Дякин Алексей Васильевич
Дякин А. В. Подписчиков: 7952
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 72.8к

Как отстоять свои права при обмане в магазине. Какое наказание грозит продавцу

130 дочитываний
40 комментариев
Эта публикация уже заработала 12,15 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Обман потребителя может быть относительно качества товара или его количества. За разные виды обмана предусмотрены отдельные виды наказания. Магазин теряет свою привлекательность для покупателей, престиж и репутацию.

Как наказывают за обман?

1. Введение потребителей в заблуждение относительно потребительских свойств или качества товара (работы, услуги) при производстве товара в целях сбыта либо при реализации товара (работы, услуги), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц – от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц – от ста тысяч до пятисот тысяч рублей (ст.14.7 КоАП РФ).
2. Обмеривание, обвешивание или обсчет потребителей при реализации товара (работы, услуги) либо иной обман потребителей, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц – от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Таким образом, наказание за обман потребителя классифицируется как административное нарушение с наложением штрафов в указанных размерах. Штрафы назначаются в зависимости от статуса продавца:

• Для граждан – это однократная стоимость продукции.
• Для должностных лиц – двукратная стоимость продукции.
• Для юридических лиц – трехкратная стоимость продукции.

С 2003 года ст.200 УК РФ, регулировавшая данный вид наказания, утратила силу. На сегодняшний день правонарушения, связанные с обманом потребителя, решаются только в административном порядке.

Вас ввели в заблуждение по свойствам товара. Что делать?

Конечно, идите в магазин с требованием обменять продукцию либо вернуть деньги. Не понимают – идите в суд. Сначала стоит написать в магазин свою претензию. Голословное обращение не всегда имеет действие. Итак, пишем.

Что указать в претензии?

Свободная форма, где указываем:

• Реквизиты продавца.
• Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).
• Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.
• Требования к продавцу.
• Дата и подпись заявителя.
• Законодательные нормы, регулирующие вопрос.
• Перечень приложений.

Важно написать в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у покупателя и прилагается к иску в случае инициирования процесса. Если далее дело дойдет до суда.

Куда следует обращаться дальше?

Однако, увы. На вашу претензию никакой реакции. Есть два пути. Это Роспотребнадзор и органы прокуратуры. Но надо учитывать, что прокуратура может просто направить ваше заявление в Роспотребнадзор. Поэтому и обращаемся сразу туда. Но заставить магазин выполнить ваши требования может только суд. И это последний шаг, требующий от вас времени и здоровья. Потому желательно урегулировать все вопросы с магазином до суда.

Что еще можно сделать?

Если вы действительно понимаете, что обмануты нагло и не можете оставить это дело. То надо писать заявление в полицию. Может оказаться так, что данный магазин давно промышляет такими обманами, пытаясь сбросить не качественный товар. Тогда ваше заявление будет очень своевременным. Не исключено, что вы окажитесь не последним человеком с такими же претензиями. А поскольку обман продавца является мошенничеством, то он понесет заслуженное наказание. Что указываем в заявлении указать:

• Реквизиты покупателя и продавца.
• Обстоятельства покупки (дата, время и место совершения).
• Описание объекта покупки.
• Основания для заявления (указание факта обмана).
• Дату и подпись.

Подается заявление по месту прописки, по нему будет соответствующая проверка с уведомлением вас по ее результатам.

Резюме

Очень частая картина, когда продавец не владеет информацией, продавая сложный технический товар, разного рода электронику. И, бывает, покупатель сам подсказывает продавцу, как проверить этот товар перед продажей. А неподготовленный к покупке человек, покупая товар спонтанно, может столкнуться с нечаянным или намеренным обманом по характеристикам товара.

Надеюсь, эта статья поможет выйти из положения. Буду рад, если она найдет практическое применение. Благодарю заранее за отзывы.

40 комментариев
Понравилась публикация?
/
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, адвокат Дякин Алексей Васильевич
Комментарии: 40
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые

Добрый вечер и всем здоровья и успехов. Как отстоять свои права? Тут нужно одно условие,-это четкое понимание, что вы правы. И ни тени сомнения. Если оно есть, заканчиваете разговор, извиняетесь и уходите. Вот и все рекомендации. Если вас прервали, обескуражили, вы потеряли нить разговора, не сдавайтесь. Сделайте паузу. Лучше написать свои мысли на бумаге. Посмотрите на них. Продумайте свою линию разговора, весомые доводы. А главное цифры и факты. Опирайтесь на известные факты, или те которые можно проверить. Дайте их оппоненту. Устали, сделайте паузу, вернитесь к разговору позже, не давайте противнику повод думать. Что вы сдались. Зачем так сложно? Просто, потом вспоминая прошедшее, чтобы не было обидно за свое простодушие и слабость. Понимание того, что вас подмяли люди, которые не достойны уважения. Чтобы потом эти воспоминания не висели над вами, как что-то обидное. Это не только про обманы в магазине, это про жизнь. Надеюсь кому-то мои мысли пригодятся.

+20 / -2
картой
Ответить
DELETE

А теперь давайте посмотрим с другой стороны. Пишешь пертензию в магазин, ждешь ответ - 30 дней... Потом пишешь жалобу в суд - там могут 2 раза вернуть заявление, чего нибудь им не хватит в нем, через 3 месяца начнут рассматривать. Ну а там ж как бог пошлет. Сразу в один день все срастеться, или через месяц.. вообщем 5 месяцев из жизни выкинули и все это за ради какой-нибудь не значительной суммы... вот и подумашь 100 раз - идти в суд или не стоит тратить время и здоровье понапрасну?

Не надо ни с какой другой стороны смотреть. С такой позицией нас никогда обманывать не прекратят. Почему 5 месяцев вычеркнуть из жизни? Вы чего все 5 месяцев сутками дежурите у здания суда? Написал заявление и живи себе спокойно, пока не ответят. Какое-то время конечно придётся потратить, а как же иначе?

Ну в суд, понятное дело, не всегда есть смысл и время, а вот жалобу написать обязательно.

+4 / -2
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну вот, собственно, вы и дали оценку нашей государственной системе в двух ее вертикалях (законодательной и избирательной)! Мы - люди живущие в России, являемся полу-бесправными (это с долей оптимизма) резидентами государства РФ! Все вышеизложенное Вами, Лариса, есть полная демонстрация узурпации прав граждан РФ самим государством в лице его гос. органов, структур и т.д. В правовом государстве такое, априори, не возможно! Есть права гражданина и государство стоит на защите прав конкретного гражданина или граждан! Я умышленно не называю название страны или союза... Частично, в этой проблеме виноваты мы сами! Если каждый из нас при возникновении ситуации с нарушениями конституционных прав или прав потребителя будет знать свои права и смело отстаивать свои права опираясь на правовую базу - результат будет ошеломляющим! Поверьте. Велосипед уже давно изобретен! Через это в свое время прошли и США и Европа. У них это все отлажено и работает как часы. Наша российская ментальность во многом мешает нам же самим... Фразы, типа: а чего идти и из-за 1000 руб., тратить время и нервы или себе дороже... - это как раз то, чего от нас с вами ждут нерадивые продавцы или поставщики услуг! Им лишь бы впихнуть покупателю некачественный продукт и с глаз долой... Плюс к этому коррумпированность системы и чиновников на местах... Вот и результат! И, поверьте, само собой ни чего в России не изменится, если Вы, я и остальные граждане России не захотят изменить ситуацию в свою пользу! Так уж, увы, повелось с давних пор на Руси!

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
раскрыть ветку (1)

А кто-нибудь пробовал взвесить и проверить фасованные крупы, сахар...? А я попробовала, и абсолютно везде недовес! Дааа-аа, если везде свои права доказывать, никаких нервов не хватит.

+15 / -2
картой
Ответить

Я дома тоже перевешивала, тоже не верный вес был.

+5 / -1
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Если не хоти те,чтобы вас обманули, ДУМАЙТЕ! Недовесили, вежливо попросите, чтобы довесили и под напором ваших глаз все сделают верно. Просматривайте чеки, иногда допечатывают, вернитесь и вежливо, попросите пересчитать.. А если идете покупать электронику: стиральную машину, телевизор, кондиционер... изучите основательно характеристики в интернете, выберите нужную марку, не полагайтесь на продавцов. Они сами мало что знают, но три короба наплетут. Перед серьезной покупкой я неделю изучаю товар.

А бегать жаловаться, рекламация - это не для меня. Слишком много уйдет здоровья. Не будь профаном и все у тебя получиться!

+11 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
21.01.2019, 17:54
Сыктывкар

Прокуратура отправляет претензию в роспотребнадзор. Роспотребнадзор говорит - обращайтесь в суд.

+6 / -1
картой
Ответить

Прокуратура - ненужная система органов, ненужная "вещь". Толку нет вообще! Для кого, для чего она существует?

+9 / -2
Ответить

Много раз приходилось сталкиваться с данной структурой и абсолютно уверен, что она совершенно бесполезная.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)
раскрыть ветку (1)
21.01.2019, 17:56
Березовский

Везде все крупы недовешивают где-то около 40 - 70 грамм на килограмм крупы.

+5 / -1
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)
Показать комментарии (40)
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы