Евграфова Елена Алексеевна
Евграфова Е.А.Подписчиков: 29740
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг3.7М

Знай свои права. Истории из жизни о возврате украденных с карты средств

29 737 просмотров
149 дочитываний
293 комментария
Эта публикация уже заработала 10,60 рублей за дочитывания
Зарабатывать

В данной публикации я расскажу о том, что делать, если вы забыли карту в банкомате. В таком случае возможно различное развитие ситуации.

Банкомат поглотил карту

Первая ситуация - самая простая. Карта забыта, и банкомат захватил её. Если банкомат находится в офисе или отделении самого банка, можно обратиться к сотрудникам, и Вам помогут сразу же вернуть карту. Или написать заявление о возврате. Можно и не делать этого, а просто дождаться развития событий. Через несколько дней Вам позвонят из банка и предложат прийти с паспортом в определенное отделение для получения этой карты. Блокировать карту при этом не нужно.

Если банкомат находится в постороннем месте, вне офиса банка, то можно позвонить по номеру горячей линии самого банка и рассказать о случившемся. По телефону Вам дадут рекомендации по дальнейшим действиям. Скорее всего, вам посоветуют обратиться в ближайший офис или отделение и написать заявление на возврат. Блокировать карту при этом также не нужно.

Карта застряла

Может случиться такое, что вы просто не можете вытащить карту, потому что она застряла. Такое, к сожалению, случается. Если вытащить её с небольшими усилиями не получается, то лучше оставить как есть. Позвонить по горячей линии банка, и обязательно заблокировать карту. Блокированные карты обязательно требуют перевыпуска. Поэтому надо этот перевыпуск заказать. Сделать это можно обратившись в банк лично, через банк-онлайн, или позвонив по горячей линии с телефона, к которому привязана карта.

Но бывает так, что владелец карты забыв её, уходит. А карта ещё находится в картоприемнике. И её успевают выхватить посторонние люди. Вот здесь может произойти всё, что угодно. Именно об одном из таких случаев я и хочу рассказать.

История из практики

Наверное, не ошибусь, если предположу, что практически каждый из нас в момент возникновения нестандартной ситуации сразу не может найти выход. Слабо соображает. Не всегда понимает и знает, что нужно делать. Теряется. А то и откровенно унывает и опускает руки. Этого делать категорически не нужно. Надо, что называется, собрать волю в кулак, и попытаться найти выход. В этом случае может помочь вот эта непридуманная история.

Начиналась эта история обыденно. В конце рабочего дня Н. понадобилась некоторая сумма наличными, заодно она решила пополнить баланс телефона. Телефон она всегда пополняла через банк-онлайн. Но тут, вроде как, заодно. Для чего она отправилась к ближайшему банкомату, расположенному в фойе торгового центра. Сняв наличность, она снова набрала ПИН, зашла в раздел оплаты мобильного телефона, положила деньги, получила в подтверждение чек. И ушла.

Нет, Н. не страдала склерозом. Как она мне потом объяснила, тут сработал условный рефлекс – чек выдается после возврата карты, следовательно, можно уходить. Дело в том, что порядок работы банкоматов при выдаче наличных и при оплате услуг различный. А она очень давно ничего не оплачивала через банкомат, в основном только снимала наличность. Вот этот порядок и отпечатался в мозгу.

Н. ушла. А когда вернулась домой, услышала множественные сигналы смс. Зайдя в телефон, она увидела, что это смс от банка, сообщающие ей о том, что происходят списания за оплату покупок в различных магазинах. Она растерялась и не знала, что делать. Она даже не сразу поняла, что карты у неё нет.

Первой мыслью было что её обокрали. Единственное, до чего она додумалась – зайти в банк-онлайн и попыталась перевести остаток средств на другую карту. Но последовал отказ в связи с недостаточностью средств. Видимо, те, кто в то время владел её картой, продолжали шопиться. Оттого и видимая сумма остатка не совпадала с реальным количеством денег на карте. Тогда она решает заблокировать карту. Однако ей выскочило сообщение, что для данной карты это невозможно.

Анализируя её рассказ, могу только предположить, что она дважды провела операцию по блокировке карты. И второе сообщение появилось именно после того, как при первом «заходе» она заблокировала карту. Но именно эта «неудача», с её слов, и заставила Н. позвонить на горячую линию банка.

Оператору она сообщила необходимые идентификационные сведения. И рассказала, что и как произошло. Естественно, никто на горячей линии ей не дал дельных советов кроме того, что сообщили об оплате покупок способом без ввода ПИНа. Тогда Н. и поняла, что забыла карту в банкомате, а кто-то ею воспользовался. На том конце посоветовали обратиться в полицию для поиска лиц, расплачивающихся её картой. Н. совсем приуныла. Зная нашу полицию, она понимала, что это бесполезно. Тогда она позвонила мне.

Не долго слушая её сбивчивый рассказ, я посоветовала Н. немедленно обратиться в офис банка с заявлением об отмене транзакций. Поскольку с момента случившегося не прошло 24 часов. В прошлом году были соответствующие изменения в законодательстве. Согласно которых платеж можно отменить в течении 24 часов.

Состояние Н. было критическим, она понимала, что поход в банк и разговор с сотрудниками, которые также, как и на горячей линии будут разводить руками, выведут её из равновесия окончательно. Да и время было к концу рабочего дня, она могла просто не успеть. Но сумма, украденная с карты, была немаленькой. Тогда она решила попытать счастья на горячей линии. В крайнем случае, у неё оставалось утро следующего дня для похода в банк.

Она снова позвонила на горячую линию и потребовала принять заявление на отмену операций. Ей возразили, что это невозможно. Снова стали разъяснять каким образом совершены покупки. На что Н. сказала, что оператор не вправе предопределять судьбу заявления и решать вопрос вместо банковских сотрудников. Задача оператора – принять заявление. А рассматривать его будут в банке. Кроме того, Н. вспомнила, что все банкоматы снабжены видеокамерами. И привела новый аргумент, заявив, что если просмотреть видеозапись, будет видно, что она ушла не забрав карту. А саму карту забрали другие лица. После некоторых препирательств (!) заявление у неё приняли. Сверились по суммам, и назвали номер заявки.

Через несколько дней все до копеечки деньги Н. были возвращены. И новую карту она заказала также по горячей линии.

Я всегда говорю и себе и другим: «Никогда не сдавайся, не отчаивайся!»

Вот, кстати,

статья

, опубликованная на страницах сервиса сбербанка. С последовательными советами при отмене транзакций. Те же действия подходят и к любому другому банку.

Ну и попутно – для ознакомления «

Отозвать платеж сбербанк-онлайн

».

293 комментария
Понравилась публикация?
26 / 0
нет
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Евграфова Елена Алексеевна
Комментарии: 293
Отписаться от обсужденияПодписаться на обсуждения
ПопулярныеНовыеСтарые
Александра
Подписчиков 4
26.03.2024, 21:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг2802
Здравствуйте! Я проживаю в ЗВГ в служебной квартире. Сегодня пришли квитанции ...
Подробнее
Неинтересно
0
0
Самарина Анна Алексеевна
Подписчиков 1543
19.02.2024, 16:35
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг216.8к
Собственный дом. Мечта многих. Построить свой дом именно такой, который снится в самых сладких снах.
Подробнее
Неинтересно
-2
24
Игорь
Подписчиков 3529
19.05.2023, 18:15
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг560.6к
Приветствую моих читателей!Без предисловий, сразу к делу. Имеющий глаза всё сам поймет.Досудебная ...
Подробнее
Неинтересно
0
22
Марина Владимировна
Подписчиков 24705
02.05.2023, 13:01
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг15.5М
В последнее время я все чаще стала слышать от своих знакомых, что они отказываются ...
Подробнее
Неинтересно
-2
193
Рахимова Ирина Викторовна
Подписчиков 10094
28.09.2022, 13:04
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг4.6М
Я горжусь тем, что родилась в России. Ведь только в России живет такой сплоченый и отзывчивый народ.
Подробнее
Неинтересно
-5
31
Ефимова Ирина Валерьевна
Подписчиков 274
14.09.2022, 21:03
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг8168
Кто интересуется жизнью своего района, Подмосковья, думаю в курсе о проходящей акции «Наш лес.
Подробнее
Неинтересно
0
0
Бабкин Михаил Александрович
Подписчиков 66271
21.08.2022, 15:10
РейтингРейтингРейтингРейтингРейтинг25.8М
На сегодняшний день более 45 миллионов россиян активно пользуются мобильным приложением сбербанка.
Подробнее
Неинтересно
-129
150