Куда обратиться с жалобой на спам в СМС?
Зачастую абоненты сим-карт получают СМС-рассылки от разных номеров, инициаторами которых в большинстве случаев выступают магазины по оказанию различных услуг, розыгрыши, лотереи и ряд других. Абоненты возмущаются и обращаются к своим операторам, но в ответ слышат «может, вы подключали подписку на рассылку смс сообщений». Но Вы прекрасно понимаете, что никогда не пользовались указанной услугой. Итак, куда необходимо обратиться в случае получения СМС-рассылки без согласия абонента?
Кому жаловаться на спам?
Нужно обращаться в первую очередь в Федеральную антимонопольную службу (ФАС), который осуществляет контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, регулирования тарифов (цен) на товары, а также рекламы (в области соблюдения законодательства о рекламе).
В соответствии с
пунктом 1
Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331.
Относится ли ваш вопрос к компетенции ФАС?
Любой абонент имеет право обратиться в территориальные органы ФАС России в следующих случаях:
если распространяют рекламу, которая не соответствуют требованию законодательства;
в связи получения СМС-рассылки без согласия абонента;
в случае навязывания дополнительных услуг публичного договора (при заключении) - например, вам отказывают в заключении основного договора, если вы не воспользуетесь дополнительными услугами..
«В соответствии с
ч. 1 ст. 18
Закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ;
п. 3 ч. 1 ст. 10
Закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ;
ст. 1
Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ;
ст. 426
ГК РФ;
п. 2
Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 N 508;
п. 1
Положения, утв. Приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15».
Как подготовить жалобу в территориальный орган ФАС?
«В соответствии с ч. 1
,
3 ст. 7
Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
п. 3.6
Административного регламента, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339;
п. 13
Правил N 508».
Форма жалобы должна быть письменной, а также соответствовать ряду требований по содержанию.
Наименование территориального органа ФАС, в который вы направляете обращение или Ф.И.О. должностного лица, его должность;
Укажите свои Ф.И.О. как заявителя;
Укажите адрес электронной почты. На указанный вами почтовой адрес придет ответ или уведомление о перенаправлении обращения;
Необходимо указать свою электронную почту (ответ направляется в электронном виде);
Нужно написать информацию о лице, в отношении которого подается жалоба;
Описать суть жалобы, а также требования заявителя;
Не забудьте указать дату и свою подпись (как заявителя).
«В соответствии с
ч. 1
,
3 ст. 7
Закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ;
п. 3.6
Административного регламента, утв. Приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339;
п. 13
Правил N 508».
Кроме того, вы можете приложить к жалобе копии либо оригиналы документов (материалов, которые относятся к жалобе). Если вы направляете жалобу в электронной форме, к жалобе прилагаете документы и материалы также в электронном виде.
Если вы не можете предоставить доказательства, которые подтверждают нарушения в данной области, то укажите в жалобе наименование органа или лица, у которого указанные вами доказательства могут быть истребованы.
Обратиться с жалобой в территориальный орган ФАС
Жалоба подается непосредственно территориальный орган ФАС по месту совершения данного правонарушения либо по месту нахождения лица, которое совершило нарушение законодательства.
Информация о местонахождении территориальных органов ФАС России, а также режим их работы, номера телефонов и адреса электронной почти размещены на официальном сайте ФАС России.
Обратиться с жалобой вы можете следующими способами:
лично;
по почте - обязательно с заказным письмом с уведомлением о вручений.
через МФЦ;
в электронной форме через официальный сайт ФАС России.
Дождитесь результата рассмотрения жалобы
Письменное обращение рассматривается территориальным органами ФАС в течение 30 дней со дня регистрации жалобы.
«В соответствии с ч. 1 ст. 12 Закона N 59-ФЗ; п. 2.16 Административного регламента; п. 15 Правил N 508».
Только в исключительных случаях срок может быть продлен еще на 30 дней, например, если необходимо сделать межведомственный запрос, собрать доказательства по делу и провести их анализ. Но Вас должны в обязательном прядке об этом уведомить в письменной форме - уведомлением.