Сбербанк рассказал, когда возвращает клиентам украденные мошенниками деньги

Сбербанк проводит подробное расследование по каждому случаю мошеннического списания средств со счетов клиентов и в случае запоздалой реакции банка всегда возвращает деньги клиентам, сообщил в интервью РИА Новости зампред правления крупнейшего российского банка Станислав Кузнецов.
"Мы проводим расследование по каждому подобному факту. И если есть хоть какой-то намек, что человек мог потерять деньги в связи со спорной ситуацией, либо в связи с тем, что наши сотрудники в call-центре отреагировали на 1-2 секунды позже требуемого — банк возвращает деньги и делает это достаточно быстро", - сказал Кузнецов.
По его словам, показатель потерь самого Сбербанка от деятельности хакеров равен нулю уже несколько лет подряд. "При этом мы все еще иногда сталкиваемся с тем, что наши клиенты теряют, пусть относительно небольшие, но деньги", - указал топ-менеджер. Однако Кузнецов признал, что это происходит, в основном, за счет мошенничества, совершаемого с использованием методов социальной инженерии: из всего объема происшествий примерно 85-87% — это добровольные и сознательные переводы клиентов на счета мошенников.
"Противостоять этому очень трудно. Например, если человек сам отдает деньги, говорит о том, что знал, что это мошенник, и, как выясняется, просто хотел посмотреть, получится ли у злоумышленника закончить свои мошеннические действия – этому противостоять практически невозможно", - посетовал зампред банка.
При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов.
"Отдельно хочу подчеркнуть – Сбербанк никогда не звонит клиентам и не просит сообщать данные по карточкам. Никогда. Тем не менее, огромное количество людей верит в то, что им позвонили из Сбербанка и предложили по телефону перевыпустить карту", - подчеркнул он.
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
Никто никому ничего не возвращает! Если раньше можно было отозвать операцию, то сейчас хрен! Иди пиши в банк, потом в полицию, потом чуть ли не президенту, жди месяц, два,потом может и вернем! Да сам банк частенько грешит!
Разве сейчас нельзя отозвать операцию?
По-моему в течении 24 часов.
Нет, банк не может вернуть деньги за операцию по инициативе отправителя средств, это можно сделать только по заявлению от получателя денег, поскольку как только деньги поступили на счёт получателя, они становятся его собственностью, и отправитель средст более никаких прав на эти деньги не имеет.
А если отправитель ошибся в номере карты?
Деньги же не мгновенно поступают на счет получателя, поэтому и предоставлено 24 часа, не так разве?
Уже нет. Деньги поступают мгновенно, но вот зачисляются на счёт у всех банков по разному. То есть при переводе средств, например, из одного банка в другой, получатель средств получает смс-сообщение, что на его счёт поступила определенная сумма, однако воспользоваться он этими деньгами обычно сразу не может, пока банк получателя не проведёт платёж. это занимает до 3-х рабочих дней, но чаще всего банк укладывается в несколько часов. В перспективе у отправителя средств есть время до момента зачисления денег на счёт получателя. Но на деле банк получателя уже не имеет возможности вернуть отправленные деньги, поскольку они «влились» в единную автоматизированную систему обработки платежей. Остановив работу этой системы, все клиенты банка лишатся возможности пользоваться своими банковскими картами и проводить платежи, в связи с чем из-за одного платежа банки на это не идут.
А если внутри одного банка, например СБ?
Внутри самого банка деньги на счёт получателя поступают и зачисляются мгновенно. Также благодаря автоматической системе обработки платежей.
Значит, отправил и "кранты", ясно, спасибо за консультацию.
Рад помочь.
Скажем так - не совсем правдивые заявления высокопоставленного представителя крупнейшего банка России. Полагаю, что они призывны успокоить народ и вернуть доверие к банку.
Согласна, совсем не правдивые.
При этом он отказался комментировать, каков средний чек потерь клиентов. "Принципиально не комментируем. Но тренд уже давно наблюдается однозначный – объем похищенных денег уменьшается. При этом мы видим постоянный прирост количества мошенников, которые атакуют население с использованием методов социальной инженерии. Число попыток обмана растет быстрее, чем объем совершаемых платежей", - отметил Кузнецов.
Это также ложь...
За что купил...
У моего мужа с вновь полученной карточки сняли деньги, причем карту держала в руках банковский работник и не успела её заблокировать. Сказали - обратиться в полицию. Никто никого не нашёл и ничего не вернули.
Это как так?
Вот так. Сказали, что деньги были сняты из банкомата, вора не нашли.
Вопрос: откуда у вора номер и пинкод новой, только что полученной карточки? И карточку заведующая тут же уничтожила после кражи. Лично у меня вопросов много к банку, муж спорить не стал из за 5 тыс.
А я бы поспорила, чтобы сделать прецедент.
Все вранье, никто денег, украденных с карты, не возвратил. Не помогло и обращение в органы УВД и дирекцию Сбербанка.