Злотникова Любовь Геннадьевна
Злотникова Л.Г. Подписчиков: 49629
Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг Рейтинг 80.5М

«ДоговорА», «ПриставА», «Элементы» и «Эпилляция» или кошмар перфекциониста

5 дочитываний
107 комментариев
Эта публикация уже заработала 0,40 рублей за дочитывания
Зарабатывать

Многие наши клиенты, да и не только клиенты, а даже родственники, друзья, просто знакомые и незнакомые люди упоминают в разговорах эти выражения. Лично я слышу и читаю такое очень часто.

Мой перфекционизм (в том числе, юридический) в таких случаях всегда «взрывает» мой мозг, не дает возможности закрыть глаза на «сиё безбразие» и заставляет поправлять и объяснять, как надо правильно. По возможности, конечно.

Во всяком случае, своим клиентам (если слышу от них такое) я всегда стараюсь все объяснить. И не дай бог, в суде «ляпнуть» что-то подобное. У судей на такие слова тоже срабатывает перфекционизм. Как правило.

И что интересно, клиент выслушает, будет произносить правильно, но при написании снова допустит те же ошибки.

И ладно бы, когда такие слова упоминаются в разговоре между «своими» людьми, даже в разговоре с юристом. Но когда такое звучит в суде, на деловой встрече, в деловой переписке, это может привести к всеобщему непониманию и насмешкам.

И если есть сомнения в правильности произношения/написания слова, лучше постараться его обойти, заменит другим.

Некоторые, правда, всерьёз думают, что слова «алименты» не существует, и это всего лишь неправильное произношение и написание слова «элементы». Как следствие, там и тут проскальзывают фразы наподобие «платить элементы» и «выплата элементов». Заявляю со всей ответственностью, что элементы к алиментам не имеют никакого отношения. Слово «элемент» — «составная часть сложного, простейшее вещество» — происходит от латинского elementem — «первооснова; вещество в его сущности».

Договор

Слово «договор» во множественном числе пишется «договоры». Это стандартная форма написания в русском языке существительных мужского рода во втором склонении. Они во множественном числе имеют окончания «ы» или «и».

В качестве примера:

круг – круги;

поворот – повороты;

компьютер – компьютеры;

контракт – контракты;

договор – договоры.

Алименты

В русском языке это слово употребляется только во множественном числе: алименты, и означает средства на содержание нетрудоспособного лица. Им, кстати, может оказаться не только ребёнок, но и взрослые члены семьи: инвалиды, престарелые и тому подобное. Происходит наше слово от латинского alimentum — «кормление, еда; поддержка», от глагола alere — «кормить, питать». Таким образом, буквально алименты означают пропитание.

И да простят меня читатели — я никого не хочу обидеть. Это не насмешка (не сарказм, не ирония).

Так вот, может, все же, необходимо обучать со школы правовой грамоте, как считаете?

107 комментариев
Понравилась публикация?
12 / 0
нет
0 / 0
Подписаться
Донаты ₽

Если у вас возникли вопросы по теме данной публикации, вы всегда можете написать мне в мессенджеры или позвонить:

C Уважением, юрист Злотникова Любовь Геннадьевна
Комментарии: 107
Отписаться от обсуждения Подписаться на обсуждения
Популярные Новые Старые
28.01.2019, 01:27
Санкт-Петербург

Это не юридическая грамотность, а просто грамотность, которая стала хромать на обе ноги... к сожалению.

+13 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Вот, проблема грамотности актуальна. И в том числе для юристов.

+9 / 0
картой
Ответить
раскрыть ветку (0)

Многие наши клиенты, да и не только клиенты, а даже родственники, друзья, просто знакомые и незнакомые люди упоминают в разговорах эти выражения.

Ах, если бы только клиенты. Сколько нашего братУ так говорит. И ещё не меньше тех, кто произносит слово "типО", когда говорит фразу, подразумевающую сравнение.

Бестолку, на мой взгляд, копья ломать.

Пусть дОценты носят пОртфели с докУментами. А доцЕнты носят в портфЕлях докумЕнты и договорЫ.

+9 / 0
картой
Ответить

ДоговорА слышала от юристов, но про Элементы или Эпилляцию от юристов... я надеюсь, таких в природе не существует)

+7 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А дальше? Ну, о дОцентах. Обрезанная поговорка.

+2 / 0
Ответить

Сергей ВладимировичПишет 28.01.2019 в 01:56
А дальше? Обрезанная поговорка.

Так Вам и карты в руки

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

По-моему, все началось с засорения русского языка иностранной терминологией при наличии русских аналогов. Все эти лизинги, риэлтеры, консалтинги и пролонгирования привели к потере чувства собственного языка.

+9 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Евграфова Елена АлексеевнаПишет 28.01.2019 в 00:26
А доцЕнты носят в портфЕлях докумЕнты и договорЫ.

Кстати, договорА - разговорная речь, вполне допустима (хотя мне претит).

gramota.ru

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)

"Возмущение морального вреда" и "судебная калекия по уголовным делам" - тоже вещь.

+9 / 0
картой
Ответить

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Судебная калекия... А может это не опечатка...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Кадыров Руслан ОлеговичПишет 30.01.2019 в 22:30
"Возмущение морального вреда" и "судебная калекия по уголовным делам"

Это вы в документах судов видели?!

А калекия - это вообще класс! Производное от слова "калека"? Если да, то согласна: читаешь иногда судебные акты и думаешь, что умственные КАЛЕКИ из принимали...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (3)

Ну да. Ваших материковых судей (что к нам в Крым понаехали) послушать -- вообще волосы дыбом. "ОсУжденный" и "возбУждено. А я до возвращения в Россию и не предполагал, что материк по-русски разговаривать не умеет. Кошмар какой-то. "Что бы" вместо "чтобы" -- это вообще КАЖДЫЙ пишет. Мы в Крыму ещё более-менее грамотность сохранили. А у вас -- ужас. И вот теперь у нас -- "в городе Саках", "в Республике Крыму" и "на Горе-Медведе". Спасибо, материковые грамотеи!

+6 / 0
картой
Ответить

Рад за Крым! А к нам понаехали южане и привезли с собой консервации вместо консервов (они даже на вывесках в магазинах), "на районе" вместо в районе, разные кремА, супА, печеньки, порезать (в значении нарезать) и просто добивает асВальт на каждом шагу, даже в телеящике по любому каналу, а ещё обеспечЕние.

А про договора, на одном сайте булгактерском видел интересное разъяснение. Они это слово ввели как термин или профжаргонизм (?) и объясняют что делают существенную разницу между договором (от слова договариваться), существующем только в устной форме и, соответственно, дОговором в виде печатного документа. Отчасти я даже стал лояльнее относиться к этому как к компАсу. Просто на их профессиональном поле проще для понимания о чём именно упоминается в данный момент без лишних дополнений, уточнений и разъяснений. Хотя, всё равно мне как-то

+6 / 0
Ответить

Потешили! Спасибо! Дааа, "асВальт" -- это уже как водится. А вообще у вас в Питере (без понаехавших) говорят хорошо, последний раз был в 2011-м году, аж приятно удивился.

+2 / 0
Ответить
28.01.2019, 03:20
Санкт-Петербург

Увы, за 8 лет многое изменилось...: (

+1 / 0
Ответить

Увы.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

Сергей ВладимировичПишет 28.01.2019 в 03:11
Потешили! Спасибо! Дааа, "асВальт" -- это уже как водится

А ещё - кАЛидор, и тубаретка)))

+5 / 0
Ответить

Жуткое словечко какое - кАЛидор)))

+5 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

А "рЕзетка"?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Такого даже не слышала ни разу))... это, в смысле - рОзетка?

+4 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Да, да! И тиливизер, стибилизатор (стабилизатор) но это в городе огромная редкость, но в области...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 29.01.2019 в 11:55
Жуткое словечко какое - кАЛидор)))

Эт Вы ещё про каКлетки не слыхали. И про траНвай

Я молча кушала каКлетку

и кофА вкусное пила,

а он швырнул в меня жестоко

словарь какого-то ДалЯ...

И, побежав по кАЛидору,

я, плача, села на траНвай...

Швырнул бы лучше, сволочь, кеПчуК...

зачем к каКлетке нужен Даль?

+10 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Сергей ВладимировичПишет 29.01.2019 в 12:04
А "рЕзетка"?

Точно! Как я это забыла. И про траНвай.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий АлексеевичПишет 30.01.2019 в 18:08
И тиливизер, стибилизато

Во, ещё - вИлИсипед, или ещё проще - лисапед.

+3 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Ну рифма с иронией)

Хоть и слова эти с таким произношением на слуху... но они больше к предвоенному-военному времени подходят и отдельным местностям...

+2 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Злотникова Любовь ГеннадьевнаПишет 29.01.2019 в 11:55
Жуткое словечко какое - кАЛидор

А как вам кремА? Саратовские девицы только так и говорят. Попробуй их поправить - заплюют до макушки.

А еще у нас говорят свеклА. Пытаюсь поправить, а в ответ слышу: "Свёкла - не интеллигентно, свеклА более грамотно звучит".

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Оба слова и в Питере так произносят, раньше часто слышала... вижу, тема ушла в русский язык)), а я хотела о юридических словечках поговорить.

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (10)
раскрыть ветку (2)

Виталий АлексеевичПишет 28.01.2019 в 02:26
а ещё обеспечЕние.

Сайт http://gramota.ru/ дает двоякое ударение: обеспЕчЕние.

'

+1 / 0
Ответить

ОльгаПишет 31.01.2019 в 19:49
дает двоякое ударение: обеспЕчЕние.

Нет и не может быть ни какого "двоякого ударения" в русском языке! Слово с иным ударением это уже другое слово и значение его не совпадает с первым.

У нас многие не грамотные приёмы пытаются протащить и узаконить. Так же и кофе, в современный подаче новоиспечённых законодателей русского языка, допускает применение в среднем роде. Но, простите великодушно, если этот кофе "оно", то пусть и пьют его сами и меня этим "оном" не потчуют.

Слово обеспЕчение происходит от слова беспечность, а ни как не от печение. Такие пренебрежения к языку будут возложены на совести горе-законодателях чёрным пятном. Обнищание языка ни чего хорошего не несёт его носителю.

+1 / 0
Ответить
03.02.2019, 01:54
Сергиев Посад

А "ничего"-то вместе пишется! Также "никакого", "неграмотные", да и пунктуация страдает. Ой...

+1 / 0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ЛилияПишет 03.02.2019 в 01:54
А "ничего"-то вместе пишется!

В данном случае спорно, так же как и в случае с "не грамотные". Про никакого и пунктуацию согласен и посыпаю голову пеплом. С запятульками грешен-то пропущу, то лишнюю воткну Спасибо ещё что к грамматике не придрались , я ведь и там помарочку не исправил вовремя Теперь уже поздно Одно благо - не экзамен сдавал.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Как уст румяных без улыбки,

Без грамматической ошибки.

Я русской речи не люблю.

Быть может, на беду мою,

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий АлексеевичПишет 02.02.2019 в 18:05
Нет и не может быть ни какого "двоякого ударения" в русском языке!

Полагаю, что вы профессор, доктор филологических наук (а может, вообще член-корр. РАН?), если не признаете сайт http://gramota.ru/? Вообще-то там работают специалисты в области русского языка. Где уж им до вас!

И запомните: язык (любой) - это не закостеневшая "субстанция", а очень подвижная и изменяющаяся со временем. Если в математике 2 х 2 всегда = 4, во всех (кроме троичной) системах исчислений, то язык - подвижен и изменяется.

Учите русский!))

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

[А вы не хотите свои ошибки исправить? У вас их - тьма!

!Слово с иным ударением это уже другое слово и значение его не совпадает с первым!. ПРАВИЛЬНЫЙ вариант: Слово с иным ударением - это уже другое слово, и значение его не совпадает с первым.

У нас многие не грамотные (правильно - НЕГРАМОТНЫЕ) приёмы пытаются протащить и узаконить. Так же и кофе, в современный подаче новоиспечённых законодателей русского языка, допускает применение в среднем роде. (здесь вообще ничего не надо обособлять, т.к. это НЕ вводное предложение и не уточняющее).

Учите русский, "грамотей"!

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий АлексеевичПишет 03.02.2019 в 03:41
В данном случае спорно, так же как и в случае с "не грамотные"

Абсолютно бесспорные случаи. НЕГРАМОТНЫЕ слитно, т.к. есть синоним к этому слову или словосочетание (далекий от грамоты).

Обнищание языка ни чего (НИЧЕГО - это отрицательное местоимение, поэтому слитно) хорошего не несёт его носителю.

Купите "Словарь-справочник русского языка для 5-9 классов" под ред. Тихонова и учите, учите, учите...

С вашей грамотностью упрекать кого-то (а тем более сайт грамота. Ру) в неграмотности - вопиющая невоспитанность и самоуверенность!

Учите русский!)))

'

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 04.02.2019 в 22:02
Абсолютно бесспорные случаи. НЕГРАМОТНЫЕ слитно, т.к. есть синоним к этому слову или словосочетание (далекий от грамоты).

Если коротко, то пишется слитно, когда утверждается безграмотность, и пишется раздельно, когда отрицается грамотность.

Он неграмотный. (Утверждается безграмотность).

Он не грамотный. (Отрицается грамотность).

(Этот принцип действует и для наречия «неграмотно»).

gramatik.ru

Но спорить именно с Вами, у меня нет желания совершенно. И тема данная не о таких ошибках заведена.

Ясен пень что таких, как Вы, гуру грамматики и синтаксиса, просто не может быть абсолютное большинство. Положение сейчас, когда не до стерильности, а просто хочется конюшни почистить.

ОльгаПишет 04.02.2019 в 21:22
Учите русский!))

ОльгаПишет 04.02.2019 в 21:48
Учите русский, "грамотей"!

ОльгаПишет 04.02.2019 в 22:02
Учите русский!)))

ОльгаПишет 04.02.2019 в 22:02
Купите "Словарь-справочник русского языка для 5-9 классов" под ред. Тихонова и учите, учите, учите...

Да, Ольга! Огромнейшее Вам спасибо и поклон до земли! Вот не нашлось ранее доброго человека, что бы потыкать меня носом как котёнка (встал на колени и, шепча молитву, поцеловал туфельку)

Вы правы - пожалуй, брошу всё, уеду к тётке, в глушь, в Саратов засяду за книжки... Чай не шашнадцыть ужо, надо успеть, ведь "туда" не грамотных не берут, а берут токма с высшим образованием и непререкаемым (пре при - хрю!) знанием русского языка от корки до корки. Да и дожить будет легче. Брошу своё дело, выучу грамоту, и стану фрилансом зарабатывать бешеные деньги. Таким юнцам, как я зачем сейчас деньги то, зачем работать? Пора к школе готовиться. Запятые и слитное/раздельное написание слов сейчас мне важнее чем кормить себя и жену на мою и её инвалидную пенсию.

Оля, хотя Вы и правы, в целом, но у Вас слишком "острые углы" и "резкие повороты". Смотрите внимательнее под ноги, и дай Вам Бог не оступиться... Люди то у нас доооообрые... Затопчут на раз-два.

Удачи Вам и добра.

П.С

Да, и не забудьте мне поставить очередную двойку в дневник

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий АлексеевичПишет 05.02.2019 в 03:59
пожалуй, брошу всё, уеду к тётке, в глушь, в Саратов

Приезжайте. И приходите ко мне на уроки. Может, что-то и останется у вас в голове.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Виталий АлексеевичПишет 05.02.2019 в 03:59

Да, и не забудьте мне поставить очередную двойку в дневник

Обязательно поставлю, когда будете в Саратове.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

Спасибо, Ольга, за приглашение , но это как в том анекдоте про коня, которого купить имею желание, но не имею возможности

В наше время можно иметь только что нибудь одно из двух - или лишнее время, или лишние деньги, а поскольку лишних денег не бывает, то и выбор падает во вполне очевидную сторону. Как ни прискорбно, но всегда приходится чем то жертвовать

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

ОльгаПишет 06.02.2019 в 15:12
Обязательно поставлю, когда будете в Саратове.

Эх! Не видать мне двойки в дневнике! Да и мама с папой уже за неё не отругают...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)

..а есть ли СОВЕСТЬ? И не много ли мы хотим... грамотные сейчас "ИМ" не нужны...

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (12)
раскрыть ветку (1)

Виталий АлексеевичПишет 28.01.2019 в 02:26
А про договора, на одном сайте булгактерском видел интересное разъяснение.

Грамотность бухгалтеров - это вообще песня! Любой из них может до хрипоты спорить, что квАртал - это время года (1, 2, 3, 4 квартал), а квартАл - улица, ну что-то относящееся к улице.

Кстати, что это у вас за слово - булгактерском?

'

0
Ответить
03.04.2019, 16:23
Санкт-Петербург

КвартАл он и есть квартАл, что улицы, что бухгалтерский расчетный период. Если что, я как раз бухгалтер и никто из моих знакомых спорить по этому поводу не будет)))

0
Ответить

Вам повезло. То ли город такой, то ли коллеги-бухгалтеры грамотные попались, а у нас - квАрталы и квартАлы.

А еще местное население говорит "кварталА"!. Есть районы в городе, называемые "16 квартАл", "6 квартал"... Но мы упорно говорим - "поехал на кварталА". Убить таких готова.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (1)

ОльгаПишет 03.04.2019 в 13:28
Кстати, что это у вас за слово - булгактерском?

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (2)
25.08.2019, 22:04
Севастополь

Виталий АлексеевичПишет 28.01.2019 в 02:26
А к нам понаехали южане и привезли с собой консервации вместо консервов
Это слово я слышала на Украине.

0
Ответить
раскрыть ветку (0)
раскрыть ветку (4)
раскрыть ветку (1)
Показать комментарии (107)

Вопросы налоговой ответственности сторон в договоре подряда

Одним из важных вопросов, возникающих при заключении договора подряда, является вопрос налоговой ответственности сторон. Законодательство Украины предусматривает определенные требования, регулирующие эту сферу.

Какие расходы понесет продавец при продаже квартиры при заключении сделки через нотариуса?

Добрый день!Планирую продавать квартиру. Возник вопрос, обязательно ли нужно обращаться к нотариусу при заключении договора купли-продажи с покупателем? Или можно на нем сэконмить и это не страшно?

Раскройте преимущества пожертвований: обзор процесса заключения договора о пожертвовании

Обзор пожертвованийПожертвования — это мощный способ показать свою поддержку делу или организации. Они являются бесценным источником дохода и могут использоваться для финансирования
Главная
Коллективные
иски
Добавить Видео Опросы