Куда обратиться с жалобой на спам в СМС?

Зачастую абоненты сим-карт получают СМС-рассылки от разных номеров, инициаторами которых в большинстве случаев выступают магазины по оказанию различных услуг, розыгрыши, лотереи и ряд других. Абоненты возмущаются и обращаются к своим операторам, но в ответ слышат «может, вы подключали подписку на рассылку смс сообщений». Но Вы прекрасно понимаете, что никогда не пользовались указанной услугой. Итак, куда необходимо обратиться в случае получения СМС-рассылки без согласия абонента?
Кому жаловаться на спам?
Нужно обращаться в первую очередь в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), который осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, регулирования тарифов (цен) на товары, а также рекламы (в области соблюдения законодательства о рекламе).
В соответствии с пунктом 1 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.
Относится ли ваш вопрос к компетенции ФАС?
Любой абонент имеет право обратиться в территориальные органы ФАС России в следующих случаях:
- если распространяют рекламу, которая не соответствуют требованию законодательства;
- в связи получения СМС-рассылки без согласия абонента;
- в случае навязывания дополнительных услуг публичного договора (при заключении) - например, вам отказывают в заключении основного договора, если вы не воспользуетесь дополнительными услугами..
«В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ; п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ; ст. 1 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ; ст. 426 ГК РФ; п. 2 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508; п. 1 Положения, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15».
Как подготовить жалобу в территориальный орган ФАС?
«В соответствии с ч. 1, 3 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 3.6 Административного регламента, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339; п. 13 Правил N 508».
Форма жалобы должна быть письменной, а также соответствовать ряду требований по содержанию.
- Наименование территориального органа ФАС, в который вы направляете обращение или Ф.И.О. должностного лица, его должность;
- Укажите свои Ф.И.О. как заявителя;
- Укажите адрес электронной почты. На указанный вами почтовой адрес придет ответ или уведомление о перенаправлении обращения;
- Необходимо указать свою электронную почту (ответ направляется в электронном виде);
- Нужно написать информацию о лице, в отношении которого подается жалоба;
- Описать суть жалобы, а также требования заявителя;
- Не забудьте указать дату и свою подпись (как заявителя).
«В соответствии с ч. 1, 3 ст. 7 Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ; п. 3.6 Административного регламента, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339; п. 13 Правил N 508».
Кроме того, вы можете приложить к жалобе копии либо оригиналы документов (материалов, которые относятся к жалобе). Если вы направляете жалобу в электронной форме, к жалобе прилагаете документы и материалы также в электронном виде.
Если вы не можете предоставить доказательства, которые подтверждают нарушения в данной области, то укажите в жалобе наименование органа или лица, у которого указанные вами доказательства могут быть истребованы.
Обратиться с жалобой в территориальный орган ФАС
Жалоба подается непосредственно территориальный орган ФАС по месту совершения данного правонарушения либо по месту нахождения лица, которое совершило нарушение законодательства.
Информация о местонахождении территориальных органов ФАС России, а также режим их работы, номера телефонов и адреса электронной почти размещены на официальном сайте ФАС России.
Обратиться с жалобой вы можете следующими способами:
- лично;
- по почте - обязательно с заказным письмом с уведомлением о вручений.
- через МФЦ;
- в электронной форме через официальный сайт ФАС России.
Дождитесь результата рассмотрения жалобы
Письменное обращение рассматривается территориальным органами ФАС в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
«В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. 2.16 Административного регламента; п. 15 Правил N 508».
Только в исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, например, если необходимо сделать межведомственный запрос, собрать доказательства по делу и провести их анализ. Но Вас должны в обязательном прядке об этом уведомить в письменной форме - уведомлением.
Всё не так-то просто, чтобы что-то доказать и добиться справедливости. На всё нужно время и деньги., хотя знаешь, что закон на твоей стороне. Ведь жизнь так быстро пролетает, что не хочется размениваться на пустяки и тратить свои силы доказывая, что белое-это белое или наоборот черное-это чёрное. Вот поэтому и пользуются распространители спамных смс и подключения услуги рассылки смс, считая народ за лохов, а себя умными и безнаказанными. А безнаказанность всегда порождает ещё большую наглость и злоупотребление положением. Один в поле не воин, потому что большинство плевать хотели на те разборки, чтобы поставить на место в соответствии с законом смс распространителей.
Верно подмечено!
Если сидеть дома перед телевизором, недобьешсья результата.
Из за этого нанимают юристов, чтобы самому сидеть лежа перед теликом
Для абонентов Билайна номер 1888 - в помощь. Пересылаете саму смс, и всё.
Да проблема актуальная.
Проблема широкого масштаба! Пора их привлекать к ответственности!
Каждый день придется привлекать к ответственности
Пожилым людям нужно рассказать. Им особенно приходят смс рассылки.
Обязательно! Данным категориям особенно приходят смс рассылки.
Главное цель операторов заработать деньги на людях.
Спасибо за публикацию Айрат Габбасович!
Страдают, чаще всего, абоненты "полосатой желтой мухи". У них есть волшебный номер - 1888. Пересылаете на него весь полученный спам. И больше с этого номера Вас никто не побеспокоит.
Проверено на себе. Неоднократно. Дешевле, быстрее, спокойнее и действеннее.