспетчерскую)) (Замечу, что жильцы нашего дома грамотные и отнюдь не ленивые, чтоб совершить пресловутый звонок, и , обращались не 2 квартиры, а 15 квартир, НО как всегда записи из журнала снова испарились....Как оказалось из личного "расследования" ведётся аж три таких журнала....и типа кому как повезёт...А горячая вода вернулась в наш дом только после второго звонка в тепловую инспекцию)))) Вот такая у нас УК (без пинка вышестоящих органов пальцем не пошевелит)
Вы не одиноки... У нас в прошлом году отопление дали только в двух подъездах нашего дома с начала отопительного сезона (не продули систему отопления и не подготовили дом должным образом), а над двумя другими подъездами откровенно смеялись и перерасчёт не собирались делать. Люди жили целый месяц без отопления, ходили дома в тёплой одежде, перенося из комнаты в комнату за собой обогреватель (нажгли электроэнергии на 2000 рублей с каждой квартиры), а выходя на улицу, наблюдали, как жильцы первых двух подъездов изнемогают от жары, раскрыв окна настежь. Только после обращения в Жилищную инспекцию, затем в Роспотребнадзор проблема была решена. А перерасчёт за сентябрь был сделан в январе, только после обращения в Прокуратуру. Делайте выводы.(((
Отопление, вывоз мусора, запирающее устройство, да и еще что то.
Значит, неграмотно составили.