«Сбербанк» окончательно упал в моих глазах

Один из самых «любимых» банков россиян и самый любимый банк отечественных мошенников начал «чудить» уже по-взрослому.
Складывается впечатление, что сотрудников крупнейшего банка России теперь обучают и инструктируют эксперты по продажам, причём далеко не самые лучшие в стране. Такой вывод я сделал, поскольку «Сбербанк» опустился до циничного навязывания платных услуг своим клиентам, в ряде случаев маскируя их под бесплатный продукт.
Открытие расчётного счёта. Подводные камни
«Сбербанк», разумеется, является главным зарплатным банком России. Кроме этого, на банковские карты «Сбербанка» наши сограждане получают практически все выплаты, пенсии и пособия от государства.
Любому человеку, даже далекому от экономики, понятно, что благодаря участию в этих программах банк получает колоссальные дивиденды и доход. Но «Сбербанк» все равно остаётся одним из самых жадных банков страны.
«Сбербанк» позиционирует услугу открытия расчетного счета как бесплатную и даже без необходимости оплачивать его обслуживание.
Для удобства использования счёта клиенты обычно заказывают банковскую карту, стоимость которой составляет всего несколько сотен рублей. Для новых клиентов банк вообще предоставляет опцию бесплатного обслуживания банковской карты на один год. Таким образом, человек, открывающий расчётный счёт в «Сбербанке» обоснованно рассчитывает, что понесёт затраты лишь на выпуск банковской карты.
Однако на стадии открытия расчетного счёта и оформления банковской карты, все может пойти далеко не так, как обещает банк.
Дело в том, что ещё с декабря 2018 года сотрудники «Сбербанка» получили указание – всегда навязать клиентам платные услуги при открытии расчётных счетов, плата по которым может составлять до 8 000 ₽.
При этом многие сотрудники банка для достижения этой цели не стесняются обманывать клиентов, выдавая платные услуги за бесплатные.
Последствия подобных действий сотрудников «Сбербанка».
Когда клиент открывает расчетный счет, на нем, конечно, нет денег, и баланс не уходит в минус. Но как только деньги поступают на счёт, то указанные в договоре различные «выгодные» предложения банка активируются, и деньги, необходимые для оплаты этих услуг, будут списаны. Причем списания возможны и частичные. То есть, если на счет поступило только 500 ₽, то они будут моментально списаны, а за клиентом останется долг, например, в 1 990 ₽ (при заключении договора на пакет услуг «активные расчёты» стоимостью 2 490 ₽).
Сейчас в интернете появилось множество негативных отзывов от клиентов «Сбербанка», которые жалуются на подобные списания средств со своих счетов. При этом все они утверждают, что неоднократно уточняли у сотрудников банка об отсутствии платных услуг. Сотрудники подтверждали, что никаких «внезапных» списаний со счета не будет. Но в итоге получилось, что у каждого из них были списаны разные суммы (от 1 000 ₽ до 8 000 ₽) за дополнительные платные услуги, как только на счёт пришли первые деньги.
Внимательно читайте договор, который вам дали на подпись, поскольку, как выяснилось, сотрудники «Сбербанка» могут говорить о бесплатном продукте, но на самом деле эти услуги окажутся платными.
Как обезопасить себя от подобных проблем?
Всегда внимательно читайте содержание договора, который вам предоставляют на подпись. Не нужно стесняться и торопиться, если вдруг что-то вас смутило или вы чего-то не можете понять, незамедлительно требуйте от сотрудника, обслуживающего вас, подробных разъяснений.
Нередко бывает, что уже когда клиент готов подписать договор, сотрудник банка внезапно находит в нем какую-то ошибку и распечатывает новый лист договора. Не спешите его сразу подписывать, поскольку недобросовестные сотрудники «Сбербанка» часто под этим предлогом добавляют в договор новые пункты, с которыми клиент до этого не знакомился.
Чтобы не произошло, необходимо настаивать на том, чтобы сотрудник банка открыл вам именно бесплатный расчетный счет. Сотрудники «Сбербанка» ориентированы всеми силами «продать» вам платные расчетные счета с дополнительными услугами. Соглашаться на оформлении такого счёта не нужно, каким бы образом вас ни пытались уговорить. Помните, что есть возможность открыть абсолютно бесплатный расчётный счёт, а те платные услуги, которые вам предлагает банк, пригодятся одному клиенту из тысячи. Кроме того, все эти услуги вы сможете подключить в любой удобный для вас момент, в случае если в этом возникнет реальная необходимость.
Если же сотрудник попался наглый и упёртый, и не понимает почему вы не хотите воспользоваться за бесценок крайне «выгодными» предложениями банка – обязательно необходимо потребовать пригласить старшего менеджера или директора отделения для прояснения того, что вам нужен именно бесплатный расчётный счёт.
Если вы попали в такую ситуацию, то действовать нужно уверенно и даже слегла нагло. При возможности, например, на смартфоне откройте официальный сайт «Сбербанка», где укажите на наличие информации о том, что расчетный счет действительно может быть бесплатным.
Если же сотрудники «Сбербанка» настроены слишком решительно «продать» ненужные вам платные услуги, и если вам необходимо открыть расчётный счёт именно в «Сбербанке», то лучшим выходом из сложившейся ситуации для вас будет обратиться с этим вопросом в другое отделение банка. В каждом отделении «Сбербанка» есть свой план по «продаже» платных услуг, поэтому вам может повезти и вы обратитесь в то отделение банка, где этот вопрос уже решён или практически решён.
В основном сотрудники «Сбербанка» навязывают платные услуги пенсионерам и людям предпенсионного возраста, пользуясь их доверчивостью.
Что делать, если вам все-таки оформили платный продукт «Сбербанка»?
Если же вам все-таки навязали платные услуги, то не переживайте. Можно легко решить эту проблему, главное действовать оперативно, успев избавиться от ненужных опций до момента поступления денег на расчетный счёт. В противном случае, они будут моментально списаны за оплату платных продуктов банка.
Для этого вам необходимо просто позвонить в контактный центр «Сбербанка» и оставить устное заявление об отключение платных услуг по вашему расчётному счету. После чего вам на телефон от банка поступит смс-сообщение, что ваше заявление принято в работу, в нем также будет указан номер вашего обращения и дата его исполнения.
Важно! Обязательно удостоверьтесь в получении данного смс-сообщения, поскольку с его помощью вы всегда сможете подтвердить факт обращения в банк!
Теперь, даже если денежные средства поступят на ваш расчётный счёт раньше, чем банк рассмотрит ваше обращение об отказе от платных услуг, и деньги будут списаны на эти цели, то вы сможете вернуть их.
Для этого необходимо написать заявление на возврат денег. Его рассмотрение занимает около двух недель, по истечении которых «Сбербанк» обязан вернуть вам деньги.
Подводя итог, не могу не сказать, что «Сбербанк» в последнее время показывает себя, мягко говоря, не с лучшей стороны. То сотрудники банка продают мошенникам информацию о клиентах, то обманным путём навязывают людям платные продукты. Что же будет дальше? Это большой вопрос...
А вы сталкивались с подобными действиями сотрудников «Сбербанка»?
Проголосуйте, чтобы увидеть результаты
«Сбербанк» вообще не радует! То сотрудники продают информацию о клиентах банка мошенниками, то сами обманывают людей, навязывая им платные услуги под видом бесплатных.
Этот банк окончательно упал в моих глазах!
У них есть определенный план на подключение услуг, хочешь, не хочешь тебе втюхают) От этого зависит их ЗП.
Втюхать можно только тетёхе. Идите в банк подготовленным. Если Вы знаете, что Вам нужно, ни банк ни продавец на рынке не втюхает, то, что Вам не нужно.
Согласна, не спорю. Сама недавно столкнулась, Сбер начал собирать биометрические данные клиентов, два раза пытались обмануть получив мое согласие на сбор и обработку, говоря что обновляем базу, введите пин код.
Мне они лимит по кредитной карте всё время пытались увеличить. Для отмены надо было послать СМС. Всё время посылал отказ. Но когда увеличили кредит до 200 000 руб. Почему-то СМС-ка не сработала. Кредит открылся. Пошёл в банк, написал заявление, что не нужен мне кредит такой. Снизил до необходимой суммы. Вторая карточка удобна для оплаты в магазинах, причём обслуживание бесплатно.
Что бы не следить за своими расходами оптимальный вариант это подача соответствующего заявления в банк.
Атмосфера вседозволенности в офисах Сбербанка корнями из советских времен, когда вкладчик унизительно выстаивал многочасовые очереди.
Однако в новое время менеджеры не брезгуют откровенным мошенничеством, очевидно, не умея оценить свои действия.
Так, несколько лет назад, мне удалось вручить в СБ претензию по списанию средств на обслуживание карты, сумма 400 рублей. Так же я направил жалобу на сайт банки. Ру. По этой жалобе удивительно скоро ответили, заверили, что мой вопрос будет решен.
Креативности решения Сбербанка можно позавидовать - незаконное списание не аннулировали, но вернули мне деньги двумя дробными поступлениями. По не круглым суммам я определил, что это возвращены два моих старых платежа на алиэкспресс за товары, которые я оплатил и получил несколько месяцев назад!
Это не пустая брехня, я сохранил заверенные заверенные бумажные выписки.
Понятно, опять Сталин виноват!
А как же человеческий фактор и подготовка сотрудников по НЛП?! Запись общения с сотрудником (пусть даже имитация) или сопровождающий, который вовремя остановит. Говорю об этом потому что проверено-работает!
Грефовский сбер обнаглел. С его ресурсами, с поддержкой государства, кроме того, за исключением крупных городов, является монополистом на подавляющей части территории страны он должен предоставлять лучшие условия для населения. Но - нет. Сбер двумя руками лезет в карманы клиентов. Греф - путинский дружбан. А какой с дружбанов спрос?
Дочерние предприятия Сбербанка успешно работают в целом ряде европейских государств, где ставки по кредитам ниже в разы.
В Словении ипотечный кредит можно взять под 4,5% годовых, минимум на 6 месяцев и максимум на 20 лет.
В Хорватии потребительский заем в Евро обойдется в 6,6% годовых.
В Чехии один из самых дешевых потребительских займов местные жители могут оформить в Сбербанке под 5,9% годовых.
Чувствуется разница, особенно если учесть, что минимальный льготный процент по ипотеке в российском Сбербанке 7,4%, а потребительский кредит можно в лучшем случае получить под 12,5% годовых, да и то по предпраздничной акции.
Я не дружу со сбером у меня нет ни карт ни счетов в этом банке, но по валютным кредитам в россии процент тоже небольшой. А за рубежом наверное кредиты в рублях никто не берёт.
Ну так если за бугром Сбер начнет драть такие же проценты, как с нас, то его там на х... пошлют. А так он и там - меньше, чем с нас, но имеет. Удивляюсь я такому скотскому отношению к соотечественникам.
Если я не ошибаюсь, там банковская система работает по другому принципу, поэтому и ставки на кредиты в Европе низкие. Там вроде все люди платят банку за хранение своих средств, а не как у нас, если вы кладете свои деньги на сбер. Счет, то банк за пользование вашими средствами платит вам процент. Скорее всего и дочки сбера там работают по местным правилам.
Я распрощался с этим жульническим банком ещё лет 15-17 назад, когда они самовольно, не известив меня, снизили мне ставку по вкладу, с тех пор я его называю "Спёрбанк". И удивляюсь как много людей до сих пор верят этому хулику по фамилии греф.
А я уже и не удивляюсь.
И не спешить ПОДПИСЫВАТЬ!
Информацию сливают не только Сбер, все банки. Пример из нашей жизни. Два года назад мы с дочей по делам фирмы улетели в Европу. Перед отъездом заявки на кредит подали в несколько банков (обороты хотели нарастить). По возвращению оказывается: на дочке кредиты висят 1000 р. и 6000 р. и куча заявок в займеровские компании. Мы, конечно, заявление в ОВД написали сразу. Два года длилась вся эпопея доказывания, что "я не верблюд". Кредитная история были испорчена на два года. В ОВД говорили: "Будете погашать долг - признаете кредит". Помогли билеты на выезд из страны. В тот день, когда снимали деньги в банкоматах по займам, нас в стране не было. Провели сами расследование. Данные благополучно слила сотрудница Уралтрансбанка своему сожителю, тот оформил займы на десятки человек в один день по поддельным картам (фио дочки, паспорт ее, а фото в паспорте не ее и работает не там) и т. д. Их нашли через два года, взять с них нечего, посадили. Ладно хоть кредитную историю восстановили. Вывод сделали: не надо нам кредитов! Наелись до сыта беготней по судам! Желаем всем удачи при работе с банками!
То что всякие «ГлавУгольМеталлАлмазБанк» сливают информацию о своих клиентах - это давно известный факт. Но, чтобы банки из топ-10 этим занимались, а тем более самый крупный банк страны - это нонсенс!
Какой греф, такие и сотрудники...
Ну это уже слишком, если честно!
Сотрудники совсем не причем. Их просто заставляют так работать. Они и сами уже не рады, что им с клиентами так работать приходится. Года два назад была ситуация совсем другая. Одни сотрудники некомпетентность других сотрудников исправить могли, а теперь, как машины, по указке строго работают. Такой хаос случается. Клиент все предусмотреть не может. Раньше по звонку можно было хоть что-то исправить, теперь дозвониться до своего менеджера не получится (телефон попробуйте набрать отделения, где Вы обслуживаетесь, 8 800... и доп. номер 8 цифр сотрудника, с мобильного будете звонить - денег спишут...), будете со своей проблемой один на один (это для тех, кто еще только думает работать начинать с этим банком). Короче говоря, терпению пришел конец, сбежали мы от Сбербанка.
«Они и сами уже не рады, что им с клиентами так работать приходится».
Вы вот такие вещи пишите интересные, что их бедных заставляют)
Это из разряда, что на скамье подсудимых будет сидеть мошенник и рассказывать суду, что он и сам то не рад был людей обманывать, просто его заставило это сделать желание купить себе дрогой автомобиль, большую квартиру в элитном доме и икорку чёрную по утрам кушать.
Не нравится - не делай. Сделал - отвечай!
Дмитрий Анатольевич! Их действительно заставляют! У меня много знакомых, работающих в Сбере. Столько нелицеприятных подробностей от них услышал!
И они продолжают там работать?
Не совсем так. Далеко не каждый работник может встать и уйти на другую работу.
Особенно в малых городах и посёлках, где трудно найти работу.
Юристу, особенно не имея высшего руководства, судить об этом гораздо легче.
В данном случае считаю необходимым усиливать давление именно на руководство Сбербанка. Отказы от навязчивых услуг и долгие переговоры с рядовыми сотрудниками тут мало помогут.
Не в защиту скажу. Сама работала в банках. В одном операторов заставляли платить самих если не втюхали проекты клиентам. В другой прийдя на работу сразу спросила нет ли у них такого сказали нет, но проработав месяц поняла, что не моё,не могу втюхивать а значит не получаю премию. А я по старинке... отнашусь к людям так как хочу чтоб ко мне отнасились...
А куда, в других банках лучше?
Среди банков из топ-10 «Сбербанк» на данный момент худший по обслуживанию клиентов.
А когда сбер был лучшим?)
Отношение сотрудников сбера к клиентам всегда было хуже, чем в любом другом коммерческом банке. Вот и выбираешь - подешевле, но с плохим отношением, или чуть дороже, но с человеческим отношением))
Я всегда ЗА отношения)))
Лучше, конечно. Насколько вообще может быть лучше в нашем беспредельном государстве. УБРиР, Тиньков-никаких услуг и комиссий скрытых по крайней мере у меня нет и не было.
Я могу тоже самое сказать о сбере.
Может в разных городах работают по разному?
Возможно, Игорь, и так, но все же в последнее время отзывы о «Сбербанке» как минимум настораживают...
С УБРиром наверное судиться придётся. Брал дебетовую карту, через пару месяцев потерял (0 на счету), заблокировал и благополучно забыл. Вспомнил когда пришла смс о задолженности 1440 р за обслуживание за год вперёд. Написал заяву о закрытии карточного счёта - фигвам. Пока не заплатите ЗА ГОД ВПЕРЁД! счёт вам не закроем. Почему я должен платить за услуги, которые мне не нужны? В противном случае пообещали штраф 3000 и начислять годовое обслуживание до посинения. Как быть?
Есть банки многократно лучше, где никакого развода и все прозрачно. В одном из таких я обслуживаюсь 14 лет. Ни разу (!) не было какого-либо недоразумения или несанкционированного списания средств, а в Сбере лет 5 имею счет и каждый божий месяц возникают разные накладки и недоразумения, да и несанкционированные списания были. А зачастую и вразумительного ответа от Сбера не дождешься.
Поделитесь, пожалуйста, в каком банке вы 14 лет обслуживаетесь.
Михаил, что за банк такой, по секрету?
Вы работник этого самого сбербанка?
Не,я пенсионер получающий пенсию на карту сбера.
Может поделитесь, что за банк?
Со списанием сталкивалась тоже и слышала от многих и это именно сбер. При обращении в банк все развели руками а списали для меня большую сумму 4 тыс. если учесть что зп у меня 15 тыс.
Чем больше сотрудники банка навяжут нам платных услуг, тем больше получать зарплату. И много чего от себя навязывают. А при открытии карты некоторые услуги сами подключали, даже не спросив согласия. Я с таким сталкивалась.
Поэтому греф и набрал себе подобных, убрав всех " старых" работников!
Новым стадом легче управлять!
Бери выше...!
Являюсь клиентом Сбербанка более 15 лет. Но в прошедшем году у меня появилось ощущение, что я общаюсь с банком-однодневкой. Низкая квалификация сотрудников просто поражает. Более двух месяцев мы с мужем мучились с обменом карты. Разговоры с работниками банка напоминали разговоры глухого со слепым. Серьезно подумываю о смене банка. А последние истории о мошениках-это за гранью. Ребенку понятно, что информацию о клиентах сливают работники Сбербанка. Кстати, после моего обращения по кредиту через официальный сайт Сбербанка мои данные стали доступны всем, кому не лень, включая микрофинансовые организации, которые долбят меня своими предложениями на протяжении полугода.
Я также давно со Сбером... согласен, что качество обслуживания за последние несколько лет упало в десятки раз. Странно, что я знаю о банке, больше чем большинство ныне работающих сотрудников «Сбербанка», активно «консультирующих» клиентов банка.
Не зря в простонародии это не сбербанк, а "СПЁРБАНК"!

Андрей Владимирович, и это главный банк нашей страны.
Да, печально, но факт!