Как сотрудники банка могут использовать данные клиента, «отказав» ему в оформлении кредитной карты

Сотрудник банка обычно вне всяких подозрений. А они...
В Хабаровском крае, например, одна из сотрудниц банка решила использовать карту клиента в личных целях оформив ее на себя, сообщив клиентке ложную информацию в выдаче ей кредитной карты.
Случай их жизни
29 Декабря 2018 года в дежурную часть отдела полиции хххххххххх обратился представитель кредитной организации, заявив, что неизвестным лицом похищены 70 тысяч рублей. Однако впоследствии выяснилось, что лицо, похитившее денежные средства, очень даже известно представителю кредитной организации, обратившемуся в полицию.
Подозреваемой оказалась 28-летняя бывшая сотрудница банковской организации. В должностные обязанности которой входило оформление кредитных карт.
Когда она находилась на рабочем месте, к ней обратилась клиентка банка, желающая оформить заявку на получение кредитной карты. Специалист банка произвела работы, позволяющие оформить кредитную карту и попросила подождать ответ о согласии или отказе в предоставлении кредита. Так как это обычная процедура, осуществляемая сотрудником банка, то сомнений это не вызвало.
Клиент получил отказ в выдаче кредита. Это также сомнений не вызвало.
Однако специалистом банка было получено не отрицательное, а положительное решение, которое она решила использовать в личных целях.
Схема мошенничества
Дождавшись момента, когда клиентка покинула офис организации, сотрудник банка, с помощью имеющихся у нее персональных данных, оформила кредитную карту и приступила к ее использованию. Первоначально она выполняла кредитные обязательства перед банком, затем уволившись и перестала их исполнять.
Возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч.1 ст. 159 Уголовного кодекса Российской Федерации «Мошенничество». В отношении подозреваемой избрана мера пресечения – подписка о невыезде и надлежащем поведении.
Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:
Это рядовое мошенничество. Только как защититься гражданину от подобных действий сотрудников кредитных организаций, не понятно.
Не пользоваться услугами банков.
Если бы это было возможно. Зарплату переводят на карту, пенсии и пособия - тоже на карту. Если хочешь что-то приобрести или ремонт в квартире сделать - оформляешь кредит. Конечно, можно потребительский, но все равно банку данные даешь. А карта с овердрайвом удобна: задержали зарплату - воспользовался картой.
Я бы,вообще, запретила снимать копии с личных документов. Мошенников хватает. Пришел человек за картой или кредитом, работник кредитной организации должен подробно переписать данные физического лица с документов, отправить заявку на кредит или карту. И если получен положительный ответ, выдать карту или кредит надо только при предъявлении оригинала документа. Нет оригинала, значит ни кредит, ни карту не получишь, даже, если он одобрен. Может тогда будет мошенников меньше. Возможно у кого-то будет другой взгляд на эту проблему. Но здесь хоть точно знаешь, что без оригинала твоего паспорта. Кредит или карту никому на руки не выдадут. Вообще, создается такое мнение, что паспорт-какая-то бумажка и можно где угодно и кому угодно снять с него копию. Разве так можно! Это же Документ! Без которого нет человека! Не надо снимать копии, а просто переписывайте данные и все. Нет паспорта, значит нет денег, значит нет карты!
Когда клиент приходит в банк за кредитом, он соглашается на обработку персональных данных, подписывая документ и те условия на которых банк одобрит ему той или иной кредитный продукт! Причем копии банк может не снимать, обычно нужно приложить лишь скан. Перед тем как снять копию паспорта сотрудник должен спросить разрешение. Иначе все это не имеет никакой конфедициальности, клиент не может прийти и сказать «дайте мне кредит, вот вам паспорт, перепишите данные, но я его вам не дам! (Мы в 21 веке, все документы нужно отправлять через программы, никто вам просто так ничего не одобрит, даже зарплатникаи) Как и сотрудник не имеет права что-либо копировать без вашего согласия! Люди, повышайте свою финансовую и правовую грамотность!
А скан-это не копия? Думай изредка хоть...
А вот так банкам не выгодно, и не будет никогда, все продумано в пользу банков, еще чего, будут они время убивать переписывать паспорта, они же не свои ксерокопят.
В нормальных банках так и делают: карта оформляется операционистом, а выдается в кассе при предъявлении паспорта.
Почему то все забыли о магазинах сотовой связи! Покупая сим карту сотрудники магазина так же копируют паспортные данные и вбивают в базу! И если компании сотовой связи продают инф для рассылок рекламных сторонним организациям, что мешает воспользоваться персональными данными и паспортом клиента?
Необходимо менять систему выдачи кредитных карт или повышать обязательность сотрудников, иначе никак.
При подаче заявки на оформление банковской карты персональные данные остаются у сотрудника банка, если это не допускать то совершение мошенничества указанным способом станет затруднительным.
Как не допускать, если сотрудник банка уже получил их, он ведь вводит данные в компьютер и всёёё... они уже стали известны всему свету по секрету... и даже я захочу не оставлять свои данные, я уже сделать ничего не смогу. Если есть какое-то действие, при котором я могу не допустить этого, так это действие нужно знать, а я его не знаю. Подскажите?
Татьяна Алексеевна, это должно быть "головной болью" кредитной организации, а у Вас всегда есть право предъявить требования именно к кредитной организации, если ее работник занимается на своем рабочем месте преступными деяниями.
На сайте Сбербанка так отвечают на данный вопрос. Субъект имеет право потребовать удалить свои персональные данные из систем Банка и/или других имеющихся материальных источников, если применяется одно из следующих условий: персональные данные больше не требуются для целей, в которых они были получены; субъект данных отзывает свое согласие, на основании которого производилась обработка, если отсутствует иное юридическое основание для обработки; субъект данных возражает против обработки его персональных данных, (если отсутствуют имеющие преимущественную юридическую силу законные основания для обработки его данных); персональные данные обрабатываются незаконно; персональные данные должны быть уничтожены в целях соблюдения юридической обязанности согласно требованиям законодательства; на момент сбора персональных данных субъектом персональных данных является несовершеннолетний гражданин, при этом персональные данные были получены на основании согласия законного представителя для предоставления услуг с использованием дистанционных каналов обслуживания (information society services) непосредственно самому несовершеннолетнему.
Не думаю что это поможет, впечатление складывается что сотрудник банка сам себе хозяин - его рука владыка, . ответственность должна быть это-же судьбы людей.
Даже знаю какой это был банк. Сама была в такой ситуации, только банк даже если и разбирался с мошенницей, все равно продолжал с меня требовать долг, понимая, что я ничего сделать не могу. Была и полиция, и суд - без толку, "Сам дурак" - вот и весь их ответ. "Подпишите тут и тут где галочка", а потом такие последствия... Как бы это банально ни звучало - смотрите очень внимательно, что подписываете.