Бабкин Михаил Александрович
Бабкин М А Подписчиков: 67780
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 26М

Налог 4% на денежные переводы клиентов Сбербанка – что будет на самом деле?

8 дочитываний
176 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Еще осенью появлялась информация о том, что денежные переводы между физическими лицами будут облагаться налогом или комиссией в размере 4 процента. Якобы такое нововведение вводит крупнейший банк страны – Сбербанк. Позже слухи чуть утихли, и вот недавно среди новостей я опять увидел подобную информацию.

Рассмотрим более подробно: откуда вообще возникают такие слухи, имеют ли они что-то общее с реальностью, и на основании чего делаются.

Откуда появилась информация

О комиссии (или как чаще было указано – налоге) в 4 процента, которая будет удерживаться с суммы перевода от одного физического лица другому между картами, выпущенными в Сбербанке, начали писать разные источники еще в начале октября этого года. В данных источниках указано, что если физическое лицо переводит денежную сумму другому физическому лицу, то Сбербанк может удержать 4 процента, например, если вы хотите перевести знакомому 10 000 рублей, то 400 рублей придется отдать банку.

При этом информация весьма неточная, и в разных источниках разниться. В некоторых СМИ пишут, что это связано с налогом, который решил ввести сам Сбербанк, с последующим перечислением в бюджет, якобы такие переводы связаны с получением дохода. В некоторых СМИ пишут именно о повышенной комиссии, которую решил ввести Сбербанк с 1 января 2019 года.

Слухи слухами, а вопросы по этому поводу стали поступать. Если есть информация, то ее нужно разъяснить, получив официальный ответ от Сбербанка.

Что говорит Сбербанк

По поводу вышеуказанной информации о налоге (комиссии) в 4 процента было неоднократное обращение в Сбербанк. После чего пресс-служба Сбербанка дала ответ, что никаких налогов Сбербанк не взимает, более того, у банков вообще нет полномочий вводить и взимать какой-либо налог, законодательством РФ этого не предусмотрено. Таким образом, появление в СМИ информации о взимании налога 4 процента является «раздутой» и не соответствует действительности.

Вот официальный ответ Сбербанка по данному поводу:

«Данная информация не соответствует действительности. Банк проводит проверку на предмет выявления заказчиков информации для последующей подготовки исковых заявлений в судебные органы. От подобных информационных вбросов, к сожалению, несут имиджевые потери все кредитные организации России. Это не первый подобный случай, когда нам пытаются приписать несоответствующие действительности факты»

Также банк указывает, что самую актуальную и правильную информацию можно получить на официальном сайте либо путем непосредственного обращения в банк.

Откуда появились такие слухи

Как говорится, «дыма без огня не бывает», и если пошли слухи о налоге в 4 процента, то должен быть повод.

Во-первых, появление такой информации связано с введением так называемого налога для самозанятых, который предполагает действие на территории г. Москвы, Московской области, Калужской области и Республике Татарстан. Теперь, согласно данным изменениям, физические лица, которые встали на учет в налоговой должны будут платить налог от 4 до 6 процентов на профессиональный доход (полное наименование закона – ФЗ от 27.11.2018 № 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в Республике Татарстан»). Видимо, эту информацию решили исказить для большего привлечения внимания среди населения, указав, что именно Сбербанк будет удерживать эти 4 процента.

Во-вторых, информация о 4 процентах может быть связана с системой быстрых платежей, которую запустил Центральный Банк, которой уже пользуется и Сбербанк. В настоящей момент осуществить перевод денежных средств на карту другого физического лица можно зная только мобильный телефон, к которому привязана банковская карта. При этом ожидается, что пользование этой системой будет бесплатно до конца 2019 года, а уже после возможно введение дополнительной платы. Видимо, слухи о введении такой платы и заставили написать о том, что будет комиссия в размере 4 процентов за пользование услугой быстрых платежей. Хотя предполагается введение платы намного ниже (от 50 копеек до 3 рублей).

Будьте внимательны и обязательно проверяйте информацию в официальных источниках.

Спасибо за внимание.

176 комментариев
Понравилась публикация?
1 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Бабкин Михаил Александрович
Комментарии: 176
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
26.12.2018, 12:37
Клин

Нет дыма без огня.

+96 / -4
картой
Ответить
DELETE

Прощупывают реакцию общества!

раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 18:03
Воркута

Есть дым без огня, при реакции паров соляной кислоты и аммиака.

+19 / -3
Ответить
01.01.2019, 16:13
Благовещенск

Ещё хуже... всё исподтишка! Дым есть, а огонь скрыт такой хренью.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
09.01.2019, 21:28
Курск

В поговорке так же говорится про огонь. А где он в вашей реакции?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (2)
26.12.2018, 12:42
Астрахань

Да с этими налогами и, 4% в частности, пользователи уже настолько заморочились, что информацию о них вставляют везде и к месту и не очень. Одна вообще заявила, что с нового года НДФЛ будет 20%. Для многих просто нет никакой разницы между НДФЛ и НДС.

Другая, поправляя её, написала, что налог будет 13% + 4%.

Каждый ведь по своему с ума сходит. А когда ещё - "один - врал, другой - не разобрал", то вот такие перлы и получаются потом в итоге.

+70 / -4
картой
Ответить
DELETE

А ушки надо держать на макушке! И нос разворачивать по ветру - сейчас могут и отказаться, якобы это всё выдумки, а завтра утром начнёте кому то переводить деньги на карту и получите нежданчик! Веры нет, никому!

26.12.2018, 20:24
Краснодар

Так с моим сыном случилось, отправил мне на новый год 5000 рублей взяли комиссию, не помню какую сумму, но это было произведено с карты на карту сбербанка и проводил эту операцию по телефону (онлайн банк).

+62 / -3
Ответить
26.12.2018, 20:27
Краснодар

Добавлю, перевод осуществлялся 24 декабря 18 г.

+22 / 0
Ответить
30.12.2018, 06:12
Сочи

Если перевод осуществляется не в домашнем регионе, то берут комиссию 1%

+45 / -3
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 09:30
Комсомольск-на-Амуре

У вас наверно карты выданы в разных регионах. В этом случае комиссия 1%

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 14:11
Новокузнецк

Ну да. Только банк один. Разве это правильно?

+21 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

К сожалению, это-правильно! Сбербанк берёт комиссию, если ЕГО карта из другого региона! (Например, если человек, которому Вы хотите перевести определённую сумму денег, находится рядом с Вами, НО его банковская карта "прописана" не в Вашем регионе, тогда Сбер возьмёт с Вас 1 % комиссии за перевод!)

раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
Пенсионер Людмила
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 0
30.12.2018, 06:11
Ханты-Мансийск

Только если Карты с разных регионов то возьмут комиссию, например я с Сургута Карта а перевожу в новосибирск тогда возьмут,

+18 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 06:50
Владивосток

Возможно в другом регионе проживает.

+7 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)

Комиссия между клиентами сбербанка не берется, если с другого банка, то тогда могут взять.

+4 / -46
Ответить
30.12.2018, 07:55
Новосибирск

Очень ошибаетесь, берут 1%.

+58 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 08:01
Псков

Васильцов Александр ГригорьевичПишет 30.12.2018 в 07:35
Комиссия между клиентами сбербанка не берется, если с другого банка, то тогда могут взять.

В Сбербанке уже давно берут при переводе в другой регион с карты на карту! Причём онлайн -- проценты меньше! А я снимаю наличку и перевожу её на карту, тогда -- без процентов!

+17 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 08:09
Новосибирск

Елена, есть же разные варианты. Закажите себе ещё одну карту, отдайте родственнику, теперь будете "осуществлять перевод между своими счетами". Есть варианты с Почта-банком, при желании можно придумать.

+9 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 08:14
Санкт-Петербург

Как это не берут! Даже как берут, если клиент сбербанка проживает в другом регионе, а не в ом каком я. Переводила несколько раз раз деньги тоже клиенту сбербанка с карты на карту через онлайн банк из СПб в Ярославскую обл.

+13 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 08:56
Ставрополь

А как переводите наличку на карту?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 09:29
Новосибирск

Установите в компьютере специальный такой девайс (можно заказать по интернету), будет свежие пятитысячные выдавать, никаких проблем.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 11:25
Санкт-Петербург

Через терминал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 12:39
Белгород

Комиссия берется, Вы не правы. Если карты разных регионов.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 16:17
Москва

Если перевод между разными регионами всегда брали 1 процент.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 18:00
Выборг

А от места банков зависит, т.е. в разных городах, но банк-то один СБ РФ ***

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 18:52
Ачинск

Даже в другом регионе со своей карты будешь снимать и у тебя снимут процент.

+4 / -4
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 19:03
Выборг

А что есть РЕГИОН? Село, город, область, федеральный округ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 19:05
Выборг

А что есть регион?

Город, область, федеральный округ?

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
DELETE

Комиссия не берётся с голубиных переводов!

раскрыть ветку (0)
31.12.2018, 01:03
Балахна

Конечно, а может сразу 10 карт им оформить? И за каждую платить обслуживание.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
01.01.2019, 15:51
Черепаново

Регион - это область, край. Другая республика. Обратите внимание на номера машин, таи обязательно указан регион. Например, 54 или 154-это Новосибирская область. 22 - это Алтайский край.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
02.01.2019, 14:11
Москва

Смотрите КЛАДР.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
08.01.2019, 23:22
Тара

Взяли. Карты приобретены даже в одном и том же отделении СБ РФ.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (18)
30.12.2018, 08:16
Псков

Если карты из разных регионов, они берут 1%, при переводе, это не новость.

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 09:34
Екатеринбург

Переводы между регионами по картам Сбербанка облагаются 1% комиссией.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 14:28
Ярославль

А ваши карты в одном регионе получены? Я если отправляю с Ярославля в Москву, то всегда берется 1%,т.е. с 10000-100 р комиссия.

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 19:25
Москва

Видимо перевод производился из разных регионов, тогда действительно берутся проценты.

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 21:32
Новосибирск

Если карты выданы в одном регионе, то при переводе не взимается комиссия, даже если переводите в другой регион.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
30.12.2018, 21:38
Москва

Вы сначала скажите, какую сумму взяли. Потом надо разобраться: если карты ваши из разных регионов, то об этом все знают.

Так что не надо просто так говорить, что у Вас то и случилось...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.12.2018, 01:00
Ростов-на-Дону

С меня тоже берут комиссию при переводе.

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
05.01.2019, 17:42
Когалым

Если с одного региона кидаешь деньги на карту в другой регион в сбере берется 1% комиссия.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
30.12.2018, 14:20
Краснодар

Согласна с Вами. Недавно перечисляла деньги по номеру телефона 400 руб. - с меня сняли 4 руб.

+3 / 0
Ответить
30.12.2018, 21:39
Москва

Если у вас карты разных регионов, то 1% взимается в любом случае!

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.12.2018, 16:15
Владимир

Верно в нашей стране всё возможно-мотивируют, что в гондурасе значительно хуже, чем у нас... проглотим.

+6 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
31.12.2018, 09:14
Симферополь

Правильно, асе на практике,

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
26.12.2018, 14:07
Казань

Добрый день ВСЕМ! Конечно, народ живет слухами, или по шагово доступной системе "ОБС" (Одна Бабка Сказала). К сожалению, не все просвещены в данной, или иной области, касаемой денежных средств, которых пытаются нас "отщипать"...Но, тем не менее нельзя огульно обвинять народ в этом! Лично я сама прочла про эти 4 % , и сразу обратилась на горячую линию банка, где пояснили мне что таких нововведений ещё не было. Поэтому, ВСЕМ советую не верить слухам, а проверять в надежных источниках. Я регулярно пользуюсь услугами Сбербанка в онлайн. Переводы и платежи произвожу и с карты на карту родственникам. Все ОК, и без каких-либо процентов. Единственное условие - это то, чтобы получатель был с картой этого же банка. Но, видимо, в будущем, возможно будут какие-то изменения... Это своего рода подготовка населения к таким изменениям. Доживём, увидим! Всех поздравляю с Наступающим Новым годом! Всех Благ и крепкого здоровья - вот самое главное в жизни человека!

+30 / -4
картой
Ответить
30.12.2018, 08:21
Псков

Карты СБ, выпущенные в разных регионах, берут 1% за перевод средств. Со 100 тыс. руб. Это будет 1 тыс. Это правда!

+12 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
26.12.2018, 13:57
Архангельск

Чем больше "мути", тем толще рыба! Чувствую "обуют" народ и нас не спросят!

+27 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
26.12.2018, 13:21
Раменское

Извечная проблема российских СМИ - один источник выкладывает заведомо ложную информацию под громким заголовком, а десятки других растиражируют ее, даже не подумав перепроверить.

+21 / -2
картой
Ответить
DELETE
Комментарий удалён
DELETE

Я помню эту историю. Надо ссылку выложить, как сажают невиновных молоденьких ребят в Астрахани судьи в состояни наркотического опьянения. Было у меня там одно дело. ПОЗОР! А налога не будет.

30.12.2018, 06:39
Астрахань

Жду ссылку, я сам с Астрахани.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
30.12.2018, 08:38
Санкт-Петербург

Надо журналистов за ложь штрафовать. Если бы ввели такой закон, не было бы жёлтой прессы.

+8 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
30.12.2018, 18:06
Воркута

Так все сми мира делают. Те же хвалёные CNN. Это уже не новости, а новостной шоу-бизнес. Всё завязано на рекламе и получении дохода, так что надо ловить зрителя тизерными заголовками.

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
Показать комментарии (176)

Невыгодный ноябрь. Или что предложил мне Сбербанк по категориям

Вот начался новый месяц, а это значит первого числа нужно выбирать категории в программе Сберспасибо от Сбербанка. У меня достаточно давно карта Сбербанка и какой-то процент по бонусам мне все же начислялся.

Как сохранить деньги и не платить НДС в 2026 году

Здравствуйте, уважаемые читатели! Недавно в первом чтении был одобрен законопроект, который многие уже называют «налоговой реформой 2025 года». В связи с этим ко мне, как к юристу, поступает множество вопросов,...

С 1 февраля банковские карты станут прозрачными: Почему за каждый перевод теперь придется оправдываться?

Ты всё еще веришь в банковскую тайну? Забудь. Это слово из прошлого века. В 2026 году твоя банковская карта — это не кошелек, это твой личный надзиратель, который докладывает СИСТЕМЕ о каждом твоем шаге.

🏠 Налоги и недвижимость в 2026 году: что изменится для собственников и к чему готовиться

Налоги на недвижимость — это как коммуналка: вроде бы платишь регулярно, но каждый год с неприятными сюрпризами. 2026-й не стал исключением. Законодатели снова слегка подкрутили правила игры,...
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы