Чувашина Екатерина Владимировна
Чувашина Е В Подписчиков: 515
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 39

Полномочия сотрудников коллекторских агентств при работе с гражданами

3 дочитывания
3 комментария
Эта публикация уже заработала 0,20 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В настоящее время достаточно часто потребители обращаются с жалобами на назойливые постоянные звонки специалистов коллекторских агентств по поводу долгов. Сотрудники коллекторских агентств портят жизнь граждан бесконечными телефонными звонками, не дают покоя не только должникам, их друзьям, родственникам, но и работодателям.

Обращения граждан можно разделить условно на три типа:

  1. коллекторы звонят гражданину, имеющему реальную просроченную задолженность
  2. коллекторы звонят гражданину, который не является заемщиком, но его персональные данные есть в базе агентства в качестве «поручителя» должника (телефон предоставил знакомый, одноклассник, подруга и т.д.)
  3. если коллекторы звонят гражданину «по ошибке».

В целях защиты граждан - заемщиков от незаконных действий коллекторских агентств (банков, микрофинансовых организаций и т.д.) по возврату просроченной задолженности по кредиту (займу) с 01.01.2017 года вступил в силу Федеральный закон от 03.07.2016 №230-ФЗ «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» (далее – Закон №230-ФЗ).

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 15.12.2016 №670 федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление федерального государственного контроля (надзора) за юридическими лицами, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности является Федеральная служба судебных приставов (ФССП России).

С 01.01.2017 коллекторской деятельностью вправе заниматься только организации, сведения о которых включены в государственный реестр юридических лиц, осуществляющих деятельность по возврату просроченной задолженности. Данный реестр ведет ФССП России. Сведения реестра являются открытыми и размещаются на сайте ФССП и самой коллекторской организации в сети Интернет (ч. 1, 7, 9 ст. 12, ч. 4 ст. 14 Закона N 230-ФЗ; свидетельства о внесении сведений о коллекторской организации в государственный реестр.

Коллекторы не вправе без согласия должника передавать (сообщать) третьим лицам сведения о должнике, просроченной задолженности и ее взыскании и любые другие персональные данные должника. Указанное согласие должно быть дано должником в письменной форме в виде отдельного документа. При этом должник в любое время вправе отозвать такое согласие, сообщив об этом лицу, которому оно дано.

Вне зависимости от наличия согласия должника не допускается раскрытие сведений о должнике, просроченной задолженности и его взыскании и любых других персональных данных должника для неограниченного круга лиц, в том числе путем размещения в Интернете или посредством сообщения по месту работы должника.

Не допускается осуществление действий со стороны коллекторских агентств, связанных в том числе с:

  • применением (угрозой применения) физической силы, угрозой убийством или причинения вреда здоровью;
  • уничтожением или повреждением имущества;
  • применением методов, опасных для жизни и здоровья людей;
  • оказанием психологического давления, использованием выражений и совершением иных действий, унижающих честь и достоинство должника;
  • введением в заблуждение относительно, в том числе, размера неисполненного обязательства, передачи вопроса о возврате просроченной задолженности на рассмотрение суда, возможности применения мер уголовного преследования.

В случае, если коллекторы беспокоят гражданина бесконечными звонками, который не является заемщиком, но его персональные данные есть в базе агентства в качестве «поручителя» должника (телефон предоставил знакомый, одноклассник, подруга и т.д.), при этом согласия своего гражданин нигде не давал, в виде подписи не удостоверял, гражданину необходимо при телефонном разговоре с сотрудником коллекторского агентства известить его о том, что он не является должником или законным «поручителем» должника, также направить в адрес коллекторского агентства письменное уведомление по почте России заказным письмом с уведомлением о вручении.

Если сотрудники коллекторского агентства будут продолжать беспокоить гражданина систематическими звонками «по ошибке», гражданин может подать жалобу на действия коллекторов в территориальный орган ФССП и органы прокуратуры. Поступление в ФССП сведений о нарушении коллекторской организацией требований к осуществлению коллекторской деятельности является основанием для ее внеплановой проверки (п. п. 2, 4 ч. 2 ст. 18 Закона N 230-ФЗ; ст. 21, п. 1 ст. 22, п. 1 ст. 27 Закона от 17.01.1992 N 2202-1).

В случае, если действия сотрудников коллекторского агентства в отношении гражданина, который не является должником носят противоправный характер (например, коллекторы беспокоят гражданина бесконечными систематическими звонками с угрозами в любое время дня и ночи, пытаются изъять имущество, оскорбляют, унижают, угрожают), он вправе обратиться в правоохранительные органы с соответствующим заявлением.

Указанные действия коллекторов при наличии оснований могут повлечь административную, а также уголовную ответственность (ст. ст. 6.1.1, 19.1 КоАП РФ; ст. ст. 115, 116, 330 УК РФ).

Административная ответственность предусмотрена также при совершении коллекторами действий в нарушение Закона №230-ФЗ (ст. 14.57 КоАП РФ).

При телефонных звонках в неустановленное время, чаще, чем предусмотрено Законом №230-ФЗ, с угрозами в адрес гражданина, рекомендуем по возможности записать переговоры, например, на диктофон, взять детализацию телефонных переговоров у оператора связи, чтобы иметь подтверждение нарушений со стороны коллекторов.

При выявлении однократного грубого нарушения закона, повлекшего причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника и иных лиц, коллекторская организация может быть исключена из госреестра и лишится права осуществлять коллекторскую деятельность. Те же последствия возможны, если коллекторская организация неоднократно в течение года не выполняет предписания ФССП и нарушает требования законодательства о порядке осуществления деятельности по возврату просроченной задолженности физических лиц (п. 4 ч. 1, ч. 2 ст. 16, п. 2 ч. 1 ст. 19 Закона N 230-ФЗ).

3 комментария
Понравилась публикация?
5 / -1
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 3
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Только сейчас это не очень то и работает. Коллекторы названивают с десятков разных телефонов, каждый раз с новых, сидя за 1000 километров, не представляются и не дают о себе информации. Никто не станет их искать, а завтра на их месте будут другие такие с другими телефонами.

+2 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Коллектор не может снимать деньги у должника (да ещё с истёкшим сроком давности), но снимает! А банк позволяет! Бородин удрал с деньжищами в Лондон, а где коллекторы Банка Москвы? Почему не беспокоят все 8 лет? Нужна поправка: - при работе с обычными гражданами! Неприкасаемым отдыхать и не заморачиваться!)*

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Большинство коллекторов, самих надо судить за привышение должностных полномочий

+1 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Заботливые волки: ЦБ предлагает «донастроить» системы взыскания долгов.

В потрясающей новости, способной поколебать основы мироздания, Центробанк России обнаружил, что системы взыскания долгов в стране недостаточно «человекоцентричны». Да-да, вы не ослышались. Тот самый механизм,

Стоит ли работать в банке?

Работа в банковской сфере привлекает многих соискателей, но, как и в любой отрасли, здесь есть свои преимущества и недостатки. Рассмотрим их детально. полный соцпакет (отпуск, больничный, пенсионные отчисления).

Традиционные банки в ярости от маркетплейсов

“Карманные” банки маркетплейсов, которые поначалу недооценивали и к которым относились скептически стали не просто вызовом, а угрозой традиционным банкам, способной изменить банковский рынок в корне.
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы