Галина
ГалинаПодписчиков: 1048
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8244

Благотворительная попрошайка на телевидении

1 670 просмотров
37 дочитываний
81 комментарий
Эта публикация уже заработала 1,94 рублей за дочитывания
Зарабатывать

То ли жизнь меня приучила не верить телевизору, но к их призывам собирать деньги на лечение детей, я отношусь скептически…На эту тему проведено много журналистских расследований. Я постараюсь не поддаваться их влиянию, а выскажу то ощущение, которое у меня сформировалось на эту тему, от прочтения всей этой аргументации за и против.

1. Медицина сегодня – бизнес. Как и фармацевтика. Причем бизнес особый – люди, порой готовы отказаться от всего, чтобы нести сюда свои последние деньги. В сфере «сбора денег на операции» даже имеет место конкуренция между врачами, которые обижаются, что фонды стремятся вывести деньги из страны, и они утекают в чужие карманы. Поражает явное противоречие: в одной телепередаче тебе втирают, каких высот достигла наша медицина и какими темпами обновляется оборудование клиник, и тут же следом в другой передаче тебе признаются, что большинство операций не могут сделать в стране …

То, что медицина и фармацевтика бизнес – думаю, ни у кого не вызывает сомнения. Хотя на местах у нас масса честных и бескорыстных медиков, они дорожат зарплатой, которую имеют, боятся потерять работу и выкладываются полностью…

2. Изучая «журналистские расследования» эту тему, постоянно сталкиваешься с фразой – если на помощь больным идет рубль, то на всевозможное посредничество вокруг этой помощи испаряется 2-3 рубля! Как я поняла, люди, присылающие эти самые спасительные SMS-ки, в том числе оплачивают и рекламу (не дешевую), призывающую всех дружно скинуться.

Процедура сбора документов, чтобы подключится к таким программам (включая её неизбежный бюрократизм с выездом на места и теле пробами), мне чем-то напомнила кастинг, который используют телевизионщики, чтобы добиться максимального рейтинга своих показов.

Хотя, помощь, безусловно, оказывается. Но почему бы эти изначально неплохие и правильные инициативы не облачить в более корректную, сдержанную форму? Я не знаю - в какую, но уверена, что существующая - неправильная. Она чем-то напоминает коммерческий "Голос" призванный продвинуть несколько счастливчиков из десятков тысяч не прошедших предварительный отбор, хотя у них всех, чисто по человечески, оснований не меньше... и шансы должны быть равные...

3. Мне очень несимпатичен сам способ подачи этой информации, в нем чувствуются знакомые нотки классического сбора пожертвований детям, использованного ещё Остапом Бендером. Как можно не помочь беззащитным голодающим детям, какой нужно быть для этого бесчувственной сволочью?

С этими нотками мы постоянно встречаемся в метро, на вокзалах, в поездах, на рынках. По своей сути телевизионная попрошайка ничем не отличается от той, с которой мы сталкиваемся на улицах: посмотрите на мои язвы и дайте мне денег, а если не дадите, то в вас нет ничего человеческого!

И то же телевидение учит нас, что все эти уличные попрошайки – неправильные, типа, несите деньги к нам, а не к ним, ведь только у нас всё серьезно! Не любят они конкурентов!https://zen.yandex.ru/media/id/5aa41863256d5c80680f7a20/blagotvoritelnaia-poproshaika-na-televidenii-5bff9e0797c6810f8a3f6463?&from=feed

Почему-то все это очень мерзко и грустно… я не прочь помочь, но…Мне интересно ваше мнение по этому поводу, прошу - поделитесь! Помогать надо, но кому и как?

Проголосовали:14

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

81 комментарий
Понравилась публикация?
44 / -6
нет
Подписаться
Донаты ₽
Комментарии: 81
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые