Анкушев Сергей Александрович
Анкушев С. А.Подписчиков: 900
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг13.9к

Причина неисправности – бензин ненадлежащего качества!

6 308 просмотров
1 дочитывание
68 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,05 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Много водителей недовольны тем, что цена на топливо периодически увеличивается, даже не смотря на то что мы живем в «топливной» державе. Но не так редки и недовольства тем, что это топливо бывает еще и некачественным, в следствие чего появляются неисправности автомобиля. В таком случае будет актуальным вопрос: как застраховать себя от покупки некачественного топлива?

Что говорит закон?

В соответствии с пунктом 1 статьи 8 Закона «О защите прав потребителей», покупатель вправе потребовать предоставить ему необходимую и достоверную информацию об изготовителе (исполнителе, продавце). К таковой относятся:

  • фирменное наименование организации,
  • место ее нахождения (юридический адрес)
  • режим работы.

Продавец размещает указанную информацию, как правило, на вывеске. Кроме того, изготовитель (исполнитель, продавец) - индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителю информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Кто в ответе за ненадлежащее качество товара?

АЗС (далее «продавец») несет полную ответственность за ненадлежащее качество реализуемого товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя вследствие использования некачественного топлива.

В соответствии с Технический регламентом «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту», при реализации бензина продавец по требованию потребителя обязан предоставить ему паспорт продукции и другие документы, содержащие следующие сведения:

  • наименование продукции и ее целевое назначение;
  • информацию о документах, содержащих нормы, которым соответствует данная продукция;
  • наименование изготовителя, его местонахождение, страна происхождения продукции, наименование и местонахождение (адрес, телефон) продавца;
  • номер партии продукции, поставленной для реализации;
  • массу нетто продукции в таре;
  • сведения о наличии (наименование, содержание и свойства) присадок, добавленных в продукцию, или об отсутствии присадок;
  • знаки опасности продукции в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области пожарной, экологической, а также биологической безопасности;
  • сведения о сертификате соответствия или декларации о соответствии;
  • сведения по безопасному хранению, транспортированию, реализации, применению и утилизации продукции.

Кто возмещает вред, причиненный технике некачественным топливом

В соответствии со ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей», вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме.

Для того чтобы доказать причины неисправности, следует отбуксировать автомобиль в авторизованный сервисный центр для проведения экспертизы. Помимо этого желательно пригласить представителя продавца для подтверждения взятия пробы бензина из горловины бензобака, чтобы продавец не смог обжаловать в суде проведение экспертизы, поскольку ее нельзя проводить в его отсутствии.

Собрав необходимые документы (результаты экспертизы, протокол, оценка ущерба и стоимость ремонта), потребитель обращается к продавцу с требованием возместить ущерб от продажи товара ненадлежащего качества.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования, то ему необходимо написать письменную претензию. К претензии необходимо приложить кассовый чек об оплате бензина. Однако, даже если чек не сохранился, факт покупки можно доказать и другими способами, например свидетельскими показаниями.

В претензии необходимо указать, когда было приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее нужно изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина.

В соответствии со ст. 22 Закона «О защите прав потребителей», продавец обязан в течение 10 дней возместить причиненный ущерб.

Если продавец отказывается выполнять установленные законом требования даже после получения письменной претензии, то, согласно ст. 17 Закона РФ «О защите прав потребителей», необходимо обратиться в суд с соответствующим требованием.

68 комментариев
Понравилась публикация?
104 / -31
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Анкушев Сергей Александрович
Комментарии: 68
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые