Дякин Алексей Васильевич
Дякин А. В. Подписчиков: 7952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72.8к

Приведет ли борьба с пробками на дорогах к запрету парковки во дворах?

5 дочитываний
69 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,35 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Как борьба с пробками на дорогах может привести к запрету парковки во дворах. Или не может?

Рост числа автомобилей и куда их ставить

Можно видеть как на улицах наших городов с каждым годом растет количество автомобилей. Полагаю, что рост числа автовладельцев во многом связан с доступностью автокредитования. Почти в каждом автосалоне можно видеть представителя какого либо банка, а то и нескольких банков. Надо сказать, банки идут с легкостью на этот вид кредита, поскольку машина, которую владелец обязан застраховать по КАСКО, находится в залоге у банка.

Поэтому машин становится все больше и больше и где же их разместить на улице, во дворе? Понятно, необходимы какие-то единые правила, которыми будет руководствоваться местная администрация.

Борьба с пробками на дорогах

Вопрос борьбы с пробками на дорогах назревал уже давно. Министерство транспорта разработало такие рекомендации - пока они носят рекомендательный характер и будут выданы к концу года - которые должны повысить пропускную способность дорог.

Можно ли серьезно предположить, что данные рекомендации в последующем могут привести к ликвидации дворовых парковок? Да, действительно, надо как-то привести население к единым правилам парковки автомобилей. И в целом, мысль здравая, а возможные меры, принятые местной администрацией, должны быть, по мысли разработчика данных рекомендаций, эффективными.

Рекомендации в целом направлены на увеличение пропускной способности наших дорог, уменьшению пробок на дорогах. Многие спрашивают, почему же не строятся бесплатные парковки?

Вред бесплатных парковок

Наверное, бесплатных не строят потому, что они, говорят, очень вредны поразным причинам. Это подтверждает приведенная ниже публикация-вредны да еще как и с экологической, и экономической точек зрения. Не собираюсь ничего комментировать, показываю эту информацию лишь для того, чтобы было понятно,-бесплатных парковок можно не ждать.

А, между тем не удержался: добавлю, что с удовольствием поддержал бы автора, если бы не испытывал недостатка валидности. Банкиры не могут сказать, что кризис из-за отсутствия денег. Они говорят: нет валидности. (Н. Стариков “Кризис: Как это делается”.) Вот у многих ее, этой самой валидности, тоже не хватает для платных парковок

Рекомендации Министерства транспорта

Рекомендаций Минтранса я пока не видел, но кое-что просочилось в информационное поле интернета.

Так, если жилой многоквартирный дом стоит у дороги, а двора и места для парковки совсем нет, то можно припарковаться на дороге. Как парковаться, какие должны быть условия для возможной парковки, написано в рекомендациях.

Если эти условия не соответствуют, например, когда ширина улицы недостаточна и жителям больше негде оставить машину, по сути для них это была дворовая парковка, они сталкиваются с определенными трудностями.

Если двухсторонняя дорога, то ее ширина должна быть от 8,5 м. до 9,5 м, а ширина односторонней - 6,5 м.

Но, думается, как ни крути, любые автомобили, стоящие на дороге, все равно отвлекают внимание водителя, что однозначно вынуждает снижать скорость. Рекомендации предусматривают возможность частичного заезда на тротуар, если он шириной не менее 4 м. а бордюр не выше 12 см. (1GAI.ru)

Могут ли запретить парковку во дворе?

Во дворах ширина проезжей части зачастую рассчитана только на проезд двух легковых машин. Если впереди стоит грузовой автомобиль мусоросборщик, то уже не разъехаться. А тут еще и рекомендации кстати. Вот вам и возможный запрет стоянок машин во дворе.

Для местного чиновника, если он этого пожелает, появится повод запретить жителям парковку. Думаю, не все они еще четко представляют, что дорога и прилегающая территория (двор) - понятия очень разные. Не видел полный текст рекомендаций, не плохо бы Министерству транспорта дать разъяснения для людей, которые будут принимать такие решения.

Удручает, а ведь пешеходы здесь, во дворе, имеют, согласно ПДД, преимущество перед машинами.

Что делать?

Все-таки иногда вполне можно найти пустующее место и благоустроить его во дворах небольших городов страны. Страна огромная, и город Кологрив Костромской области значительно отличается от столицы. Где то в небольших городах еще есть возможность жителям проявить инициативу и на законных основаниях самим сделать для себя бесплатную парковку. Не все же живем в огромных и больших городах.

Необходим во всем творческий подход. Как организовать самим парковку, можно посмотреть здесь. С другой стороны, удивляет малая ширина проезжей части во дворах, которая еще со временем обзаводится ямами и колдобинами. А место для автомобилей, сделанное застройщиком при сдаче дома, по площади очень уж скромное. Особенно это бросается в глаза, когда вокруг новостройки необъятный простор.

В конечном счете жизнь автолюбителя усложняется даже в родном дворе. Очевидно, по этим причинам вопрос парковки во дворах и стоит так остро. А про двор после снегопада можно и не говорить, хорошо здесь чувствует себя только владелец внедорожника.

Очевидно, что именно вовремя нечищеные от снега дороги, дворы зимой, ямы на дорогах вынуждают автовладельцев покупать полноприводные машины.

Сколько стоит парковочное место?

Министерство транспорта подготовило рекомендации по оплате парковочного места для всех регионов страны. Что самое интересное, указало даже конкретные цены за час парковки. Вопрос рассмотрен также с учетом того, насколько занята парковка (источник). Так что, вполне возможно, инициатива с рекомендациями имеет направленность не только для борьбы с пробками.

Почему рекомендации Минтранса не повлияют на парковку во дворе?

Еще раз хочу подчеркнуть, что двор (дворовая территория, о парковках на которых и идет речь) и дорога, о которой говорится в рекомендациях Минтранса, - разные вещи.

Это подтверждают правила, где дано четкое определение дороги и прилегающей территории.

Также интересен п. 8.3.ПДД “При выезде на дорогу с прилегающей территории водитель должен уступить дорогу транспортным средствам и пешеходам, движущимся по ней, а при съезде с дороги — пешеходам и велосипедистам, путь движения которых он пересекает.”

Прилегающей является территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств: дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и т. п.

Что может помешать заехать во двор?

Иногда, если двор не знаком, заезжаем туда в первый раз, могут быть неожиданности. Пока нам не грозит запрет парковаться во дворах, если только не стоят предупреждающие о запрете парковки знаки, установка которых возможна коллективным договором жильцов двора. Или жильцы двора поставили шлагбаум на въезде во двор, чтобы не заезжали чужаки.

Решение по поводу ограждений, шлагбаумов и парковок принимают на общем собрании собственников квартир. И делают это на законных основаниях, оформив соответствующие документы.

Резюме

Все хорошо. Думаю, что рекомендации Министерства транспорта для подавляющего числа автолюбителей по большому счету ничего не изменят. Однако посмотрим.

Всем автолюбителям желаю ни гвоздя, ни жезла на дороге. И, напоминаю, что зима наступила. Крепите знак “шипы “. Решение об его отмене на заднем стекле не принято. Просто поговорили и забыли.

Всем удобных бесплатных парковок!

69 комментариев
Понравилась публикация?
63 / -13
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дякин Алексей Васильевич
Комментарии: 69
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Меня очень удивляет та беспечность, с которой местные администрации выдают разрешение на строительство для застройщиков. У нас, в Астрахани, дома, что называется, лепят вплотную друг к дружке. Ведь есть и такие рекомендации, согласно которых при сдаче дома для машин должно быть отведено такое пространство, которое соответствует не менее 70% количества квартир в доме. Сдал 100 квартирный дом - обеспечь место вокруг него 70 машинам. Да про детскую площадку не забудь. Если места для машин и детей не хватает - не давайте разрешения на постройку дома в этом месте. Или сокращайте количество квартир.

+46 / -2
картой
Ответить
Страховой агент Ирина Николаевна
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 13.8М

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 06.11.2018 в 09:48
Меня очень удивляет та беспечность, с которой местные администрации выдают разрешение на строительство для застройщиков.

Странно, что Вы называете это беспечностью.

Логика подсказывает, что не один сотрудник администрации, никогда не выдаст разрешение на строительство, с заложенными в проект нарушениями (дурак он что-ли) - НЕ ВЫДАСТ БЕСПЛАТНО.

+16 / -1
Ответить

Ирина НиколаевнаПишет 06.11.2018 в 20:04
Странно, что Вы называете это беспечностью.

Я никому не платила, не давала взяток, потому не могу говорить того, чего не видела, или не делала сама. Написала так, чтобы даже в инете не могли прицепиться к словам, обвиняя в клевете.

+2 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)

Активно "подогревается" война соседей. Законодатели сталкивают лбами жителей МКД имеющих ТС с пешеходами.

+20 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Нужно строить многоуровневые парковки для жителей многоквартирных домов как это делается во всём мире, тогда всем места хватит и на проезжей части и на тротуарах.

+14 / -3
картой
Ответить

Это делать начали недавно и то только в тех домах, где стоимость м 2 начинается от 100 000. Остальным не светит по "статусу" как и везде. Начинали делать многоуровневые комплексы (автостоянки" - оказались невыгодными в пользовании своего времени, опять же никакой безопасности для авто там нет абсолютно. При торговых комплексах - очень удобно, но это другой случай. А так в простых домах ставят шлакбаумы, автоматические ворота. Фашистам с ворами, конечно, не удобно, но и нам защищать территории как то нужно. Ещё вопросы возникают при въезде на территорию медицине, пожарным, полицейским - здесь уже открывают сами жильцы.

+6 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

При высоте дома в 25 этажей сколько уровней подземной парковки должно быть?

+1 / -1
Ответить

Насколько помню были такие американские подсчеты - 4-5 этажей.

Окупаемость достаточно хорошая. Правда безопасность машины тоже близка к нулю и сами такие парковки очень небезопасные места.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (2)
06.11.2018, 08:16
Ханты-Мансийск

Бесплатная парковка-вредная? И чему же она вредит?

+15 / -1
картой
Ответить
DELETE

Карману жирного чиновника видимо.

раскрыть ветку (0)

Площадь земли, которую она занимает, выпадает из-под контроля муниципалитета. Её нужно за счет бюджета города убирать от мусора и снега, а отдачи городу от этого никакой.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

ZEUSПишет 06.11.2018 в 08:16
Бесплатная парковка-вредная? И чему же она вредит?

Ну, начнём с того, что бесплатных парковок не существует и они обслуживаются за счёт налогов. Плюс ко всему, если мы говорим о парковках во дворах, то чем больше придомовая территория, тем выше плата за квартиру. По сути, парковка - это просто место, которое не используется. Но люди за это неиспользуемое место платить вынуждены, даже если у них нет машины. Более того, наличие бесплатных парковок никак не стимулирует отказ от автомобиля. А как еще город может бороться с пробками? Никак. Есть только способ для борьбы с пробками - это стимулировать людей не использовать автомобили, а использовать общественный транспорт. Бесплатные парковки этому никак не способствуют, вот это их главный вред. Вы можете весь город бесплатными парковками заставить, но пробок в городе будет только больше от этого. А в городе место не резиновое и городская земля стоит денег.

0
Ответить

Стимулировать то как - только ценой на парковку и специальными налогами на автомобилистов в городе? Как в той же Франции, к примеру.

Справедливости ради, но такого безобразия с частоколом домов чуть ли не впритык как в Москве, в Европе не видел. Приводят обычно в пример Сингапур.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (3)
06.11.2018, 07:44
Березовский

Когда строят дом сразу предусмотреть стоянку.

+12 / -2
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (69)

⚡⚡⚡Подмосковный ЖК превратился в преисподнюю: жильцы воюют с забитыми парковками, горами мусора и спящими в подъездах неизвестными с улицы

Здравствуйте, мои дорогие читатели сайта 9111! Лишний раз убеждаюсь в том, как хорошо жить в частном доме, где тихо и спокойно! Нет большого количества авто, закрывающих тебе проезд к своему жилью,...

Забота о благополучной среде или доходах бюджета?

Данная статья будет особенно интересна, а возможно и полезна, для водителей паркующих автомобили на площадке распложенной между домами 16 - 20 по Комендантскому проспекту в городе Санкт-Петербурге.

Китай 1 октября в Китае совпали два праздника — Национальный день и Праздник середины осени

Миллионы китайцев отправились в путешествия, и трассы превратились в гигантские парковки. В прошлом году за эти дни было совершено 422 миллиона поездок, а в этом ожидают ещё больше.
00:07
Поделитесь этим видео

Можно ли оспорить штраф за парковку и как

Итак, вы получили штраф за парковку и думаете, можно ли с этим что-то сделать Да, можно! Главное — действовать оперативно и по правилам. Для начала внимательно изучите уведомление. Обращайте внимание на дату,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы