Галина
Галина Подписчиков: 1047
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 314

Зачем платить за домофон?

1 дочитывание
38 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Вообще, абонентская (ежемесячная) плата за домофон - абсурд. Платной должна быть только установка домофона (который, кстати, покупается на деньги жильцов) - это разовая услуга. Далее, если домофон выйдет из строя - его можно платно отремонтировать или заменить на новый. А платить ежемесячно - это узаконеный рэкет, "привет из 90-х", когда, собственно, домофоны и получили распространение.

По аналогии. Чтобы установить в дверь механический замок купленый Вами, Вы пригласили мастера, он замок поставил, Вы ему заплатили и все довольны. Никакой абонентской платы мастер за установленный замок не берёт. Далее, если замок сломался, Вы приглашаете мастера (причём на Ваш выбор, не обязательно того кто установил замок) и он Вам платно ремонтирует или меняет замок на новый, купленый Вами.

Вы платите ежемесячно за пользование домофоном?

Проголосовали: 80

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

38 комментариев
Понравилась публикация?
18 / -3
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 38
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Ст.29 Закона о защите прав потребителей говорит о том, что на дверь с домофоном распространяется гарантия на 5 лет. В течении этого гарантийного срока поломки должны устраняться бесплатно.

+10 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласна! Создатели маленьких пирамид процветают! Но налоги платят, и государство счастливо! Но больше впечатляют наши отчисления в фонд Капремонта, примерно то же самое, только в 10 раз больше. . .

+9 / 0
картой
Ответить

..... Не стоит однако "затрагивать даже тему" государственного рэкета. Уж очень любит вся кремлёвская, так и хочется написать сви...ая, рать придумывать способы, как ещё народ ободрать....

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
Поэт, блогер, публицист Сивилла
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1637
06.10.2019, 11:15
Самара

Дома всё-таки ремонтируют: например, в нашем микрорайоне уже 5 хрущёвок отремонтировали.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)

Согласен полностью с автором поста. Понятно внесение абонентской платы за пользование телефонной и сотовой связью, интернетом, за просмотр передач по кабельному телевидению, Почему необходимо вносить абонентскую плату за пользование дверью с кодовым замком, непонятно. Полагаю, что возможно коллективное обращение жильцов подъезда к соответствующей организации с требованием о изменении договора технического обслуживания дверей с кодовым замком в части прекращения внесения абонентской платы и переходу на оплату по факту оказания услуг по ремонту двери, или её периодического обслуживания, если она того требует (например смазывания петель ). В случае отказа в удовлетворении такого требования об изменении договора следует обратиться в суд с соответствующим иском в защиту прав потребителя от навязывания дополнительных услуг. Лично я не плачу абонентскую плату, поэтому домофон у меня отключен. Все кого я могу ждать "в гости" имеют электронные ключи. Проблемы тех, кого я не жду "в гости", меня не интересуют ...

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Полностью согласен. Таких скрытых платежей в ЖКХ уйма. Готовьтесь еще к дополнительным платежам "за того парня", так центр стратегических инициатив выступил с предложением о введении солидарной ответственности за оплату жилищных услуг членами ТСЖ. Будем платить за соседей, которые годами не платят.

+7 / 0
картой
Ответить
DELETE

Да уж... для алкашей и наркоманов наступит лафа. И из квартиры не выгонят, и оплату не придется производить. А при продажи своего жилья, этим недобросовестным жильцам не придется лишаться своих кровных, ибо сейчас, по закону, с той суммы, которую они должны будут получить за продажу квартиры, им приходится, вначале оплатить коммуналку, и только то что останется после оплаты, они получают на руки... зачастую, суммы исчисляются миллионами... вот и представьте их злорадство... если какие то 10-15 квартир несчастных добросовестных плательщиков оплатили хотя бы 1 коммуналку недомиллионера... получается, что чьих то детей, из за того, что их родители ответственные и порядочные, лишили 50... 80.. 100 тысяч, а детям или самим алкашам подарили эти 50... 80.. 100 тысяч. Меня интересует только одно: точно ли этих госдумовцев и членов правительства, которые выпускают такие дебильные законы, женщины рожали или их мама это некое чудовище, за которое эти госдумовские недоумки сейчас мстят простым людям? И где эти недоумки госдумовские прожили всю жизнь, что столь тупы и жестоки? В тайге? И откуда в них столько тупости и жестокости? Их что, их родители в детстве конфет лишили или в детстве часто на пол роняли? Такое чувство, что эти госдумовские и правительственные недоумки своими законами просто мстят за своих матерей, чего то их лишивших в детстве. Ну не может человек, да еще и разумный, быть столь тупым и злобным...

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.10.2018, 13:31
Москва

Значиться так. Вот юристов много на сайте, ну почему они не хотят дать разъяснение на юридическом языке, парадокс, одни примеры и соображения.

По закону:

Оплата за домофон, а также обслуживание домофонных устройств регулируется следующими законами и актами:

- постановлением правительством РФ №491 «Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме»;

-постановлением правительства РФ №354;

законом «О защите прав потребителей»;

-Жилищным кодексом РФ.

Согласно этим правовым актам, домофон входной двери входит в состав общего имущества многоквартирного дома. По закону оплата домофона должна входить в состав счета за содержание общего имущества.

Однако на практике часто идет дополнительной графой в коммунальных счетах, то есть ежемесячно с каждой квартиры удерживается определенная денежная сумма.

В то же время, зачастую собственники сами виноваты в том, что им начисляются оплата за обслуживание домофона.

Распространена ситуация, когда собственники при установке домофона заключают отдельный договор, предусматривающий ежемесячную абонентскую плату за обслуживание домофона.

То есть, если между собственниками и компанией, установившей домофон, заключен договор на обслуживание, то абонентская плата учитывается в отдельной статье коммунальных счетов.

Таким образом, правомерность платы за домофон зависит от наличия или отсутствия договора, заключенного между жильцами и отдельной обслуживающей организацией.

Вот и всё, так же существуют нюансы по сохранению ключей , ремонту и пр. Спрашивается, что спорить, обсуждать и примеры приводить?

Всё предельно ясно, есть договор, читай что написано в нём, нет - см. договор с управляющей компанией. Отсюда и вопрос оплаты снимается.

+6 / 0
картой
Ответить

СтаниславПишет 23.10.2018 в 13:31

Купила квартиру, договор в глаза не видела. И платить не стала. Отключили. Я родственникам дала ключи. А друзья звонят по телефону - я им ключи и скидываю. А вообще то считаю что это просто обман! Так как люди не знают закона, вот и подписывают договор.

+2 / 0
Ответить
Поэт, блогер, публицист Сивилла
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1637
06.10.2019, 11:22
Самара

Спасибо за отличную идею: мы платим по отдельной квитанции, значит, есть договор. Причём, лезут всякие распространители чего-нибудь типа счётчиков, замены газовых кранов, датчиков безопасности... Разносчиков квитанций за коммунальные услуги тоже наша обязанность впускать в подъезд. Соседи, у которых нет домофона тоже знают, куда звонить, как-будто мы швейцарами нанимались. Отключила нафиг аппарат, теперь тишина и спокойствие. Действительно, свои должны по телефону предупреждать о приходе, тем более у нас первый этаж, можно выйти открыть, к нам не так уж часто приходят.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.10.2018, 17:20
Москва

ГалинаПишет 23.10.2018 в 15:40
договор в глаза не видела

Галина, уважаемая, так всё просто. Идёте в свою управляющую компанию (это те, кто вам присылает квитанции об оплате ЖКУ), берёте у них договор, а он обязательно должен быть и смотрите, что в нём указано.

Если домофон указан в этом договоре, то это общедомовое имущество и платить за него Вы должны. Спокойно пишете заявление на перерасчёт, в случае отказа - в суд.

Если в договоре этого нет, то направляетесь в ту компанию, которая предоставляет услуги по обслуживанию домофона. И у них смотрите, что прописано конкретно с тем собственником жилья, у которого Вы купили квартиру. Где-то должна всплыть правда.

Не знаю как у Вас, у меня приносят только две квитанции (правда уже третью приволокли, на капремонт, ну это мы ешё посмотрим), за электроэнергию и за коммуналку. И в этих квитанциях, или как теперь обозвали ЕПД, уже указаны обслуживающие организации.

+1 / 0
Ответить
Поэт, блогер, публицист Сивилла
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 1637
06.10.2019, 11:39
Самара

Боже. У нас ежемесячно по семь-восемь платежей: пжрт, водоканал, электроэнергия, газ, вывоз твёрдых коммунальных отходов, ремонт, домофон, интернет. Еле смогла отказаться от стационарного телефона otzovik.com и телевизионного канала otzovik.com Там была целая эпопея, в результате с нас всё равно содрали оплату задним числом буквально за ничего. Теперь за хрущёвскую трёшку на первом этаже мы ежемесячно платим более 7000. Я считаю, она того не стоит. Уговаривала мать оформить дарственную или хотя бы доверенность, чтобы продать ту обжору и купить двушку в новостройке: платить меньше и вообще нам хватило бы каждой по комнате плюс лоджия опять же свежий воздух - бесполезно... Жаль отдавать деньги в пустоту, хотя хозяйка квартиры мать. Оплачиваю правда я через интернет её деньгами...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
23.10.2018, 17:32
Москва

ГалинаПишет 23.10.2018 в 15:40
А друзья звонят по телефону - я им ключи и скидываю.

Ой, уважаемая Галина, ошибку допустил, за общедомовое имущество Вы платите в графе "За содержание и ремонт", т.е., если домофон включен в общедомовое, то Вы НЕ ДОЛЖНЫ. А то у меня по тексту наоборот, поспешил, извините.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
23.10.2018, 19:15
Москва

ГалинаПишет 23.10.2018 в 15:40
Я родственникам дала ключи. А друзья звонят по телефону - я им ключи и скидываю

Да, а ключей можете понаделать сколько хотите, болванка 50 р, и программирование 100 р, какие проблемы?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

СтаниславПишет 23.10.2018 в 19:15

Спасибо Вам!

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (5)
Показать комментарии (38)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы