Слово Юристу
Слово Юристу Подписчиков: 2750

Нотариусы будут направлять документы в Росфинмониторинг, ПФР и таможню

0 комментариев

Федеральная нотариальная палата увеличивает число государственных органов, с которыми нотариусы обязаны обмениваться документами в оперативном формате. В настоящее время такой обмен информацией в электронном формате они осуществляют с такими органами, как:

  • Росреестр;
  • ФНС;
  • МВД;
  • МИД;
  • органы ЗАГС;
  • Федеральная служба судебных приставов;
  • Центральный каталог кредитных историй.

Новый перечень партнеров ФНП по межведомственному взаимодействию дополнен:

  • Федеральной таможенной службой;
  • Пенсионным фондом РФ;
  • Росфинмониторингом;
  • другими госорганами.

Как сообщили журналисты РИА Новости со ссылкой на пресс-службу ФНП, такие меры необходимы для расширения оперативного обмена сведениями в рамках Единой информационной системы нотариата. Как рассказали в пресс-службе ФНП:

За неполный 2018 год в цифре нотариусами было подано свыше 180 000 заявлений на регистрацию права собственности в Росреестр. В 2018 году перечень «цифровых» партнеров нотариата пополнился и органами ЗАГС. Благодаря этому решился вопрос с моментальной проверкой подлинности таких документов, как свидетельства о рождении или смерти, а также с подтверждением семейного положения заявителей и их родственных связей с наследодателями.

Кроме того, как напомнили в ФНП, с 1 января 2019 года заявителям, которые хотят зарегистрировать свой бизнес посредством обращения к нотариусу, больше не нужно будет оплачивать госпошлину за подачу документов. Как сказано в сообщении:

Она отменяется также и при электронной подаче заявления о внесении изменений в учредительные документы, ликвидации юрлица или прекращения деятельности ИП. Все эти услуги можно получить в любой удобной нотариальной конторе вашего города.

Такая регистрация бизнеса стала возможна благодаря работе нотариата с ФНС по новому принципу «одного окна». После проверки поданного для регистрации юрлица или ИП пакета документов, нотариус переводит их в электронный формат, удостоверяет своей цифровой подписью и направляет в налоговый орган по месту регистрации заявителя. Через 5 рабочих дней регистрация считается завершенной.

Часто ли Вы пользуетесь услугами нотариусов?

Проголосовали: 15

Проголосуйте, чтобы увидеть результаты

Понравилась публикация?
6 / -2
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽