Дополнительное образование для детей

В Москве на площадке МГТУ имени Н.Э. Баумана открылось V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей, посвящённое 100-летию системы дополнительного образования.
V Всероссийское совещание работников сферы дополнительного образования детей проходит в Москве 6-7 декабря.
В совещании принимают участие руководители органов управления образованием субъектов Российской Федерации, представители органов законодательной и исполнительной власти, курирующие вопросы образования, представители системы дополнительного профессионального образования, руководители и специалисты организаций дополнительного образования, отдыха детей и их оздоровления.
71 % детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет охвачены сегодня программами дополнительного образования.
С каждым годом появляется все больше специализированных школ и секций, которые вызывают интерес у детей и родителей. Именно в дополнительном образовании заложены эффективные инструменты всестороннего развития детей.
Востребованность и популярность дополнительного образования зависят от программы и привлечения молодых специалистов. Особого внимания заслуживают инновации в дополнительном образовании детей.
– Сегодня в 20 регионах внедрена целевая модель развития современных систем дополнительного образования, на её реализацию из федерального бюджета в 2017 – 2018 годах выделено 360, 9 миллиона рублей. К 2022 году целевая модель развития современных систем дополнительного образования будет внедрена во всех регионах России, – заявил директор Департамента.
В августе этого года приказом Минтруда России (от 5 мая 2018 г. № 298 н) утверждён профстандарт, устанавливающий, что педагогом дополнительного образования детей и взрослых может стать не только педагог по образованию, но и специалист-практик, образование которого соответствует направлению программы, по которой он преподает. Кроме того, приказом Минпросвещения России от 9 ноября 2018 г. № 196 предусмотрено, что при реализации дополнительных общеобразовательных программ могут привлекаться студенты, получающие педагогическое образование.
На данный момент 15,6 млн детей занимаются по дополнительным общеобразовательным программам по шести направленностям: художественное, техническое, естественнонаучное, физкультурно-спортивное, туристско-краеведческое и социально-педагогическое.
Каждое из направлений в полной мере реализует цели, задачи и основные функции дополнительного образования детей. Проводятся дополнительные занятия на факультативах, в творческих кружках, спортивных секциях, танцевальных студиях, детских лагерях. В системе дополнительного образования детей функционируют 13409 государственных организаций, 363 – негосударственных, трудятся 280 689 педагогических работников.
Одним из приоритетов государственной образовательной политики является увеличение количества обучающихся за счет бюджетных средств в системе дополнительного образования детей. Объем бюджетного финансирования реализации программ дополнительного образования увеличивается с каждым годом.
Дополнительное образование для детей неотъемлемая часть системы непрерывного образования, предоставляющее возможности для творческого, интеллектуального и физического развития личности.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить: